Логопед №6/2020

Тема номера

Эмоции «особого» ребенка

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБУ «КРОЦ» ОСП «Солнечный круг», Москва

    • ГБУ ЦССВ «Наш дом», Москва

    • ГКУ ЦССВ «Южное Бутово», Москва

    • ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва

    • МАДОУ д/ № 46, г. Киселевск Кемеровской обл.

    • МАДОУ д/с № 51, г. Салават, Республика Башкортостан

    • МБДОУ д/с № 12, г. Шатура Московской обл.

    • МБДОУ д/с № 19, г. Кузнецк Пензенской обл.

    • МБДОУ д/с № 36 «Полянка», г. Норильск Красноярского края

    • МБДОУ д/с № 39 «Аистенок», г. Абинск Краснодарского края

    • МБДОУ д/с № 46 «Надежда», г. Норильск Красноярского края

    • МБДОУ д/с № 60, г. Сыктывкар, Республика Коми

    • МБДОУ д/с № 67, г. Барнаул Алтайского края

    • МБДОУ д/с № 71 «Антошка», г. Норильск Красноярского края

    • МБДОУ д/с № 102, г. Екатеринбург

    • МБДОУ д/с № 160, г. Самара

    • МБДОУ д/с «Семицветик», пос. Кез, Республика Удмуртия

    • МБДОУ ЦРР — д/с № 13 «Теремок», г. Подольск Московской обл.

    • МДОУ д/с № 2, пос. Игра, Удмуртская Республика

    • СП д/с «Дельфин» ГБОУ СОШ № 3 «Образовательный центр», г. Нефтегорск Самарской обл.

    • СП д/с «Солнышко» ГБОУ ООШ, пос. Верхняя Подстепновка Самарской обл.

    Авторы:

    • Александрова Александра Витальевна

    • Андронова Ольга Валерьевна

    • Беляева Елена Николаевна

    • Васильева Вера Павловна

    • Водолеева Ольга Анатольевна

    • Вотрина Вера Вячеславовна

    • Жигалова Инна Станиславовна

    • Здебская Марина Васильевна

    • Крикленко Ольга Валерьевна

    • Максимова Ольга Николаевна

    • Маркова Екатерина Валерьевна

    • Марьян Оксана Вячеславовна

    • Метелева Вера Олеговна

    • Митина Елена Алексеевна

    • Наумова Екатерина Сергеевна

    • Некрылова Любовь Васильевна

    • Патрушева Ирина Михайловна

    • Раткина Ольга Сергеевна

    • Самохвалова Анастасия Владимировна

    • Солдаткина Людмила Федоровна

    • Солдатова Ирина Николаевна

    • Сухорукова Эльза Фанильевна

    • Тарасова Лилия Юрьевна

    • Фоминых Елена Николаевна

    • Харламова Юлия Николаевна

    • Чечелева Оксана Александровна

    • Щербетова Вероника Сергеевна

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ

Мастер-класс

Исследования

  • Вотрина В.В. Методы коррекции дизартрии

    В данной статье представлены практические методы коррекции дизартрии, определены направления логопедической помощи детям с данной патологией, приведены примеры работы с использованием массажа.

Новые формы работы

  • Васильева В.П., Самохвалова А.В. Вернем посуду Федоре

    В статье представлено занятие для старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием логопедической мозаики «Дары Фрёбеля», направленное на закрепление знаний по лексической теме «Посуда».

  • Максимова О.Н. Речевые игры с использованием крупногабаритного конструктора в практике логопеда

    В статье представлено описание игр логопедической направленности с использованием крупного конструктора, направленных на формирование сенсорных представлений, ориентировки в пространстве, автоматизацию и дифференциацию звуков.

Предлагаем обсудить

  • Марьян О.В. Логопедическая работа по формированию эмоциональных состояний дошкольников 3—4 лет с ОНР

    В статье представлена работа логопеда по формированию эмоций у дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием сказок и психогимнастики.

