Логопед №4/2016

Тема номера

«Здоровьесберегающие технологии»

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ д/с № 2, Санкт-Петербург
    • ГОБУ «Школа № 400», Москва
    • Кафедра логопедии ФГБОУ ВПО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль
    • МАДОУ д/с № 7, г. Хабаровск
    • МАДОУ д/с № 87, г. Белгород
    • МАДОУ ЦРР — д/с № 20 «Дюймовочка», г. Ступино Московской обл.
    • МБДОУ д/с № 14 «Солнышко», г. Шумерля, Чувашская Республика
    • МБДОУ д/с № 27 «Золотая рыбка», г. Обнинск Калужской обл.
    • МБДОУ д/с № 56 «Улыбка», г. Белая Калитва Ростовской обл.
    • МБДОУ д/с «Комарик», пос. Хулимсунт Березовского р-на, ХМАО—Югра
    • МБДОУ д/с «Лучик», г. Болхов Орловской обл.
    • МБОУ ДО УМОЦ «Центр психолого-педагогической поддержки и реабилитации», г. Королёв Московской обл.
    • МБОУ Шиморская СШ, пос. Шиморское го Выкса Нижегородской обл.
    • МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», пгт Ивня Ивнянского р-на Белгородской обл.
    • МДОУ д/с № 4 «Олимпийский», г. Углич
    • МДОУ д/с № 15 «Аленушка», г. Ярославль
    • МДОУ д/с № 71, с. Рыбалово Московской обл.
    • МКДОУ д/с № 188, г. Новокузнецк Кемеровской обл.
    • ЦССВ «Радуга», Москва

    Авторы:

    • Белых Людмила Юрьевна
    • Бородина Галина Петровна
    • Бурмистрова Любовь Викторовна
    • Габдрахимова Лариса Николаевна
    • Голованова Оксана Дмитриевна
    • Грошенкова Виктория Алексеевна
    • Дубенцова Валерия Валериевна
    • Кадырова Анна Михайловна
    • Кийкова Ольга Викторовна
    • Лебедева Олеся Владимировна
    • Любимова Марина Николаевна
    • Маликова Алена Игоревна
    • Медведева Наталья Михайловна
    • Мигачева Татьяна Владимировна
    • Проскурня Марианна Валерьевна
    • Сверчкова Елена Алексеевна
    • Середина Елена Валерьевна
    • Тимофеева Оксана Александровна
    • Тонконог Ирина Викторовна
    • Уздемир Анна Николаевна
    • Фазлуллина Екатерина Александровна
    • Шпигарева Ольга Николаевна
    • Ямпольская Анна Борисовна

Колонка главного редактора

Гость номера

Мастер-класс

Исследования

  • Грошенкова В.А., Голованова О.Д. Мультфильмы в развитии речи старших дошкольников с ОНР

    В статье описаны основные задачи, методы и приемы работы по развитию речи у старших дошкольников с речевыми нарушениями, даны упражнения, представлена подборка мультипликационных фильмов в соответствии с лексическими темами «Транспорт», «Дикие животные», «Времена года», «Цветы», «Здоровый образ жизни» и др.

Новые формы работы

  • Маликова А.И. Использование массажных мячей на логопедических занятиях

    Задачи:

    • расширять знания детей о гласных и согласных звуках;
    • закреплять знания о звуке [д] и букве д;
    • продолжать отрабатывать навык звукового анализа слова;
    • упражнять в выделении звука [д] в середине и начале слов с использованием массажных мячей;
    • развивать фонематические процессы, память, мышление, мелкую моторику, зрительно-пространственную ориентировку;
    • воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.
  • Шпигарева О.Н., Мигачева Т.В. Путешествие лягушки. Интегрированное занятие для старших дошкольников

    В статье рассматривается организация образовательной деятельности с применением интегрированного подхода. Представлено эффективное совмещение различных видов деятельности с использованием интеграции в рамках организованной коррекционно-образовательной деятельности дошкольников. Мы обобщили опыт работы по исследуемой теме и предлагаем свои практические разработки — занятие по речевому и физическому развитию дошкольников с применением интегрированного подхода. По нашему мнению, такой вид работы позволяет детям получить наиболее полные представления об окружающем мире в различных видах совместной деятельности и закрепить их.

