Логопед №7/2020

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского, Москва

    • ГБОУ «Школа № 1191», Москва

    • ГБОУ «Школа № 2044», Москва

    • ГК «Исток-Аудио», г. Фрязино Московской обл.

    • Кафедра социальных технологий ГАУ ИДПО ДТСЗН, Москва

    • МАДОУ д/с № 7 «Колокольчик», г. Анапа Краснодарского края

    • МАДОУ д/с № 16 «Елочка», г. Ступино Московской обл.

    • МАДОУ д/с № 63 «Лучик», г. Щелково Московской обл.

    • МАДОУ д/с «Сказка», с. Прибельский, Республика Башкортостан

    • МАОУ ОУГ № 8, г. Красноярск

    • МБДОУ д/с № 8, г. Пикалево Ленинградской обл.

    • МБДОУ д/с № 16, пос. Реммаш Московской обл.

    • МБДОУ д/с № 26, г. Муром Владимирской обл.

    • МБДОУ д/с № 78 «Василек», г. Норильск Красноярского края

    • МБДОУ д/с № 160, г. Самара

    • МБДОУ д/с «Солнышко», пос. Калининский Кемеровской обл.

    • МБОУ д/с № 28, г. Новомосковск Тульской обл.

    • МБОУ «СОШ № 7», г. Зима Иркутской обл.

    • МДОУ д/с № 5 «Радуга», г. Тутаев Ярославской обл.

    • Международная школа социальной работы ООО «Медицинский центр “Нейропсихолог”», г. Балашиха Московской обл.

    Авторы:

    • Алексеева Ольга Александровна

    • Барагин Яэль Сергеевна

    • Генералова Полина Юрьевна

    • Германовичене Елена Николаевна

    • Горлова Дарья Юрьевна

    • Григорьева Вилена Петровна

    • Дьяченко Марина Николаевна

    • Захарова Софья Викторовна

    • Карцева Елена Зигмантасовна.

    • Кулабухова Наталья Николаевна

    • Куприянова Юлия Александровна

    • Куренкова Светлана Алексеевна

    • Малюченко Елена Михайловна

    • Матюшева Татьяна Сергеевна

    • Машкова Наталья Павловна

    • Мягкова Людмила Петровна

    • Назарова Людмила Владимировна

    • Пасикова Ольга Васильевна

    • Потемкина Наталья Александровна

    • Репецкая Елена Владимировна

    • Ригина Наталья Феликсовна

    • Сагитова Альфира Фанисовна

    • Сапожникова Ольга Борисовна

    • Смольянинова Елена Михайловна

    • Тихонова Ирина Николаевна

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Искусство и творчество в обучении детей с ОВЗ

Гость номера

  • Яэль Сергеевна Барагин.  Опыт Израиля в обучении и социализации «особого ребенка»

Мастер-класс

Исследования

  • Ригина Н.Ф. Цифровые технологии в формировании навыков коммуникации у детей с РАС

    В статье приведен обзор цифровых технологий (мобильных приложений, роботизированных систем), используемых в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра в рамках международного подхода.

Новые формы работы

  • Германовичене Е.Н., Тихонова И.Н. Цветотерапия в логопедической работе с детьми с ОВЗ

    В статье описывается использование цветотерапии в логопедической работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Приводится пример занятия, направленного на расширение представлений о цвете, развитие слухового и зрительного внимания, умения внимательно и терпеливо слушать других, плавно и длительно выдыхать, мелкой моторики и координации движений, фантазии, воображения.

  • Генералова П.Ю. Современные средства альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с ОВЗ

    В статье рассказывается о современных средствах альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с речевыми нарушениями, помогающих развивать общение и речь.

Предлагаем обсудить

  • Григорьева В.П., Кулабухова Н.Н. Коррекция звукопроизношения у детей с ТНР с помощью миофункциональных средств

    В статье представлен инновационный проект по коррекции звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием миофункциональных средств, описано взаимодействие всех специалистов и родителей в ходе его реализации.

  • Сапожникова О.Б. Воспоминания об Израиле: коррекционная работа с детьми с ОВЗ

    В статье рассказывается об особенностях образовательной системы Израиля, воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии.

Методическая гостиная

  • Пасикова О.В. Нейропсихологические методы и приемы

    В статье представлен семинар-практикум для педагогов, направленный на ознакомление с методами и приемами нейропсихо-логического сопровождения в коррекции речевых нарушений речи у детей.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Сагитова А.Ф. Страна Знаний

    В статье представлено занятие для старших дошкольников, направленное на развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, мелкой моторики.

  • Дьяченко М.Н., Мягкова Л.П. Помогаем Зайке

    В статье представлено индивидуальное занятие для ребенка 3 лет с задержкой речевого развития, направленное на развитие сенсорики, мышления, внимания, наблюдательности и зрительно-моторной координации.

Досуги и развлечения

  • Назарова Л.В. Клоун Кеша в цирке

    В статье представлено речевое мероприятие по подготовке к обучению грамоте детей с ограниченными возможностями здоровья, направленное на развитие фонематических анализа и синтеза, лексико-грамматической стороны речи, фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания.

  • Карцева Е.З. Песочная сказка

    В статье представлен речевой досуг для старших дошкольников, направленный на совершенствование диалогической формы речи с помощью использования театрализованной деятельности и песочной терапии.

Игры и оборудование

  • Куприянова Ю.А. Читаем слоги

    В статье представлен опыт работы по обучению старших дошкольников с задержкой психического развития с помощью интерактивного альбома.

  • Репецкая Е.В.  Логопедические пособия для детей 3—6 лет: учимся играя и речь развиваем*

    В статье представлено авторское игровое пособие для старших дошкольников с нарушениями речи, направленное на формирование пространственно-временных представлений и понимание причинно-следственных связей между природными явлениями.

  • Машкова Н.П. Штоковый театр: играем и развиваем речь

    В статье представлен опыт использования штокового театра (с применением пластиковых ложек) в работе с детьми с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим ее нарушением, заиканием.

Взаимодействие с семьей

  • Потемкина Н.А. Предупреждаем ошибки при чтении и на письме

    В статье представлена мастерская речи для родителей по профилактике нарушений письма и чтения у дошкольников.

  • Алексеева О.А. Со слогами играем — всем помогаем

    В статье представлен опыт работы по автоматизации звуков у детей с нарушением просодической стороны речи, приведены приме- ры логопедических игровых упражнений, которые можно выполнять и в домашних условиях.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Куренкова С.А., Захарова С.В. Телесно-ориентированные методики в практической работе с младшими школьниками с неврологической симптоматикой

    В данной статье представлены современные телесно-ориентированные методики, используемые в работе с младшими школьниками с неврологической симптоматикой. Даны упражнения на нейромиофункциональную коррекцию патологических проявлений.

  • Малюченко Е.М., Горлова Д.Ю. Путешествие в город Дружбы

    В данной статье представлено интегрированное занятие для обучающихся первого класса с речевыми нарушениями, направленное на развитие коммуникативных навыков.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Смольянинова Е.М. Информационный уголок в группе по теме «Продукты питания»

    В статье представлен материал для информационного уголка в группах коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Продукты питания», даны примеры дидактических игр по обогащению лексического запаса и развитию грамматических категорий.

Добрый странички

  • Матюшева Т.С. Речевой клуб: «Слово — ребенку!»

    В данной статье представлены направления и содержание речевого клуба в дошкольной организации, описаны упражнения для стимуляции и активизации речи, расширения словарного запаса.

Спутник журнала

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2020
  • Номер: 7
Прочитано 443 раз
Оцените материал
(3 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

white black paw