Методическая гостиная

  • Фоминых Е.Н. Лалики и Рарики в Тридевятом царстве

    В статье представлена литературная викторина для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, направленная на актуализацию знаний сказок, подготовку к обучению грамоте, автоматизацию звуков (л), (р).

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Наумова Е.С. Учим Лунтика правильно говорить

    В статье представлено занятие для детей 4—5 лет с нарушениями речи, направленное на автоматизацию звука (л) с использованием артикуляционной, дыхательной гимнастики, игровых упражнений.

  • Раткина О.С., Александрова А.В., Солдаткина Л.Ф. Веселая ромашка

    В статье представлено групповое занятие для детей с расстройством аутистического спектра с использованием арт-терапии, направленное на развитие коммуникативного взаимодействия.

Досуги и развлечения

  • Крикленко О.В. Богатырская наша сила

    В статье представлено речевое развлечение для детей 6—7 лет с тяжелыми нарушениями речи, направленное на координацию речи с движением, ознакомление детей с творчеством русских художников, формирование представлений о русских богатырях.

Игры и оборудование

  • Беляева Е.Н., Маркова Е.В. Посади дерево

    В статье предлагается дидактическая игра, направленная на развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья речи, пространственной ориентировки, мелкой моторики, высших психических функций, формирование элементарных математических представлений и экологической грамотности.

  • Водолеева О.А. Календарь погоды и природы

    В статье представлено авторское игровое пособие для старших дошкольников с нарушениями речи, направленное на формирование пространственно-временных представлений и понимание причинно-следственных связей между природными явлениями.

  • Метелева В.О. Логопедический твистер

    В статье представлены дидактическое пособие для детей 4—7 лет с речевыми нарушениями, направленное на закрепление навыков звукового и слогового анализа и синтеза, а также игры с его использованием.

Взаимодействие с семьей

  • Некрылова Л.В. Встречи в арт-мастерской: речь развиваем, рисуем и играем

    В статье представлен опыт работы со старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи в рамках художественно-речевой мастерской. В ходе изобразительной деятельности у детей развиваются речь, воображение, творческие способности.

  • Тарасова Л.Ю., Чечелева О.А. Лепим вместе с детьми

    В статье представлена консультация для родителей детей с ментальными нарушениями, в ходе которой рассказывается об использовании арт-терапии, помогающей наладить коммуникацию, взаимодействие.

  • Жигалова И.С. Дневник наблюдений за ребенком с ОВЗ в адаптационный период в детском саду

    В статье представлен дневник наблюдений за ребенком с ограниченными возможностями здоровья, помогающий педагогам планировать работу, адекватную способностям и потребностям дошкольника, осуществлять контроль за динамикой его адаптации к детскому саду.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Харламова Ю.Н. Солдатова И.Н. Программа «Макатон» для развития коммуникации у детей с интеллектуальными нарушениями

    В статье описан опыт работы с детьми с интеллектуальными нарушениями по развитию общения и коммуникации с использованием языковой программы «Макатон». Приведены примеры игр и упражнений, используемых на занятиях.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Патрушева И.М. Путешествие на автобусе

    В статье представлено занятие для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, направленное на развитие и обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, умения составлять описательный рассказ.

  • Здебская М.В. Веселое путешествие

    В статье представлено занятие для детей 4—5 лет на автоматизацию звука (ц), в ходе которого используются занимательные игры, загадки, задания на формирование звукового анализа и синтеза.

  • Андронова О.В. Насекомые

    В статье представлено индивидуальное занятие для старшего дошкольника с общим недоразвитием речи, направленное на расширение пассивного и активного словарного запаса, развитие звукопроизношения, слухового и зрительного восприятия.

Добрый странички

  • Щербетова В.С. Великий праздник — День Победы

    В статье представлено занятие по познавательному развитию для воспитанников подготовительной к школе группы с речевыми нарушениями, направленное на воспитание патриотизма, расширение представлений о Дне Победы.

Спутник журнала

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2020
  • Номер: 6
Прочитано 1014 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868