Логопед №8/2020

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • АНО ВО «Российский новый университет» (РосНОУ), Москва
    • ГБОУ СОШ № 1, пгт Суходол Самарской обл.
    • ГБУ «КРОЦ», Москва
    • ГБУ ЦССВ «Алые паруса», Москва
    • ГБУЗ ДГП № 150 ДЗМ, Москва
    • ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
    • ГКУ ЦССВ «Сколковский», Москва
    • ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
    • ГУО ДЦРР, пос. Энергетиков Минской обл., Республика Беларусь
    • МАДОУ д/с № 5 «Непоседы», г. Домодедово Московской обл.
    • МАДОУ д/с № 15 «Золотая рыбка», пос. Развилка Московской обл.
    • МАДОУ д/с № 54, г. Химки Московской обл.
    • МАДОУ д/с № 150 «Радость», г. Нижний Тагил Свердловской обл.
    • МБДОУ ЦРР — д/с № 68 «Айболит», г. Орел
    • МДОУ д/с № 5 «Радуга», г. Тутаев Ярославской обл.
    • ООО «Межрегиональный центр образования и консалтинга»
    • (ООО «МЦОК»), г. Тольятти Самарской обл.
    • ООО «Мобильное электронное образование», Москва
    • ОСП «Марьино» ГБУ «КРОЦ», Москва
    • СП д/с «Ладушки» ГБОУ гимназии № 1, г. Новокуйбышевск Самарской обл.

    Авторы:

    • Андреева Марина Борисовна
    • Байкова Татьяна Евгеньевна
    • Баранова Тамара Федоровна
    • Баратова Мария Сергеевна
    • Батурина Ирина Михайловна
    • Басангова Булгана Мазановна
    • Васильева Ирина Владимировна
    • Генералова Ольга Михайловна
    • Горностаев Игорь Сергеевич
    • Егорова Елена Сергеевна
    • Емельянова Юлия Анатольевна
    • Захарова Ирина Григорьевна
    • Казакова Алла Ивановна
    • Клейменова Дарья Александровна
    • Константинова Светлана Алексеевна
    • Корнеева Марина Петровна
    • Кудрова Галина Александровна
    • Мартыненко Светлана Михайловна
    • Репецкая Елена Владимировна
    • Садчикова Мария Викторовна
    • Сатари Виктория Витальевна
    • Сахманова Ирина Михайловна
    • Своротенина Анна Валерьевна
    • Танцюра Снежана Юрьевна
    • Тарасова Светлана Григорьевна
    • Тихонова Елена Александровна
    • Шуваева Татьяна Викторовна

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Дистанционные ресурсы в образовании детей с ОВЗ

К 25-летию издательства

  • С. Танцюра. «Быть на стороне ребенка»

Гость номера

  • Емельянова Ю.А., Горностаев И.С., Баранова Т.Ф., Басангова Б.М., Мартыненко С.М. Открытый диалог. Цифровые ресурсы: взгляд специалистов

Мастер-класс

Исследования

  • Байкова Т.Е. Использование электронных образовательных ресурсов в коррекционной практике

    В статье представлен опыт использования электронных образовательных ресурсов в коррекционной практике. Показаны современные возможности апробации Viber, Instagram, QR-кодов в ДОО.

  • Сатари В.В. Формирование представления об альтернативнойкоммуникации у студентов

    В статье говорится о мониторинге студентов по проблемам альтернативной коммуникации и о детях, у которых отсутствует речь или она недостаточна для полноценной коммуникации. Из личного опыта общения с данной категорией детей при работе с людьми, имеющими коммуникативные нарушения, часто возникает ряд проблем дефектологического и психологического характера, знание которых убережет молодых специалистов от ошибок в работе.

Новые формы работы

  • Садчикова М.В. Дистанционные технологии в образовательном процессе в ДОО

    В статье описывается опыт работы детского сада в области организации дистанционного образовательного процесса, вовлечения в него педагогов, родителей и детей и возможные формы оценки эффективности такого взаимодействия.

Предлагаем обсудить

  • Своротенина А.В. «Облачные» технологии в работелогопеда

    В статье автор рассматривает использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике с детьми с ОВЗ с учетом требований ФГОС ДО. Описывается практическое применение «облачных» технологий, представлена характеристика инновационного ресурса с рассмотрением его преимуществ и недостатков. Приводится пример использования «облачного» хранилища.

