Путешествие на облаках

Корендясева Т.А.,
МБДОУ д/с № 14 «Белочка», г. Моршанск Тамбовской обл.

Задачи:

— учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

— закреплять название геометрических фигур;

— упражнять в ориентировке во времени, закреплять знания определения времени по часам;

— закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

— развивать смекалку, зрительную память, воображение;

— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа: решение логических, конструктивных задач, работа с часами, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: мультимедийная техника, ноутбук, карточки с заданиями, простой карандаш, листы в клетку для математического диктанта, сундучок, учебник математики, карта.

* * *

Воспитатель. Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес, на поиски сокровища старого замка. Кто там не бывал, чудес не видал. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети. На лодке, катере, корабле, самолете.

Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на облаках настроений. Вот они какие разные, цветные. Дети, выбирайте себе облачко. Садитесь поудобнее. Почему выбрали именно этот цвет?

1-й ребенок. Я выбрал именно синий цвет потому, что мне хочется придумывать и сочинять.

2-й ребенок. А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным, быстро все делать.

3-й ребенок. Я выбрал желтый. Я хочу быть умным, достигать цели.

4-й ребенок. Я люблю зеленый цвет. Мне хочется, чтобы все были дружными и добрыми. Когда я смотрю на зеленый цвет, мне становится спокойно и радостно.

5-й ребенок. Мне нравится фиолетовый. Я хочу все быстро запоминать.

6-й ребенок. Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает. Когда я на него смотрю, мне лучше думается.

7-й ребенок. А мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.

Воспитатель. Отлично. Мы узнали, какое у нас сегодня настроение. А теперь закрывайте глазки и полетели.

Звучит музыка.

На экране слайд с изображением острова Цифроград.

Открываем глазки. Мы приземлились на острове. А что это за остров, мы узнаем, прочтя его название.

Дети читают.

Молодцы, остров Цифроград. Ребята, а какой формы этот остров?

Дети. Прямоугольной.

Воспитатель. Как вы думаете, кто живет на этом острове?

Дети. Цифры.

Воспитатель. К нам приближается Цифроедка. Поможем цифрам занять свои домики, спрятаться от Цифроедки, чтобы она их не съела! Для этого займите свои места и выполните задание. В пустые клеточки впишите недостающие цифры.

Дети выполняют.

Молодцы, всем удалось спрятать цифры. Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

На экране слайд с изображением цифровой линейки.

Путешествие продолжается. Приглашаю вас на облака.

На экране слайд с изображением острова Подумай.

Какой формы этот остров?

Дети. Овальной.

Воспитатель. На острове Подумай живут задачи. Вы умеете их решать? Давайте попробуем.

Мы пять дней подряд

Ходим с братом в детский сад.

Кто подскажет нам ответ,

Сколько дома нам сидеть?

Дети отвечают.

Молодцы. Но нам нужно продолжать путь. Летим дальше.

На экране слайд с изображением острова Тик-так.

Ребята, мы приближаемся к следующему острову, давайте узнаем, как он называется.

Дети. Тик-так.

Воспитатель. Какой формы остров Тик-так?

Дети. Круглой.

Воспитатель. Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок. Перед вами задания. Вы должны установить стрелки часов, которые обозначают время в моем задании. Установите время, когда мы встаем по утрам (7:00). Во сколько мы обедаем? (В 12:00.) Во сколько ложимся спать? (В 21:00.)

На экране слайды с изображением часов.

Проверьте, правильно ли вы выполнили задания. Молодцы, хорошо справились с заданиями. А теперь настало время отдохнуть.

По небу облако плывет,

Ходьба на месте.

Кто на облаке живет?

Там гуляет хитрый лис,

Наклоны вперед.

Он на землю смотрит вниз,

Машет лис своим хвостом,

Дети машут руками за спиной.

Серебрится мех густой,

А вокруг летают звезды,

Разводят руки в стороны.

Залетают к лису в гости.

Отдохнули? Полетели к следующему острову.

На экране слайд с изображением острова Сообрази.

Ребята, посмотрите, какой формы остров? Как он называется?

Дети. Сообрази.

Воспитатель

Сколько рогов у двух коров?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько ушей у четырех

мышей?

Сколько шей у пяти

журавлей?

Сколько лап у двух медвежат?

Дети отвечают.

Молодцы. Занимайте свои места, нас ждет следующий остров.

На экране слайд с изображением острова Чудес.

Ребята, посмотрите, какой не­обычный остров. Кто скажет, какую форму он имеет? Прочтите его название.

Вот мы и подлетели к острову Чудес. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто — мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров,  необходимо выполнить следующее задание. Рисуйте по клеточкам под мою диктовку: 2 клеточки вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 влево.

Кто же охраняет этот остров?

Дети. Собачка.

Воспитатель. С таким сложным заданием вы справились, так были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка. Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это очень важная книга. По ней вы научитесь решать примеры, задачи. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в дет­ский сад.

Звучит музыка.

Ребята, вам понравилось путешествие? Какие задания вам показались самыми трудными? С какими заданиями вы справились легко?

Теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получилось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получилось, тогда — «тучку».

Дети выполняют.

Прочитано 2269 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868