Предлагаем обсудить

  • Середина Е.В. Формирование глагольного словаря у старших дошкольников с ОНР

    В статье приводятся принципы формирования глагольного словаря у старших дошкольников с ОНР, приведенные Серединой Е.В., учителем-логопедом, заведующей отделением социальной реабилитации МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», пгт Ивня Ивнянского р-на Белгородской обл.

Методическая гостиная

  • Лебедева О.В. Путешествие на Остров сокровищ. Занятие для детей 6—7 лет с дизартрическим компонентом речи

    Занятие микрогрупповое, фонетическое разработано для детей 6—7 лет с проблемами в дифференциации свистящих и шипящих звуков, проявлениями дизартрического компонента. Постановка и автоматизация свистящих и шипящих звуков, осуществленные ранее, закрепляются, формируется умение дифференцировать свистящие и шипящие звуки.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Бородина Г.П. Скоро в школу. Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы с ФФНР

    Задачи:

    • закреплять приобретенные произносительные умения и навыки, навыки подбора родственных слов, составления предложения из слов, схем предложений, постановки знаков в конце предложения, изменения интонации;
    • продолжать формировать фонематическое восприятие, навыки звукослогового и звукобуквенного анализа;
    • совершенствовать лексико-грамматический строй;
    • развивать слуховые и зрительные память и внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
    • продолжать обучать детей групповой форме работы;
    • воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Досуги и развлечения

  • Фазлуллина Е.А. Герои любимых мультфильмов. Занятие для детей 6—7 лет

    Что любят делать дети? Конечно же, смотреть мультфильмы! Сейчас можно в любое время включить телевизор или компьютер и посмотреть мульт­фильм. Можно по-разному к этому относиться. Главное, нужно постараться извлечь из просмотра мультфильмов пользу для логопедических занятий.

    С помощью программы Po­werPoint легко подготовить интересный детям дидактический материал*. Любимого героя можно «научить» говорить нужный текст. Особенно интересно выбрать подходящий эпизод мульт­фильма или использовать gif-анимацию, в изобилии представленную в Интернете. Записать реплику можно с помощью программы «Звукозапись» из стандартного комплекта Win­dows. Если нет специального оборудования, подойдет микрофон, встроенный в камеру для скайпа. С помощью программы Win­dows Movie Maker можно наложить реплику на анимированное изображение, вырезать нужный фрагмент из мультфильма, а потом озвучить его так, как вам нужно.

    Обе программы просты в использовании, понятны, поэтому проблем с их использованием не возникнет, даже если у вас нет опыта работы с программами. Приведем пример занятия по формированию элементарных навыков письма и чтения, на котором дети общаются с любимыми героями мультфильма «Маша и Медведь».

Игры и оборудование

  • Дубенцова В.В. Веселые ленточки и платочки. Дидактическая игра для детей 4—6 лет

    Дидактическая игра «Веселые ленточки и платочки» позволяет достичь разнообразных целей и задач в коррекции звукопроизносительных навыков у детей дошкольного возраста.

    Для оптимизации коррекционного процесса важен правильный выбор методов и приемов обучения дошкольников. «Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предполагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры. Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них — обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала» [2, с. 7].

    Дидактическая игра состоит из интересных игровых заданий, которые дети выполняют либо на занятии, либо в самостоятельной деятельности.

  • Габдрахимова Л.Н. Домик речи. Универсальное пособие для развития речи и психических функций у детей 4—5 лет с нарушениями речи

    Логопедическая работа с детьми имеет свою специфику. На занятиях сложно удержать внимание ребенка. Как правило, дети с нарушениями речи чрезмерно подвижны или малоактивны, им свойственна повышенная утомляемость. Поэтому организация логопедических занятий требует постоянной смены видов деятельности и разнообразия заданий.

    Как научить ребенка слушать, выполнять задания логопеда? С этой проблемой сталкиваются большинство специалистов коррекционного обучения.

    В результате педагогических поисков родилась идея создания универсального авторского пособия, основанного на педагогической технологии развивающего обучения, технологии использования игровых и здоровьесберегающих методов, «Домик речи». С его помощью логопед может создать игровую ситуацию, привлечь внимание ребенка к занятиям и достичь положительного эффекта процесса обучения. Игровые занятия с пособием «Домик речи» используются в индивидуальных и подгрупповых занятиях.

  • Кадырова А.М. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей с нарушениями ОДА

    В данной статье представлена картотека авторских речедвигательных упражнений с использованием массажного мячика су-джок, направленных на профилактику и коррекцию плоскостопия у детей с нарушениями ОДА.

