Логопед №8/2018

Тема номера

Ориентиры детства

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ «Школа № 953», Москва

    • ГБОУ «Школа на Яузе», Москва

    • ГБУ «КРОЦ», Москва

    • ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва

    • Детская поликлиника СЦРКБ, г. Ступино Московской обл.

    • Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Кафедра логопедии ОАНО ВО «Московский психолого- социальный университет», Москва

    • МАДОУ д/с № 2, г. Тавда Свердловской обл.

    • МАДОУ д/с № 157 «Радость»,г. Нижний Тагил Свердловской обл.

    • МАДОУ д/с «Елочка», г. Ступино Московской обл.

    • МБДОУ д/с.. № 57, г. Одинцово Московской обл.

    • МДОУ д/с № 55 «Полянка», г. Нерюнгри, Республика Саха

    • МДОУ д/с № 215, г. Ярославль

    • МДОУ д/с № 232, г. Ярославль

    • Медицинский центр «Логомед прогноз», Москва

    • МКДОУ д/с № 12, г. Тавда Свердловской обл.

    • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Центр развития и коррекции ребенка «Логоцентр О.И. Азовой», Москва

    • ЦПСиД «Красносельский», Москва

    Авторы:

    • Азова Ольга Ивановна

    • Голикова Наталья Михайловна

    • Григорьева Вилена Петровна

    • Дементьева Людмила Михайловна

    • Картошкина Маргарита Владимировна

    • Кауц Марина Викторовна

    • Кузнецова Марина Павловна

    • Микляева Наталья Викторовна

    • Моисеева Юлия Борисовна

    • Пантюхина Ирина Сергеевна

    • Рубинская Наталья Владимировна

    • Тихонова Ольга Александровна

    • Толстова Наталья Павловна

    • Филатова Ольга Валентиновна

    • Шинкарева Нурия Зайнулловна

    • Эльдяева Эльза Эрдниевна

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Ориентиры детства: перспективы и возможности

Гость номера

  • О.И. Азова Помочь одному ребенку с ОВЗ, и профессиональная жизнь пройдет не зря

Мастер-класс

Исследования

  • Тихонова О.А. Комплексное сопровождение старших дошкольников с ОНР посредством развития эмоционального интеллекта

    В статье обобщаются теоретические подходы к комплексному сопровождению старших дошкольников с общим недоразвитием речи, проводится анализ методических разработок, связанных с его осуществлением на основе развития эмоционального интеллекта. Приводятся примеры реализации модели такого сопровождения в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Новые формы работы

  • Азова О.И. Методы реабилитации детей с речевыми, эмоциональными и поведенческими нарушениями

    В статье представлены основные методы реабилитации детей с речевыми, эмоциональными и поведенческими нарушениями, их общая характеристика, приведены примеры использования.

  • Григорьева В.П. Миогимнастика в нормализации темпа и ритма речи для дошкольников с заиканием

    В статье дана характеристика сопряженного метода обучения. Представлены миофункциональные средства, которые можно использовать в режиме молчания для нормализации темпа и ритма речи.

Предлагаем обсудить

  • Шинкарева Н.З. Легомоделирование как визуальный помощник дошкольников при освоении грамоты

    В статье рассматривается новый подход к работе по формированию фонематического восприятия у дошкольников с нарушением речи. Описываются возможности легомоделирования как эффективной системы при обучении грамоте

Методическая гостиная

  • Микляева Н.В. Речеюшка. Парциальная программа по речевому развитию дошкольников

    В статье описывается парциальная программа по речевому развитию дошкольников, опирающаяся на авторскую концепцию развития речи и обучения родному языку и методику формирования вербальных средств общения. Особое внимание уделяется эффективным методам и формам организации совместной образовательной деятельности с нормально развивающимися детьми и с детьми с речевыми нарушениями.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Голикова Н.М., Рубинская Н.В. Развитие лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников в условиях логопункта

    В статье представлены занятия, направленные на развитие лексико-грамматического строя у детей с нарушениями речи и проводимые в условиях логопедического пункта детского сада

  • Толстова Н.П. Азбука профессий. Формирование представлений о профессиях у детей 4—7 лет

    В данной статье представлена коррекционно-развивающая работа по ознакомлению с профессиями. Приводятся игры и приемы, направленные на повышение эффективности обучения детей 4—7 лет с речевыми нарушениями.

Досуги и развлечения

  • Картошкина М.В. Юный патриот. Досуговые мероприятия для детей с ОВЗ 6—9 лет

    В статье представлен опыт организации досуговой деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках гражданско-патриотического воспитания. Описаны мероприятия, приведены примеры тематического планирования.

Взаимодействие с семьей

  • Пантюхина И.С., Кауц М.В. Вместе: содружество специалистов, педагогов и родителей. Логопедический проект

    В статье представлен логопедический проект, направленный на развитие у детей всех компонентов речи, совершенствование коммуникативных навыков, налаживания взаимодействия специалистов, педагогов и родителей.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Эльдяева Э.Э. Организация проектной деятельности со школьниками с ОВЗ. Из опыта работы

    В статье представлен метод проектной деятельности, его применение с целью адаптации школьников с ограниченными возможностями здоровья к реальным жизненным ситуациям. Приведен пример проекта.

    • Дементьева Л.М., Филатова О.В. Особенности обучения чтению младших школьников с ДЦП

      В статье представлен опыт работы по обучению чтению воспитанников со спастико-гиперкинетической формой детского церебрального паралича, использованию метода глобального чтения. Описывается работа с карточками по обучению грамоте.

    • Актуально!

      Молодому логопеду

      • Кузнецова М.П., Моисеева Ю.Б. Преемственность в работе логопедов дошкольного и школьного звена с учителями начальных классов

        Статья посвящена проблеме преемственности между логопедами дошкольных организаций, школ и учителями начальных классов. Предложен комплекс логопедических разминок для повышения эффективности коррекции речевых нарушений.

      Повышаем квалификацию

      Книжная полка

      Как подписаться

      Анонс

      Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

      Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

      Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

      • Журнал: Логопед
      • Год: 2018
      • Номер: 8
      Прочитано 604 раз
      Оцените материал
      (1 Голосовать)
      Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

      Личный кабинет

      Контакты

      Связаться с нами можно:

      • Адрес:  г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
      • Тел: (495) 656-70-33
      • Email: site@tc-sfera.ru
      • Email: sfera@tc-sfera.ru

      ОГРН/ИНН приема платежей:

      306770000449372 / 771610367679

      ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

      1037739720204 / 7726044868

      white black paw