Логопед №9/2021

Содержание

Индекс

  • Играй, речь развивай

    Учреждения:

    • ГБУ «КРОЦ» ОСП «Марьино», Москва 
    • ГКУ ЦСПР «Дом детей», Москва
    • ГКУ ЦСПР «Формула Роста», Москва
    • ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва 
    • МАДОУ д/с 79 «Гусельки», г. Тольятти Самарской обл.
    • МАДОУ д/с № 201 «Островок детства», г. Чебоксары, Чувашская Республика 
    • МБДОУ «Емельяновский д/с № 3», пос. Емельяново Красноярского края
    • МБДОУ д/с № 1, г. Апшеронск Краснодарского края 
    • МБДОУ д/с № 29 «Вишенка», г. Норильск Красноярского края 
    • МБДОУ д/с № 75, г. Рязань 
    • МБДОУ д/с № 136, г. Иркутск 
    • МБОУ «СОШ № 2», г. Нягань, ХМАО — Югра
    • МКОУ «Сергинская СОШ им. Героя Советского Союза Н.И. Сирина», пос. Сергино, ХМАО — Югра 
    • Нейрологопедический центр «Выше радуги», Москва
    • СП д/с МАДОУ «Радость» № 150, г. Нижний Тагил Свердловской обл.

    Авторы:

    • Ананьева Ирина Олеговна 
    • Басангова Булгана Мазановна
    • Батурина Ирина Михайловна 
    • Гадицкая Елена Владимировна 
    • Гайдарова Ирина Юрьевна
    • Горелова В.В. 
    • Евдокимова Александра Евгеньевна
    • Казакова Алла Ивановна 
    • Каратеева Ирина Васильевна 
    • Клементьева Галина Николаевна 
    • Корчагина Анастасия Валерьевна 
    • Мартыненко Светлана Михайловна
    • Нартова Зоя Ивановна 
    • Овчарук Марина Николаевна 
    • Павлова Екатерина Игоревна 
    • Панова Юлия Эдуардовна 
    • Перевозчикова Евгения Владимировна
    • Починская Евгения Александровна 
    • Савельева Юлия Михайловна
    • Семенкова Татьяна Васильевна 
    • Турченко Ирина Владимировна
    • Уральская Анна Игоревна 
    • Харабарова Дарья Сергеевна

Колонка главного редактора

Мастер-класс

Исследования

  • Корчагина А.В., Уральская А.И. Формирование навыков самообслуживания у детей и подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития

    В статье представлен опыт работы по формированию навыков самообслуживания у детей и подростков с ТМНР.

Новые формы работы

  • Батурина И.М. Сенсорные коробки-тренажеры для активизации речи детей раннего возраста

    В статье рассматривается использование сенсорных коробок в работе с неговорящими детьми и детьми раннего возраста. Представлены правила и этапы работы с данным материалом.

  • Овчарук М.Н. Медиатека как средство развития чтения и интереса к художественной литературе у детей с ОВЗ

    В статье представлен проект, ориентированный на реализацию Национальной программы поддержки детского чтения в России, а также на формирование заинтересованности родительского сообщества в возрождении лучших традиций семейного чтения. Современные мультимедийные технологии в образовательной сфере позволяют значительно повысить интерес детей с ОВЗ к художественной литературе и способствуют качеству речевой деятельности.

Предлагаем обсудить

  • Ананьева И.О. Применение альтернативной коммуникации в работе с неречевым ребенком

    В статье представлены приемы применения альтернативной коммуникации с неговорящим ребенком, описаны современные технологии: дактилология, карточки PECS, фотографии.

Методическая гостиная

  • Починская Е.А. Запоминаем дни недели. Речевой материал для детей с речевыми нарушениями

    В статье представлен речевой материал, помогающий дошкольникам запоминать дни недели и их последовательность.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Горелова В.В. Ознакомление с посудой. Развитие речи детей 4—5 лет

    В статье представлено занятие на развитие речи по лексической теме «Посуда», дано описание разных игровых заданий на активизацию лексического словаря.

  • Евдокимова А.Е., Гадицкая Е.В. По зимним мотивам. Логоритмическое занятие в средней группе

    В данной статье представлены логоритмическое занятие, с выстроенной логичной структурой, представлены речевые упражнения, авторские стихотворения и загадки.

Досуги и развлечения

  • Семенкова Т.В. Мой толковый словарик. Речевое мероприятие для детей 6—7 лет

    В статье представлено образовательное мероприятие на составление речевого словарика детьми. Дети отрабатывают слоговую структуру слова, звукопроизношение, работают над пространственными представлениями.

Игры и оборудование

  • Басангова Б.М., Мартыненко С.М. Развивающие игры по формированию эмпатии у детей 5—7 лет с нарушением интеллекта

    В статье представлены игры по формированию эмпатии, дано их описание. Игры можно проводить как индивидуально, так и в группах.

Взаимодействие с семьей

  • Клементьева Г.Н. Мастер-класс для родителей: развиваем мелкую моторику

    В статье представлен мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики. Автор предлагает использовать воздушно-пузырьковую пленку для проведения упражнений на развитие мелкой моторики.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Каратеева И.В., Савельева Ю.М., Казакова А.И. Путешествие в волшебный мир сказок. Внеклассное мероприятие для школьников с ДЦП

    В статье представлено мероприятие для школьников с ДЦП, выстроенное в сюжетной линии с использованием разных сказочных сюжетов.

Актуально

Молодому логопеду

  • Турченко И.В. Речевая готовность к школе

    В статье рассматриваются навыки, составляющие речевую готовность детей, поступающих в первый класс, а также приводится перечень ошибок, возникающих вследствие несформированности речевых умений.

  • Нартова З.И. Компьютерные технологии в обучении детей с ОВЗ

    В статье представлен материал по использованию компьютерных технологий в обучении детей с ОВЗ.

  • Панова Ю.Э. Путешествие Ежика и Жука. Занятие на дифференциацию звуков (ш) — (ж) для детей 6—7 лет

    В статье представлено занятие на дифференциацию звуков (ш) — (ж), выстроенное в игровом формате с использованием различных видов активности детей и включающее в себя разнообразные задания на различение звуков: от слога к фразе, а также по развитию фонематического анализа.

  • Павлова Е.И. Школьная «неуспешность» — можно ли помочь? Как?

  • Харабарова Д.С., Гайдарова И.Ю., Перевозчикова Е.В. Использование адаптированного материала в коммуникации детей с РАС

    В статье представлена работа по развитию коммуникативных навыков дошкольников с РАС с использованием разных видов пособий.

  • Развивающие игры Никитиных из первых рук

Это интересно

Смешные странички

Литературные странички

Знаете ли вы

Книжная полка

Спутник журнала

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2021
  • Номер: 9
Прочитано 727 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868