  • Проскурня М.В. Автоматизация звуков у детей 6—7 лет с ОНР с помощью игровых упражнений

    Особые трудности в формировании звукопроизносительной стороны речи возникают у детей с ОНР. Эти нарушения имеют стойкий характер, с трудом поддаются коррекции. Одна из важных проблем учителя-логопеда — введение поставленного звука в речь.

    Процесс автоматизации звука — выработка нового сложного навыка правильного произношения, который, как и любой другой, формируется путем многократного повторения, что довольно быстро надоедает ребенку, утомляет его, приводит к потере интереса к занятиям. Результат коррекционной работы будет зависеть от того, насколько взрослому удалось разнообразить речевой материал и увлечь, заинтересовать воспитанника, удивить его, вызвать у него положительные эмоции.

    Предлагаемые упражнения направлены не только на автоматизацию звуков, но и на развитие слухового внимания, фонематического восприятия, общих речевых навыков, грамматического строя речи и т.д.

Взаимодействие с семьей

  • Сверчкова Е.А. Речевые игры в логопедической работе. Семинар-практикум для родителей

    Цель: ознакомление родителей с речевыми играми.

    Участники: учитель-логопед, родители.

    План семинара-практикума

    1. Вступительная часть.
    2. Теоретическая часть (презентация).
    3. Практическая часть.
    4. Рефлексия.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Бурмистрова Л.В. Доброта и дружба. Урок для учащихся 2-го класса

    Предлагаем занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для учащихся 2-го класса. Упражнения, представленные в нем, направлены на развитие всех единиц речи: звука, слова, словосочетания, предложения.

  • Кийкова О.В. и др. «Давайте понимать друг друга с полуслова...» Логопедическая игра-акция для учащихся общеобразовательных школ

    Сегодня наблюдаются резкое падение грамотности населения, расшатывание языковой нормы. Снижение культуры речи сопровождается повышением агрессивности среди детей и подростков. Это вызывает необходимость устанавливать для школьников языковой ориентир, который бы способствовал созданию комфортной среды обитания в социуме, сохранению нравственного здоровья.

    Для преодоления сложившихся неблагоприятных социо­культурных условий развития речи детей и формирования у них соответствующего возрастной норме уровня речевого развития необходимы специальные профилактические мероприятия. Именно этому и посвящена предлагаемая нами игра-акция, которая по своему содержанию и форме проведения является инновационным мероприятием.

    Логопедическая игра-акция проводится на базе общеобразовательных школ. Ценность ее определяется взаимодействием учащихся начальной школы и старших классов, что развивает их общение друг с другом.

    Организатор игры-акции — логопедический отдел МБОУ ДО УМОЦ «Центр психолого-педагогической поддержки и реабилитации» г. Королёва.

    Цель: привлечение внимания участников образовательного процесса к нравственным и социальным нормам, инициируемым языком.

  • Белых Л.Ю. Профилактика простудных заболеваний и гриппа. Интегрированное занятие для учащихся с ОВЗ

    Интегрированное занятие с учащимися с ОВЗ в условиях ЦССВ направлено на расширение жизненного опыта, обогащение словаря, развитие памяти.

    Ученики заранее знакомятся с материалом занятия. Педагог следит за правильностью речи, поправляет ошибки. Инструктор по ЛФК демонстрирует приемы дыхательной гимнастики.

    Цель: ознакомление с мерами профилактики простудных заболеваний, способами укрепления своего здоровья.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Тимофеева О.А. Самомассаж в коррекционной работе учителя-логопеда

    В процессе коррекционной работы учителя-логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Поэтому одна из важных его задач —организация педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка, т.е. создание здоровьесберегающей среды с применением различных технологий.

    Учитель-логопед, выстраивая коррекционную работу с детьми с тяжелыми нарушениями речи, должен учитывать все их особенности. У таких воспитанников отмечаются нарушения общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимики, дыхания, а также особенности психического развития. Использование здоровьесберегающих технологий способствует интегрированному воздействию и достижению устойчивого результата в более короткие сроки, помогает достичь максимально возможных успехов в преодолении не только речевых и психологических трудностей, но и в осуществлении общего оздоровления детей.

