Логопед №4/2019

Тема номера

Инновации в практике специалиста

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ «РШИ № 32», Москва

    • ГБУ «КРОЦ», Москва

    • ГБУ РЦ «Солнечный круг», Москва

    • ГКУ ЦССВ «Южное Бутово», Москва

    • ДФУ «Школа искусств и гуманитарных наук Департамента психологии и образования», г. Владивосток Приморского края

    • Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • МАДОУ д/с № 14 «Дельфинчик», г. Краснокаменск Забайкальского края

    • МАДОУ д/с № 132, г. Тюмень

    • МБДОУ д/с № 134, г. Братск Иркутской обл.

    • МАДОУ МО д/с № 1 «Солнышко», г. Нягань Тюменской обл., ХМАО — Югра

    • МБДОУ МО «Город Архангельск» д/с № 187 «Умка», г. Архангельск

    • МБДОУ «Новоаганский д/с “Снежинка”», пос. Новоаганск Нижневартовского р-на, ХМАО — Югра

    • МБОУ «Школа № 5», г. Муравленко, ЯНАО

    • МДОБУ «Медведевский д/с № 4 “Ромашка”», пос. Медведево, Республика Марий Эл

    • МДОУ д/с № 17, Электросталь Московской обл.

    Авторы:

    • Аскульская Любовь Владимировна

    • Кадочникова Наталья Константиновна

    • Кулюкина Ирина Петровна

    • Кучмезова Наталья Васильевна

    • Лещева Ольга Анатольевна

    • Маркина Татьяна Степановна

    • Микляева Наталья Викторовна

    • Моргунова Светлана Анатольевна

    • Мучкаева Ирина Валерьевна

    • Никитина Анна Юрьевна

    • Поздеева Татьяна Николаевна

    • Сатари Виктория Витальевна

    • Смолиговец Яна Сергеевна

    • Солдаткина Людмила Федоровна

    • Солина Елена Анатольевна

    • Спиргис Яна Евгеньевна

    • Труженковская Элла Григорьевна

    • Чадаева Ольга Александровна

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Инновации в логопедической практике

Мастер-класс

Исследования

  • Сатари В.В. Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями коммуникации

    В статье представлены особенности коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими коммуникативные нарушения, описываются трудности, с которыми сталкиваются специалисты, занимающиеся с этой категорией воспитанников.

Новые формы работы

  • Лещева О.А. Какой удивительный звук (с) Занятие для детей 6—7 лет с ОНР с использованием инновационных технологий

    В статье представлено занятие для детей с общим недоразвитием речи, направленное на формирование фонетико-фонематических процессов и подготовки к обучению грамоте с использованием технологий наглядного моделирования и дидактического синквейна.

Предлагаем обсудить

  • Микляева Н.В. Регламент рабочего времени учителя-логопеда логопункта ДОО

    В статье представлены регламент рабочего времени логопеда на основе нормативных документов, общий расчет времени учителя-логопеда (нормированной части его труда).

Методическая гостиная

  • Спиргис Я.Е. Метод социальной истории в логопедической работе с детьми с РАС

    В статье раскрываются особенности речи детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Освящается метод социальной истории как ведущий в формировании навыка связной речи, даются рекомендации по использованию метода в логопедической работе.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Смолиговец Я.С. Играем с падежами. Занятие по формированию падежных конструкций для детей 5—6 лет с ТНР

    В статье представлено занятие по формированию падежных конструкций для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, в ходе которого отрабатывается навык по использованию винительного падежа.

  • Труженковская Э.Г., Солдаткина Л.Ф. Наши пальчики. Занятие для детей 4—5 лет с ОВЗ

    В статье представлено коррекционно-развивающее занятие на формирование мелкой моторики для детей 4—5 лет с ограниченными возможностями здоровья, в которое включены упражнения на развитие мелкой моторики, зрительно-моторных навыков, саморегуляции, творческих способностей, воображения.

Досуги и развлечения

  • Кучмезова Н.В., Чадаева О.А. На ракете полечу! Речевой досуг для детей 5—7 лет с нарушением интеллекта

    В статье представлено мероприятие для детей 5—7 лет с нарушением интеллекта, направленное на развитие лексического строя речи, фонематического восприятия, расширение словаря, отработку грамматических конструкций.

Игры и оборудование

  • Моргунова С.А., Никитина А.Ю. Чудо-капсулы. Игровое пособие по автоматизации звука (л) для детей 5—7 лет

    В статье представлено игровое пособие по автоматизации звука (л) для старших дошкольников с нарушениями речи, направленное на повышение мотивации к занятиям, формирование познавательного интереса, совершенствование грамматического строя речи, развитие мелкой моторики, закрепление знаний о названиях цветов.

  • Кадочникова Н.К. Игры в интерактивной песочнице для успешной автоматизации звука

    В статье представлен опыт использования интерактивной песочницы на логопедических занятиях. Предложены игры на автоматизацию звуков с ее применением.

Взаимодействие с семьей

  • Кулюкина И.П. Занимательная логопедия. Мастер-класс для родителей детей с нарушениями речи

    В данной статье представлен мастер-класс для родителей детей с нарушениями речи, направленный на ознакомление с играми, которые применяются на фронтальных и индивидуальных занятиях с воспитанниками, включение членов семьи в педагогический процесс.

  • Маркина Т.С. Давным-давно была война. Мероприятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников с ОВЗ

    В статье представлены мероприятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников с ОВЗ, направленные на ознакомление с Великой Отечественной войной.

  • Мучкаева И.В. Семинар-практикум для родителей. Игры и упражнения на обогащение словарного запаса у детей с ОВЗ

    В статье представлен семинар-практикум, который поможет родителям расширить знания по развитию словарного запаса у дошкольников с помощью игровых приемов.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Солина Е.А. Земля хлебами славится. Праздник для школьников с нарушением интеллекта

    В статье представлен сценарий праздника для школьников с нарушением интеллекта, направленный на расширение представлений о Великой Отечественной войне, воспитание бережного отношения к хлебу.

  • Аскульская Л.В. Влияние двуязычия на формирование фонематических процессов у учащихся начальной школы

    В данной статье представлены опыт изучения дeтей, находящихся в условиях вынужденного двуязычия и испытывающих серьезные трудности в овладении русским языком, и влияние двуязычия на формирование фонематических процессов у младших школьников.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Поздеева Т.Н. Нарисуем вертолет. Занятие на автоматизацию звука (р) для детей 6—7 лет

    В статье представлено занятие для старших дошкольников, направленное на автоматизацию звука (р), формирование правильного звукопроизношения, развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.

Спутник журнала

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2019
  • Номер: 4
Прочитано 1620 раз
Оцените материал
(4 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868