Логопед №6/2018

Тема номера

Волшебный мир книги

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБО «Школа № 37», Москва

    • ГБОУ «Школа № 920», Москва

    • ГБОУ «Школа № 1272», Москва

    • ГБОУ «Школа в Капотне», г. Дзержинский Московской обл.

    • ГБУ «КРОЦ» ОСП «Раменки», Москва

    • ГБУ ЦССВ «Алые паруса», Москва

    • ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва

    • ДО ГБОУ «Школа № 1191», Москва

    • Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • МБДОУ д/с № 3 «Светлячок», г. Алатырь, Чувашская Республика

    • МБДОУ «Детский сад № 16 “Радость” общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей», г. Лакинск Владимирской обл. МБДОУ д/с № 73 «Полянка» г. Чебоксары, Чувашская Республика

    • МБДОУ д/с «Малыш», с. Сеченово Нижегородской обл.

    • МБДОУ ЦРР — д/с № 1, с. Бураево, Республика Башкортостан

    • МБДОУ ЦРР — д/с «Сказка», г. Мичуринск Тамбовской обл.

    • МБОУ д/с № 205 «Новоград», г. Чебоксары, Чувашская Республика

    • МДОУ д/с № 17, го Электросталь Московской обл.

    • МДОУ д/с № 55 «Полянка», г. Нерюнгри, Республика Саха

    • МДОУ д/с «Туая», пгт Агинское Забайкальского края

    • МКДОУ «Мошковский д/с № 3 “Улыбка”, раб. пос. Мошково Новосибирской обл.

    • Районное методическое объединение учителей-логопедов и дефектологов, раб. пос. Мошково Новосибирской обл.

    • СП д/с № 4 ГБОУ ООШ № 7, г. Сызрань Самарской обл.

    • СП д/с «Золотой ключик»

    • ГБДУ «СОШ № 1», пгт Суходол Самарской обл.

    Авторы:

    • Атаманова Наталья Борисовна

    • Борисова Елена Ивановна

    • Бульбова Татьяна Сергеевна

    • Генералова Ольга Михайловна

    • Грищенкова Евгения Викторовна

    • Дедловская Татьяна Николаевна

    • Деева Нина Александровна

    • Дондокова Ирина Баторовна

    • Клейменова Дарья Александровна

    • Коновалова Маргарита Евгеньевна

    • Корнеева Марина Петровна

    • Курашова Мария Владимировна

    • Куренкова Светлана Алексеевна

    • Матвеева Наталия Владиславовна

    • Минакова Ирина Михайловна

    • Мырова Елена Сергеевна

    • Нурмухаметова Лариса Рафиловна

    • Сахманова Ирина Михайловна

    • Севрюгина Светлана Викторовна

    • Сенченкова Елена Владимировна

    • Сизова Анна Владимировна

    • Силантьева Екатерина Михайловна

    • Спирина Марина Семеновна

    • Степанова Валентина Андреевна

    • Тихонова Елена Александровна

    • Хожайнова Алина Валентиновна

    • Щеколдина Татьяна Сергеевна

    • Яблинская Татьяна Анатольевна

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Взаимодействие специалистов и родителей

Мастер-класс

Исследования

  • Коновалова М.Е. Особенности нарушений слоговой структуры слова у детей 5—6 лет с ОНР

    В статье представлены данные констатирующего эксперимента, направленного на изучение особенностей проявления недоразвития слоговой структуры слова у детей 5—6 лет с ОНР. Выделены три группы дошкольников по уровню сформированности слоговой структуры слова. Приведены примеры аграмматизмов.

  • Грищенкова Е.В. Физическое развитие детей с умственной отсталостью, ведущих малоподвижный образ жизни

    В статье рассказывается о значимости развития двигательной сферы у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ведущих малоподвижный образ жизни, подчеркивается необходимость активизации работы по физическому развитию в процессе внеурочной деятельности.

Новые формы работы

  • Нурмухаметова Л.Р. Хороводные игры в коррекции эмоциональной стороны дошкольников с РАС

    В статье рассмотрен опыт использования хороводных игр в работе с детьми с РАС в условиях ДОО. Раскрыты важные моменты развития эмоциональной стороны у дошкольников с аутизмом.

Предлагаем обсудить

  • Хожайнова А.В. Мишка Сластена. Театрализованное представление для детей 5—6 лет с ОНР

    В статье представлено театрализованное представление для детей 5—6 лет с общим недоразвитием речи по лексической теме «Дикие животные», направленное на развитие диалогической речи.

Методическая гостиная

  • Бульбова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя-логопеда

    В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с детьми, родителями и узкими специалистами. Раскрыты основные задачи и приемы их использования.

  • Минакова И.М., Сенченкова Е.В. Открытая площадка как форма повышения профессиональной компетентности педагогов

    В статье представлен опыт организации открытой площадки, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов: учителей, учителей-логопедов, инструкторов по физкультуре.

