Внимание! Мы обновили стоимость комплектов на редакционную подписку. Подробнее можно ознакомиться здесь.

Инструктор по физкультуре в ДОУ №3/2017

Тема номера

Интегрированные физкультурно-оздоровительные мероприятия

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Д/с № 130 «Родничок» АНО ДО «Планета детства “Лада”», г. Тольятти Самарской обл.
    • МАДОУ д/с № 13, г. Снежинск Челябинской обл.
    • МАДОУ д/с № 83, г. Сыктывкар, Республика Коми
    • МАДОУ д/с № 173, г. Хабаровск
    • МАДОУ д/с «Чебурашка», пос. Алябьевский Советского р-на Тюменской обл., ХМАО—Югра
    • МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Щербиновского р-на Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 25 «Серебряное копытце», г. Норильск Красноярского края
    • МБДОУ д/с № 42 «Малинка», г. Старый Оскол Белгородской обл.
    • МБДОУ д/с № 69 «Веточка», г. Тольятти Самарской обл.
    • МБДОУ д/с «Лучик», г. Болхова Орловской обл.
    • МБДОУ — ЦРР д/с № 1 «Радуга», г. Новороссийск
    • МБОУ С(К)НШ — д/с № 2, г. Нерюнгри
    • МДОУ д/с № 18 «Сказка», г. Углич Ярославской обл.
    • МДОУ д/с № 45, г. Петропавловск-Камчатский Камчатского края
    • МДОУ д/с № 46 «Незабудка», пос. Серебряный Бор Нерюнгринского р-на, Республика Саха (Якутия)
    • МДОУ д/с № 49 «Колокольчик», г. Подольск Московской обл.
    • МДОУ «Суксунский детский сад “Колокольчик”», пос. Суксун Пермского края
    • МДОУ ЦРР — д/с № 6 «Синяя птица», г. Малоярославец Калужской обл.
    • МДОУ ЦРР — д/с «Ладушки», г. Подольск Московской обл.
    • СП № 463 ГБОУ «Школа № 324 “Жар-птица”», Москва
    • СП д/с «Буратино» ГБОУ СОШ № 2, пгт Усть-Кинельский Самарской обл.

    Авторы:

    • Бикметова Наталья Яковлевна
    • Гойда Елена Анатольевна
    • Головлева Татьяна Николаевна
    • Варламова Надежда Викторовна
    • Данилова Татьяна Юрьевна
    • Деревянко Ольга Александровна
    • Икаева Бэла Зауровна
    • Кирток Юлия Александровна
    • Киселева Ольга Владимировна
    • Клементьева Елена Владимировна
    • Козлова Юлия Васильевна
    • Корцова Ольга Сергеевна
    • Крапивко Елена Владимировна
    • Кузнецова Светлана Владимировна
    • Левагина Ирина Михайловна
    • Лопатина Валентина Григорьевна
    • Мийна Татьяна Владимировна
    • Нагаева Наталья Филаретовна
    • Овсянникова Зоя Александровна
    • Сечина Ольга Николаевна
    • Татаринцева Любовь Владимировна
    • Ткаченко Марина Николаевна
    • Церковная Оксана Евгеньевна
    • Чугунова Людмила Евгеньевна

Колонка редактора

Профессиональный рост

Повышение квалификации

  • Головлева Т.Н. Мультимедийные электронные пособия по физической культуре

    Процессы информатизации современного общества тесно связаны с процессами информатизации всех форм образовательной деятельности и характеризуются постоянным совершенствованием и массовым распространением информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия педагога и воспитанника в современном образовании. На сегодняшний день педагог должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.

  • Кирток Ю.А. Проект «Спорт любить — здоровым быть»

    ДОО создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья, организации ежедневных занятий физкультурой. Для повышения интереса детей к физкультуре необходимо тесное взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников.

    Нужно использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, использовать потенциал каждого ребенка. Особенность используемых нами форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность, мероприятия проводятся систематически с участием родителей, воспитателей и детей.