    В своей работе мы применяем различные здоровьесберегающие технологии. Каждый ребенок с ТНР имеет дизартрическую симптоматику в той или иной степени. При этой форме речевой патологии необходим логопедический массаж. Наше внимание привлек самомассаж с использованием нетрадиционных приемов, поскольку его легко применять в условиях ДОО.

    Самомассаж — эффективное средство стимуляции кинестетики и нормализации мышечного тонуса, которое включает совокупность поглаживаний, растираний, разминаний и вибраций, выполняемых ребенком под контролем взрослого.

Это интересно!

  • Тонконог И.В. Артикуляционная гимнастика для детей 2—4 лет

    На логопедических занятиях мы используем игровые упражнения с языком, в которых дети повторяют несложные движения.

    Малышам также полезны упражнения на развитие мимических мышц лица, в частности, щек и губ. Логопедических упражнений для языка и губ немного, поэтому они повторяются. Это необходимо, чтобы ребенок усвоил их и выполнял четко. Они преподносятся по-разному.

    Повторяйте эти игровые уп­ражнения несколько раз. Их следует делать перед зеркалом и по показу взрослого. Чем младше ребенок, тем дольше их надо выполнять вместе с малышом. Обязательно подбадривайте и хвалите детей.

Добрые странички

  • Медведева Н.М. Педагог — мое призвание

    Медведева Н.М., учитель-логопед МАДОУ ЦРР — д/с № 20 «Дюймовочка», г. Ступино Московской обл.

    Жизнь прекрасна и удивительна. Всегда на определенных жизненных этапах перед каждым из нас встает вопрос, что делать? Мир так устроен, что человек всегда стремится наделять любые события смыслом. Он должен понимать окружающий мир и осознавать свое место и назначение в нем. Так, мы все с момента своего рождения попадаем в определенную жизненную среду и находимся с ней в постоянном взаимодействии. Шаг за шагом, маленькими ступеньками, ведущими в большую жизнь, мы движемся и творим свою судьбу, постигаем законы бытия человека и природы.

    Кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом, искателем приключений, художником или артистом? У каждого была мечта. И я, наделенная буйной фантазией девочка, в детстве представляла себя то врачом, то учителем. Мне почему-то хотелось и учить и лечить одновременно. Мысль посвятить себя детям появилась у меня в школьные годы. Мне хотелось стать верным другом всем малышам, быть для них доброй волшебницей, любить их. Но любить детей мало, надо знать их, а этому надо учиться.

    Прошло время… И теперь, осознанно подходя к вопросу о дальнейшем выборе своего пути, я без всяких сомнений решаю, что обязательно должна стать педагогом, познать педагогическую мудрость, всю великую и таинственную силу воспитания и обучения.

    Моя педагогическая философия складывается из определенных взглядов на отношение к детям. Я считаю, что каждую секунду, каждый час ребенок должен прожить полноценно, каждый миг его жизни должен быть пропитан мудростью воспитания. Именно для подтверждения моих слов хочется привести слова русского философа и публициста В.В. Розанова: «Живи каждый день так, как бы ты жил всю жизнь именно для этого дня». Ведь мы общаемся, играем, творим с ребенком, а значит, развиваем духовный потенциал маленького человека. И не имеем права на ошибку: слишком высока цена за нее.

    Я убеждена, что каждый ребенок по-своему гениален. И только от взрослого зависит развитие способностей детей. Каждый малыш хочет найти свое место в мире, чувствовать себя свободно и комфортно. И мы должны осторожно и бережно подготовить почву для формирования его мировоззрения, обеспечить максимально благоприятные условия для развития активности, сознательности. Я хочу верить, и верю в способность каждого ребенка к самосовершенствованию. Необходимо только поддержать, вдохновить малыша: одного обнять, другому сказать доброе слово, третьего похвалить, подбодрить — одним словом, поверить в него, в его силы, в великое чудо природы.

    Воспитывать человека со светлым ясным взглядом на мир — задача непростая. Вот почему добро и красоту ребенок должен видеть вокруг себя постоянно. Педагог для детей — камертон: как он прозвучит, так они и откликнутся. Хорошо, если ребенок родился здоровым, а если у него ограниченные возможности здоровья, и врачи ставят диагноз, предполагающий неизбежные отклонения в его развитии. Тогда как? Можно ли преодолеть боль от того, что ваш ребенок не такой, как другие, помочь его развитию?

    Насколько это возможно? Да, возможно, хотя это нелегкий путь. Но если не я помогу «особому» ребенку, то кто?