Методическая гостиная

  • Басангова Б.М., Мартыненко С.М. Онлайн-проект «Мы вместе!».Опыт работы дистанционной практики

    В статье представлены опыт работы по дистанционной практике в формате онлайн-проекта, сотрудничество с другими учреждениями, описана психолого-педагогическая поддержка специалистов и родителей.

  • Андреева М.Б. Постановка у детей чтения открытых слоговпри трудности слияния артикулем

    В статье представлена авторская игровая методика по обучению чтению открытых слогов при трудности слияния артикулем. Выстроена система понимания слияния звуков в слоги с использованием букв и двигательных упражнений.

  • Константинова С.А. Взаимодействие специалистовпо направлению здоровьесберегающих технологий

    В статье представлен опыт взаимодействия специалистов по направлению здоровьесберегающих технологий, определены основные технологии оздоровления детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Тарасова С.Г. Подарки осени. Занятие для детей 6—7 лет с ОНР

    В статье представлено логопедическое занятие для детей 6—7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР), построенное на сказочном сюжете с использованием разных речевых упражнений. Данное занятие направлено на развитие словаря, формирование лексико-грамматических категорий.

Досуги и развлечения

  • ШуваеваТ.В., КудроваГ.А. Леснаясказка. Развлекательноемероприятие для детей 5 лет с ОНР

    В статье представлено развлекательное мероприятие для детей 5 лет с ОНР, направленное на развитие фонематического восприятия, чувства ритма, автоматизацию звука [ш] в словах и словочетаниях, расширение словаря.

  • Казакова А.И., Васильева И.В. Собирай урожай и весело играй.Осенний досуг для детей с ДЦП

    В статье представлен досуг для детей с двигательными нарушениями, выстроенный в сюжетной форме с разными дидактическими играми для решения речевых задач.

Игры и оборудование

  • Репецкая Е.В. Логопедическое пособие для детей 3—6 лет:учимся играя и речь развиваем. «Чудесные окошечки»

    В статье описано логопедическое пособие в формате планшета для развития речевых и познавательных навыков у детей 3—6 лет с ограниченными возможностями здоровья, приведены примеры игр с их использованием.

Взаимодействие с семьей

  • Клейменова Д.А., Тихонова Е.А. Опыт работы дистанционнойподдержки родителей

    В статье представлен дистанционный опыт учреждения по сопровождению родителей в условиях самоизоляции. Описаны разные формы работы, даны рекомендации.

  • ЗахароваИ.Г., СахмановаИ.М., ГенераловаО.М., КорнееваМ.П. Домсотрудничества. Педагогическая лабораториядля родителей

    В статье представлена встреча в форме педагогической лаборатории, проведенная педагогами ДОО с родителями воспитанников коррекционной группы для детей с ТНР в начале первого года работы группы.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Горностаев И.С. Инклюзивная цифровая образовательнаясреда для учащихся с ОВЗ

    В статье рассмотрен цифровой формат обучения учащихся с ОВЗ в рамках инклюзии. Представлены общие рекомендации по проведению дистанционного урока.

  • ЕгороваЕ.С. Идемвмагазин. Занятие с использованиемздоровьесберегающих технологий для детейс интеллектуальными нарушениями

    В статье представлено подгрупповое занятие для детей 7—8 лет с интеллектуальными нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий. Применяются различные упражнения: артикуляционная, дыхательная гимнастика, речевые игры, что делает занятие эмоциональным и насыщенным по содержанию.

Актуально!

Молодомулогопеду

  • Батурина И.М. Ситуация успеха на занятиях с использованиемлего-технологий

    В статье рассматривается создание ситуации успеха для ребенка с речевыми нарушениями на логопедических занятиях через применение игровых технологий. Приведены практические игровые приемы и ситуации, которые могут использовать на своих логопедических занятиях учи- теля-логопеды и воспитатели.В статье представлен материал для информационного уголка в группах коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Продукты питания», даны примеры дидактических игр по обогащению лексического запаса и развитию грамматических категорий.

  • Баратова М.С. Индивидуальное занятие на автоматизациюзвука (с)

    В данной статье представлено индивидуальное занятие на автоматизацию звука (с) для детей 4—5 лет с нарушениями речи. При помощи игровых упражнений на артикуляцию и дыхание отрабатывается позиция звука в словах.

Принимаем поздравления!

А знаете ли Вы?

Литературные странички

Спутник журнала

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2020
  • Номер: 8
Прочитано 429 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

white black paw