Психофизическое развитие ребенка

  • Сечина О.Н. Развитие у детей основных видов движения

    Мастер-класс по взаимодействию инструктора по физкультуре и воспитателей.

    Данное мероприятие предназначено для воспитателей детей всех возрастных групп.

Педагогика здоровья

Образовательная работа

  • Татаринцева Л.В. Игровое занятие с использованием русских народных подвижных игр «Весну встречай, весело играй!»

    Игра — потребность растущего детского организма. Народные подвижные игры приобщают детей к национальной культуре.

    Данное игровое занятие направлено на укрепление физического и психического здоровья ребенка старшей группы. В конспекте представлены несколько русских народных игр для детей старшего дошкольного возраста, которые развивают у них физические качества и основные виды движений.

    Использование русских народных мелодий, стихов, считалок способствует расширению кругозора детей, приобщению к русской народной культуре.

  • Ткаченко М.Н. Сюжетное занятие «Космический десант»

    В подготовительной к школе группе

    Цель: обогащение двигательного опыта детей в игровых ситуациях.

  • Лопатина В.Г. Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие в город Мастеров»

    В подготовительной к школе группе.

    Во время занятия дети получат первичные представления о некоторых профессиях; научатся различать профессии взрослых и предметы, необходимые людям разных профессий; у воспитанников будет формироваться положительное отношение к обязанностям дежурных при расстановке и уборке физкультурного оборудования.

    Цель: формирование двигательных умений и навыков с помощью различных видов деятельности.

Физкультурно-оздоровительная работа

  • Церковная О.Е. Спортивный праздник «Игры доброй воли», посвященный Дню Победы

    Для старших дошкольников

    Цели:

    • воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа;
    • активизация детей.
  • Киселева О.В. Физкультурный праздник «Этот День Победы!»

    Для старших дошкольников

    Цели:

    • активизация отдыха детей;
    • воспитание уважения к защитникам Отечества, любви к Родине;
    • закрепление знаний о Дне Победы;
    • воспитание чувства гордости за свой народ, армию, желания защищать свою страну.
  • Гойда Е.А. Музыкально-спортивный праздник «В поисках друга» к 110-летию со дня рождения Астрид Линдгрен

    Задачи:

    • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
    • накапливать и обогащать двигательный опыт;
    • формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
    • развивать творческое воображение, память, чувство ритма, темпа;
    • расширять знания детей о произведениях Астрид Линдгрен.
  • Чугунова Л.Е. Спортивное развлечение «Космическое путешествие»

    Для старших дошкольников

    Задачи:

    • закреплять знания детей о планете Земля, первом космо­навте;
    • активизировать словарный запас по теме;
    • развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;
    • создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;
    • воспитывать патриотические чувства, любознательность;
    • формировать элементарные представления о космосе;
    • воспитывать смелость и доброту, дружеские взаимоотношения.

Сотрудничество

Работа с родителями

  • Корцова О.С. Роль семьи и общества в формировании у ребенка представлений о здоровом образе жизни

    Решающая роль в формировании здорового образа жизни ребенка принадлежит семье. Сегодня взрослым важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению себя и своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

    Внутренняя картина здоровья — система представлений человека о том, что такое здоровье, какова его ценность, а также знание и понимание методов его поддержания и формирования (Ю.Б. Некрасова).

  • Овсянникова З.А., Бикметова Н.Я. Спортивно-интеллектуальное развлечение «Путешествие в страну Сенсорики»

    Для старших дошкольников и их родителей

    Задачи:

    • закреплять знания о свойствах предметов: цвете, форме;
    • развивать чувства (обоняние, слух, осязание и вкус);
    • воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах;
    • создавать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, веселое, бод­рое настроение.

Взаимодействие со специалистами

  • Икаева Б.З., Крапивко Е.В. Физкультурно-логопедическое занятие «Загадочный мир тундры»

    В подготовительной к школе группе

    Цель: закрепление и активизация словарного запаса по теме «Животный мир тундры».