    В 1994 г. я окончила дефектологический факультет (отделение сурдопедагогики) Московского государственного открытого педагогического института. Передо мной открылся мир глухих и слабослышащих детей, детей с различными дефектами. Познакомили меня с ним опытные педагоги, мастера своего дела, талантливые люди, которые стали моими кумирами в профессии. Это Ирина Вениаминовна Цукерман, Алла Яковлевна Мухина, Василий Маркович Мозговой, Татьяна Борисовна Филичева, Валентина Васильевна Воронкова и многие, многие другие. Я счастливый человек, потому что была их ученицей! Благодаря им я поняла: педагог выполняет на Земле сложную и благородную миссию; педагог — особое состояние души, особый стиль жизни, где все направлено на счастье ребенка, где «стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» (Платон). Педагог — это постоянный вопрос к себе: «Как самому жить, чтобы своим примером воспитывать детей?»

    Работать с детьми с нарушенным слухом мне пришлось недолго. Однако за короткое время, руководствуясь трудами Л.С. Выготского, я поняла правильность слов великого психолога, что «воспитывать надо не глухого ребенка, но ребенка прежде всего», что «обучать глухого речи означает не только дать ему возможность общаться с людьми, но и развить в нем сознание, мысль, самосознание». Формирование у детей с нарушенным слухом устной речи — одна из наиболее важных и сложных задач их обучения и воспитания. Ведь устная речь в жизни людей — способ общения, основа владения языком, инструмент мышления. Когда нарушено единство слуха и речи, сформировать произношение можно только в процессе специального обучения и в ходе подражания речи педагога. Поэтому важны и тон и интонация учителя. Я понимала это и училась всему, набиралась опыта.

    Навыки, приобретенные мной при работе с глухими и слабослышащими детьми, очень пригодились в работе с воспитанниками логопедических групп. Так, элементы фонетической ритмики мы часто используем во время речевых зарядок, как одну из форм организации работы над произношением, практикую способы постановки звуков с опорой на тактильно-вибрационные ощущения ребенка.

    Современным детям в мощном потоке информации находиться очень тяжело. Не хватает живой бабушкиной сказки. Огромный речевой поток с экранов телевизоров и компьютеров омывает любопытные головы детей. одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой психического развития.

    Возможность говорить, общаться — удивительный дар природы. И с ним нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности говорить природа отвела не так уж много времени — период с 1 года до 8—9 лет. После 9 лет речевая зона коры головного мозга закрывается. И если ребенок в сензитивный для речевой функции период не заговорит, то в дальнейшем это умение у него уже не сформируется. Вот какую огромную и ответственную задачу возложила на педагогов природа! И мы должны сделать все, чтобы помочь формированию фундамента развития ребенка.

    В дошкольном возрасте необходимо показать ребенку словарное богатство родного языка, воспитать лексическое чутье, научить связно излагать мысли и чувства, помочь почувствовать «вкус» языка, научить сообщать, утешать, убеждать, доказывать. Кто как не логопед поможет разобраться во всем этом? Профессия логопеда предполагает речевое мастерство, умения формировать грамотную, правильную речь детей, выстраивать открытый и доброжелательный диалог с родителями, тесное сотрудничество и сопереживание. Именно он раскроет детям секрет красоты русского слова, ознакомит с правилами произношения, ударения, грамматики и словоупотребления. И на своих занятиях мы стремимся к этому.

    Одним из важных и актуальных направлений коррекционной работы в детском саду должна быть профилактика нарушений чтения и письма у детей. Ведь легче предупредить дефект, чем его устранить, тем более что письменная речь — базовый навык, на котором строится дальнейшее обучение ребенка. На мой взгляд, для детей будут интересны занятия с использованием графических диктантов в целях развития их зрительной памяти, мускулатуры кисти рук, ориентировки на листе бумаги. А если занятия сделать эмоционально насыщенными да в игровой форме, будет прекрасно. С этой целью на занятиях я использую оригами. Такой вид работы способствует развитию не только мелкой моторики, но и связной речи, ее лексико-грамматической стороны, да и просто позволяет творчески выразить себя.

    Успешность моей профессиональной деятельности определяется эффективностью коррекционной работы, чувством удовлетворенности процессом и результатами своего труда. Положительные результаты находятся в прямой зависимости от правильной организации системы коррекционного обучения. Внедрение в практику таких методов, как фонетическая ритмика, элементы психогимнастики, сказкотерапии, графические диктанты, дает убедительный коррекционный эффект. Это, в свою очередь, поможет успешно подготовить ребенка к школе, самостоятельной жизни в обществе.