  • Дедловская Т.Н.Профилактическая работа логопеда в ДОО

    В статье представлена профилактическая работа логопеда, предполагающая распространение знаний об условиях и показателях нормального становления речи, причинах и признаках ее нарушений в разные возрастные периоды, а также предупреждение вторичных симптомов в структуре речевого нарушения и его рецидивов.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Севрюгина С.В. Дикие животные. Индивидуальное занятие с ребенком 5 лет с комплексными нарушениями

    В статье представлено индивидуальное занятие с ребенком 5 лет с комплексными нарушениями на фоне атипичного аутизма. Описываются разные приемы работы: дыхательная, артикуляционная гимнастики, приемы альтернативной коммуникации.

  • Мырова Е.С. Залина в заколдованном замке Занятие по обучению грамоте для старших дошкольников

    В статье представлено занятие для старших дошкольников, которое решает не только образовательные, но и коррекционные задачи с учетом специфики детей с речевыми нарушениями. Оно построено в игровой форме и направлено на автоматизацию звуков, развитие фонематических процессов.

Досуги и развлечения

  • Деева Н.А. Чудесный туесок. Познавательно-творческий проект для старших дошкольников с ОНР

    В статье представлен познавательно-творческий проект для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, направленный на развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи в процессе познавательно-творческой деятельности детей. Представлена интеграция разных видов деятельности.

  • Степанова В.А. Путешествие в мир Древней Греции. Речевой досуг для детей 5—7 лет

    В статье представлен сценарий речевого досуга, направленного на развитие у старших дошкольников с речевыми нарушениями интонационной выразительности речи, артистических способностей, умения выступать на публике, закрепление поставленных звуков.

Игры и оборудование

  • Яблинская Т.А., Силантьева Е.М. «Развиваем речь, играя, логбук применяя…»

    В статье представлено игровое пособие логбук, используемое на логопедических занятиях, направленное на формирование у дошкольников положительного отношения детей к сложным видам речевой деятельности.

Взаимодействие с семьей

  • Корнеева М.П., Генералова О.М., Сахманова И.М. Учимся говорить красиво. Педагогическая гостиная для старших дошкольников и их родителей

    В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями с целью коррекции речевых нарушений у старших дошкольников в домашних условиях. Показано, как можно интересно, эффективно и полезно заниматься с детьми дома и получить хороший результат.

  • Матвеева Н.В. Путешествие в Страну речи. Мероприятие для родителей

    В статье представлено мероприятие для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, направленное на ознакомление с упражнениями на коррекцию речевых нарушений, повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах развития речи детей, установление партнерских отношений с семьей воспитанников.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Сизова А.В. Развитие элементарной изобразительной деятельности у учащихся первых классов с тяжелой умственной отсталостью

    В статье раскрывается понятие «элементарная изобразительная деятельность», показана этапность развития изобразительной деятельности, приведен пример урока в индивидуальной форме с обучающимися с тяжелой умственной отсталостью.

  • Атаманова Н.Б. Профилактика и коррекция письменной речи у учащихся с ОВЗ

    В данной статье представлена система формирования аналитико-синтетической базы для овладения письменной речью на основе создания динамической модели звуко-слоговой и кинетической схем слова.

  • Спирина М.С., Курашова М.В.Пословицы изучаем и речь развиваем.Проектная деятельность по развитию речи у младших школьников с ОВЗ

    В статье представлен опыт работы по использованию проектной деятельности для развития речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Даны примеры логопедических упражнений на уроке с использованием пословиц.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Дондокова И.Б. Су-джок терапия в коррекционно-логопедической работе

    В данной статье показана актуальность использования нетрадиционных методов в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками, рассказывается о применении новой, безопасной и высокоэффективной су-джок терапии.

Секреты профессии

  • Щеколдина Т.С. Дружные звуки (б) и (п). Занятие на развитие фонематического слуха для дошкольников 4—6 лет с речевыми нарушениями

    В статье представлено занятие для дошкольников, направленное на развитие фонематического слуха и формирование начальных навыков звукового анализа.

  • Борисова Е.И. Птицы — наши друзья. Занятие по развитию речи для детей 5—7 лет с ОНР

    В статье представлено занятие по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи 5—7 лет, приведены разные виды упражнений и заданий на расширение номинативного словаря, отработку словообразования и словоизменения.

Добрые странички

  • Куренкова С.А. Современные технологии в оптимизации модели образовательного пространства в условиях инклюзии

    В статье представлен опыт применения современных технологий с целью оптимизации модели образовательного пространства и повышения эффективности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Клейменова Д.А., Тихонова Е.А. У врача. Сюжетно-ролевая игра для детей 5—7 лет с ОВЗ

    В статье представлены возможности использования сюжетно-ролевой игры в социализации детей со множественными нарушениями развития

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2018
  • Номер: 6
Прочитано 610 раз
Оцените материал
(3 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Связаться с нами можно:

  • Адрес:  г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
  • Тел: (495) 656-70-33
  • Email: site@tc-sfera.ru
  • Email: sfera@tc-sfera.ru

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

white black paw