  • Данилова Т.Ю., Варламова Н.В. Интегрированное развлечение «Большое космическое путешествие»

    В старшей группе

    Космос интересен детям. В детском саду № 6 «Синяя птица», г. Малоярославец, ежегодно проводятся мероприятия, посвященные космосу и Дню космонавтики. Для нас, педагогов, это важная тема, ведь калужская земля именуется в России «колыбелью космонавтики» и связана с великими именами ученых К.Э. Циолковского, А.Л. Чижевского. В нашем детском саду есть свой мини-музей космоса. Кто знает, может быть, среди наших воспитанников растут будущие герои России — космонавты?

  • Кузнецова С.В. Физкультурное занятие по сказке «Красная Шапочка»

    В старшей группе

    Задачи:

    • упражнять детей в ходьбе с перешагиванием через предметы, беге с изменением темпа движения;
    • учить сохранять равновесие при ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки;
    • продолжать учить ползать на четвереньках с переползанием через мягкие модули;
    • развивать быстроту, ловкость, воспитывать дружелюбие.
  • Нагаева Н.Ф. Занятие по физкультуре «Как дети помогали коту Леопольду»

    С детьми младшего дошкольного возраста

    Задачи:

    • упражнять в выполнении определенных двигательных действий с опорой на зрительные ориентиры;
    • упражнять в метании в горизонтальную цель;
    • закреплять ОВД: подлезание и перелезание через препятствия, влезание на гимнастическую стенку с переходом с пролета на пролет, ходьбу по гимнастической скамейке с сохранением равновесия, ползание «змейкой» с опорой на ступни и ладони;
    • совершенствовать умение выполнять действия в соответствии с текстом;
    • развивать физические качества: ловкость, выносливость;
    • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь товарищу;
    • вызывать у детей эмоциональный отклик;
    • создавать положительный эмоциональный фон на занятии.

Это интересно

Дискуссионый клуб

  • Левагина И.М. Интерактивная игра «Юные следопыты»

    Поход по экологической тропе

    Одним из методов развития экологически грамотного поведения в природных условиях может быть интерактивная игра, по ходу которой детям предоставляется возможность участвовать в процессах наблюдения, обсуждения, познания, действия.

    Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных форм работы с детьми. Их преимущество состоит в том, что все дошкольники оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность наблюдать, обсуждать, обмениваться своим опытом и знаниями, ориентироваться на местности, действовать.

    Одной из форм работы по экологическому воспитанию стала разработанная авторами интерактивная игра «Юные следопыты» (поход по экологической тропе).

Вести из регионов

  • Козлова Ю.В., Киселева О.В. Районные спортивные соревнования «Будь здоров, педагог!»

    Цель: вовлечение педагогических работников в систематические занятия физкультурой и спортом, приобщение к активному и здоровому образу жизни.

Народная педагогика

  • Деревянко О.А. Спортивно-игровой практикум «Сохраним традиции наших предков»

    Для детей подготовительной к школе группы и их родителей

    Цели:

    • создание игровой ситуации, активизирующей мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения;
    • содействие интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
  • Клементьева Е.В. Физкультурный досуг «В школе чародейства и волшебства»

    Для детей подготовительной к школе группы

    Задачи:

    • совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки;
    • развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других), инициативность, самостоятельность и ответственность;
    • формировать основы празд­ничной культуры;
    • удовлетворять потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психоэмоциональной разрядке.
  • Мийна Т.В. Спортивный микс «Как Ёма баба к Яг-Морту на день рождения собиралась»

    Цель: развитие физических качеств детей.

