Логопед №3/2020

Тема номера

«Особый» ребенок в семье

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ «Школа № 281», Москва

    • ГБОУ «Школа № 1596», Москва

    • ГБУ ЦССВ «Алые паруса», Москва

    • ГКУ ЦССВ «Доверие», Москва

    • ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва

    • ГКУ ЦССВ «Центральный», Москва

    • Кафедра гражданско-правовых дисциплин АОЧУ ВО «Московская финансово-юридическая академия», Москва

    • МБДОУ д/с № 1, г. Апшеронск Краснодарского края

    • МБДОУ д/с № 21 «Золотой ключик», г. Канск Красноярского края

    • МБДОУ д/с № 83 «Золотой петушок», г. Норильск Красноярского края

    • МБОУ СОШ, с. Павловка Нуримановского р-на, Республика Башкортостан

    • МБОУ СШ № 12, г. Глазов, Удмуртская Республика

    • МДОАУ д/с «Золушка», г. Ясный Оренбургской обл.

    • МКДОУ д/с «Рябинка», г. Сосенский Калужской обл.

    • СП д/с № 1 ГБОУ СОШ № 4, г. Чапаевск Самарской обл.

    • СП д/с «Радуга» ГБОУ СОШ, пос. Октябрьский Самарской обл.

    • СП д/с «Сказка» ГБОУ СОШ № 5 ОЦ «Лидер», г. Кинель Самарской обл.

    Авторы:

    • Абдрахимова Елена Алексеевна

    • Азарова Елена Владиславовна

    • Банникова Ольга Александровна

    • Беляева Елена Геннадьевна

    • Богданова Елена Ивановна

    • Букреева Ольга Николаевна

    • Гайтанова Ляйсан Фанисовна

    • Евдокимова Александра Евгеньевна

    • Евстропова Светлана Игоревна

    • Захарова Ирина Игоревна

    • Золина Мария Владимировна

    • Кислякова Ирина Олеговна

    • Коренкова Марина Александровна

    • Красовская Елена Владимировна

    • Кузьменко Валерия Артуровна

    • Курлыкова Светлана Николаевна

    • Мищенко Татьяна Юрьевна

    • Ниськова Юлия Валерьевна

    • Ованова Татьяна Николаевна

    • Решетник Оксана Валериевна

    • Рубанова Екатерина Михайловна

    • Скамрова Ксения Андреевна

    • Талышева Анна Владимировна

    • Телегина Татьяна Юрьевна

    • Тихонова Елена Александровна

    • Халиулина Румия Абдулахатовна

    • Шамуратова Наталья Викторовна

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Семья «особого» ребенка

Гость номера

  • Шамуратова Наталья Викторовна. «Особый» ребенок в семье

Мастер-класс

Исследования

  • Богданова Е.И. Логопедические приемы работы в коррекции дизорфографии со школьниками с ЗПР

    В данной статье описана дизорфография, приведены симптоматика и механизмы специфических ошибок на письме.

Новые формы работы

  • Курлыкова С.Н., Коренкова М.А. Главное для мамы

    В статье представлен логопедический тренинг для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи, их родителей и педагогов, направленный на формирование умения взаимодействовать через работу в парах, группе, следуя определенным правилам.

Предлагаем обсудить

  • Абдрахимова Е.А., Решетник О.В. Проект по развитию произносительной стороны речи для детей 5—6 лет с ОВЗ

    В данной статье представлен проект для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, направленный на развитие произносительной стороны речи, логического мышления в процессе решения проблемных игровых ситуаций и повышение эффективности взаимодействия с родителями.

Память поколений

  • Евдокимова А.Е. Дошкольникам о Великой Отечественной войне

    В статье представлен круглый стол для старших дошкольников, их родителей и педагогов, посвященный Великой Отечественной войне и направленный на развитие связной речи и расширение словаря.

Методическая гостиная

  • Азарова Е.В., Красовская Е.В., Тихонова Е.А., Талышева А.В. Хлеб — всему голова

    В статье представлен исследовательский проект для детей 4—7 лет с ограниченными возможностями здоровья, направленный на развитие поисковой деятельности, познавательной активности и осознанной нравственно-трудовой культуры.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Банникова О.А. Ежик спешит домой

    В статье представлено интегрированное логопедическое занятие для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, в ходе которого дети знакомятся со звуком (ы), делают звуковой анализ слова и составляют предложения в игровой форме.

  • Рубанова Е.М. Путешествие в лес

    В статье представлено занятие по развитию речи для детей 6—7 лет с ограниченными возможностями здоровья, направленное на развитие связной речи, формирование любви к природе.

Досуги и развлечения

  • Захарова И.И., Мищенко Т.Ю. Экскурсия в музей боевой славы

    В статье представлено мероприятие, направленное на расширение представлений старших дошкольников с интеллектуальными нарушениями о Великой Отечественной войне.

  • Телегина Т.Ю., Ованова Т.Н., Кислякова И.О. И не прервется связь поколений

    В данной статье представлено мероприятие, посвященное Дню Победы, для детей раннего возраста с использованием ритмических упражнений, дидактических игр, беседы.

Игры и оборудование

  • Халиулина Р.А. Игры с прищепками для детей 3—7 лет с нарушениями речи

    В статье представлены речевые игры с использованием бельевых прищепок, направленные на закрепление правильного произношения поставленных звуков, расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, связной речи, фонематического и зрительного восприятия.

Взаимодействие с семьей

  • Букреева О.Н., Ниськова Ю.В., Евстропова С.И. Калейдоскоп идей

    В статье представлена работа с родителями в рамках творческой мастерской. Показано взаимодействие всех специалистов по вопросам речевого развития детей и использованию интерактивных упражнений.

  • Кузьменко В.А. Родительский логопедический клуб «ЛогоМама»

    В статье представлен опыт взаимодействия учителя-логопеда с семьями старших дошкольников в рамках работы логопедического клуба «ЛогоМама», направленной на оказание специализированной помощи родителям, профилактику и преодоление речевых нарушений у детей.

  • Беляева Е.Г. Работа с родителями детей с ОВЗ: перспективы взаимодействия

    В статье характеризуются семьи, воспитывающие «особого» ребенка, их взаимодействие с окружением, представлена модель системной помощи родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Гайтанова Л.Ф. Звуки (г)-(г’) и буква Г

    В статье представлено занятие для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, направленное на развитие звукового анализа, лексико-грамматической стороны речи, фонематического слуха, восприятия, высших психических функций, общей и мелкой моторики.

  • Золина М.В. Некоторые приемы формирования письменной речи у младших школьников с РАС

    В статье представлены приемы формирования письменной речи, направленные на сотрудничество ребенка с расстройствами аутистического спектра и логопеда. Описаны различные модификации заданий для детей, приведены примеры логопедической работы.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Скамрова К.А. В гостях у звука (с)

    В статье представлено занятие для старших дошкольников с нарушениями речи, направленное на формирование представлений о звуке (с) и букве С, умений отгадывать загадки, делить слова на слоги и развитие фонематического анализа и синтеза.

Литературные странички

Спутник журнала

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2020
  • Номер: 3
Прочитано 1492 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868