    Я горжусь тем, что могу прикоснуться к чудесному миру детства. Кто с детством свою жизнь связать решил, тот молодым останется навек. А значит, повезло ему по праву. А значит, он счастливый человек!

    Н.В. Ушакова

Литературные странички

  • Великие люди о здоровье

    «Никогда не иди к врачу, у которого засыхают комнатные растения». Э. Бомбек

    «Я ценю здоровье как усилие воли, а не как наследство или дар». Э.М. Чоран

    «Здоровье, сон и богатство может по-настоящему оценить только тот, кто их потерял и обрел снова». Жан Поль (И.П.Ф. Рихтер)

    «Тот, кто хочет быть здоровым, отчасти уже выздоравливает». Дж. Боккаччо

    «Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства». Эпиктет

    Источник: http://toto.in.ua/index.php

Смешные странички

  • Дети о здоровье

    «Здоровый — это значит, большой и умный. Это дядя Степа. Он всегда всем помогал, он высокий и не курил». Максим, 6 лет

    «Здоровая — это красивая. Вот Золушка, она много работала и была здоровая. А если бы она не работала и спала, то принца бы не встретила». Маша, 6 лет

    «Мой папа ходит со мной на хоккей. Это трудно провожать меня утром и вставать в выходные. Но папа говорит, что надо быть здоровым и заниматься спортом». Алексей, 6,5 лет

Спутник журнала

  • Речевое развитие детей 6—7 лет на основе пересказа. В 2-х частях. Ч. 1.

    Представляем приложения к журналу «Логопед» (2016, № 4)

    Речевое развитие детей 6—7 лет на основе пересказа. В 2-х частях. Ч. 1.

    Автор А.А. Гуськова

    В пособии представлены занятия по лексическим темам для детей 6—7 лет с речевой патологией. Их цель — формирование связной речи и познавательных интересов и действия на основе пересказа. Пересказ развивает такие речевые умения, как репродукция, комбинирование, конструирование, логичность речи.

    Занятия содержат пальчиковую и дыхательную гимнастику, чтение художественных произведений, упражнения на развитие координации движений с речью, проговаривание слов и словосочетаний из рассказов, пересказ текста, в том числе с опорой на предметные картинки.

    Задачи занятий:

    • активизировать и обогащать словарь по той или иной лексической теме;
    • закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;
    • учить составлять связный последовательный пересказ на основе опорных словосочетаний;
    • обучать конструктивно-модельной деятельности на основе пересказа;
    • развивать операции мышления, внимания, слуховой памяти;
    • формировать целенаправленное восприятие и умение анализировать литературные тексты;
    • развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи, физиологическое и речевое дыхание.
  • Учебно-игровой комплект «Звуки (в), (в’), (ф), (ф’)»

    Представляем приложения к журналу «Логопед» (2016, № 4)

    Учебно-игровой комплект «Звуки [в], [в’], [ф], [ф’]»

    Автор О.А. Бутырева

    В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для групповых и индивидуальных занятий, направленный на автоматизацию произношения звуков [в], [в’], [ф], [ф’], а также расширение словарного запаса и развитие связной речи детей.

    В комплект входят: 8 листов формата А4 на картоне (5 листов с картами лото — домики со звуками, 3 листа с 60 разрезными карточками); инструкция по работе с комплектом и описание игр.

    Развивающие игры по теме «Звуки [в], [в’], [ф], [ф’]» помогут:

    • автоматизировать произношение звуков [в], [в’], [ф], [ф’];
    • научиться различать их в речи;
    • сформировать умение согласовывать существительные с числительными, прилагательными и глаголами;
    • расширить словарный запас ребенка.

    Материал идеально подходит для обучения в игровой форме. Красочные рисунки сделают обучение радостным и интересным, а игры превратят занятие в захватывающее соревнование.

Книжная полка

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2016
  • Номер: 4
Прочитано 3192 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Связаться с нами можно:

  • Адрес:  г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
  • Тел: (495) 656-70-33
  • Email: site@tc-sfera.ru
  • Email: sfera@tc-sfera.ru

ОГРН/ИНН приема платежей:

305770001518770 / 771600369268

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

white black paw