Книжная полка

Это интересно

  • Интересные факты о мышцах

    • Всего в человеческом организме насчитывается от 640 до 850 мышц. Во время простой ходьбы организм задействует до 200 мышц. Мышечная ткань на 15% плотнее и тяжелее жировой, поэтому тренированный человек может превосходить в весе полного, но неспортивного человека такого же роста. На мышцы приходится в среднем до 40% массы тела.
    • Самая выносливая мышца человека — сердце, самая короткая — стременная (она напрягает барабанную перепонку в ухе), ее длина — 1,27 мм. Самая длинная мышца человеческого тела — ягодичная (до 20 см). Самая быстрая — моргающая. Часто говорят, что самая мощная мышца — язык, но он состоит из нескольких мышц, поэтому эта точка зрения ошибочна. Очень сильны жевательные мышцы (сила их давления может достигать 100 кг), а также икры и ягодичные мышцы.
    • Мышцы человека не одинаковые, поэтому и тренировать их нужно по-разному. Время на восстановление мышц разных групп отличается. Быстрее всего восстанавливаются трицепсы, медленнее всего — мышцы спины. Это необходимо учитывать при тренировках, отдых нужен мышцам не меньше, чем нагрузка, поскольку рост мышечных волокон происходит благодаря эффекту суперкомпенсации. Полностью же мышцы восстанавливаются только через 48 ч после интенсивных нагрузок.
    • Известно, что движение лицевых мышц напрямую связано с эмоциями человека. Еще в начале прошлого века русский ученый И. Сикорский составил классификацию лицевых экспрессий: мышцы вокруг глаз отвечают за выражение умственных явлений, вокруг рта — за экспрессию актов воли, а чувства выражают все мышцы лица. В 2011 г. ученым удалось установить, что мимика человека возникает задолго до его рождения. Уже во внутриутробный период ребенок способен двигать лицевыми мышцами, улыбаться, удивленно поднимать брови или хмуриться. Лицевые мышцы составляют 25% от общего числа мышц, во время улыбки задействованы 17 групп мышц, во время гнева или плача — 43.
    • Выносливость — способность мышцы сохранять работоспособность на протяжении времени. Самая выносливая мышца человеческого организма — сердце. По подсчетам врачей, «запас прочности» среднестатистического сердца не меньше 100 лет. Мышцы начинают уставать, когда в них заканчивается гликоген, также усталость объясняется большим количеством в мышцах кальция. Раньше же считалось, что главная виновница усталости — молочная кислота.
    • Простой человек не в силах установить контроль за всеми мышцами организма, поэтому несознательные мышечные сокращения могут служить для знающих людей индикатором скрытых мыслей или задуманных действий. Психологи высокого уровня и «телепаты» могут пользоваться знаниями об этих процессах. В. Мессинг, один из самых известных «телепатов», объяснял свои феноменальные способности не магией, а доскональным знанием работы мышц человека. Он говорил: «Это не чтение мыслей, а, если так можно выразиться, “чтение мускулов” <…> Когда человек напряженно думает о чем-либо, клетки головного мозга передают импульсы всем мышцам организма».
    • Только у одного из шести человек на Земле сохранились на обеих руках длинные ладонные мышцы. У некоторых они есть только на одной из рук. Эти мышечные волокна отвечают у животных за выпуск когтей. Человеку эта функция не нужна. Длинные ладонные мышцы — рудимент, используемый хирургами в случае необходимости в качестве материала при трансплантации мышц.
    • Как ни странно, один из самых полезных продуктов для сердца и мышц в целом — горький шоколад. Исследования, проведенные в Университете Уэйна в Детройте, выявили влияние содержащегося в горьком шоколаде вещества эпикатехина на рост митохондрий в мышечных клетках. Ученые Аквильского университета также проводили исследование, в ходе которого давали испытуемым по 100 г шоколада в течение 15 дней и замеряли их кровяное давление. В ходе эксперимента у людей нормализовалось давление, улучшилось кровообращение. Соответственно умеренное потребление горького шоколада можно рассматривать как профилактику болезней сердца и атеросклероза.

    Источник: www.doseng.org

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Инструктор по физкультуре
  • Год: 2017
  • Номер: 3
Прочитано 1903 раз
Оцените материал
(3 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Связаться с нами можно:

  • Адрес:  г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
  • Тел: (495) 656-70-33
  • Email: site@tc-sfera.ru
  • Email: sfera@tc-sfera.ru

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

white black paw