Логопед №7/2021

Содержание

Индекс

  • Увлекательные занятия: обучаем и развиваем

    Учреждения:

    • ГБОУ «Школа в Капотне», Москва 
    • ГБУ КРОЦ СП «Марьино», Москва 
    • ГКОУ Центр инклюзивного образования «Южный», Москва 
    • ГКУ ЦССВ «Маяк», Москва 
    • ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва 6, 
    • ГКУ ЦСПР «Формула роста», Москва 
    • МБДОУ д/с № 1, г. Салават, Республика Башкортостан 
    • МБДОУ д/с № 3, станица Каневская Краснодарского края 
    • МБДОУ д/с № 8 «Ладушки», г. Луховицы Московской обл. 
    • МБДОУ д/с № 13 «Солнышко», г. Губкин Белгородской обл. 
    • МБДОУ д/с № 187 «Умка», г. Архангельск 
    • МБУ ДПО «Учебно-методический образовательный центр», г. Королев Московской обл. 
    • МДОУ д/с № 221, г. Ярославль
    • ЦССВ «Лесной», пос. Зеленоградский Московской обл.

    Авторы:

    • Алексеева Екатерина Николаевна
    • Басангова Б.М. 
    • Беспалова Галина Николаевна 
    • Горохова Ю.М. 
    • Дорошенко Юлия Валерьевна 
    • Ермакова Виктория Романовна 
    • Зинина Елена Васильевна 
    • Каратеева Ирина Вавильевна 
    • Казакова Алла Ивановна 
    • Кийкова Ольга Викторовна 
    • Коханова Светлана Константиновна 
    • Клепикова Наталия Викторовна 
    • Курышина Елена Юрьевна 
    • Лебедева Ольга Ивановна 
    • Любимова Марина Николаевна
    • Ленцова Марина Викторовна 
    • Мануилова Татьяна Александровна 
    • Мартыненко С.М. 
    • Московых Юлия Валерьевна
    • Мучкаева Ирина Валерьевна 
    • Сергеева Юлия Валерьевна 
    • Уздемир Анна Николаевна 
    • Устинова Светлана Викторовна 
    • Филиппова Татьяна Викторовна 
    • Ширшова Татьяна Юрьевна 
    • Якименко Наталья Александровна
    • Ямпольская Анна Борисовна 

Колонка главного редактора

Мастер-класс

Исследования

  • Алексеева Е.Н., Курышина Е.Ю. Специфика организации логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями

    В статье представлена логопедическая работа с детьми с тяжелыми интеллектуальными нарушениями. Описаны формы системного недоразвития речи, приведены принципы составления рабочей программы (СИПР).

Новые формы работы

  • Мануилова Т.А., Дорошенко Ю.В. Приключения животных. Занятие с использованием конструктора «Йохокуб»

    В статье представлены инновационные технологии коррекционно-развивающей и логопедической работы с детьми 5—6 лет с ОВЗ, педагогами и родителями, а именно STEAM-технология с конструктором «Йохокуб».

Предлагаем обсудить

  • Беспалова Г.Н. Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений

    В статье описаны применение нейропсихологических приемов в коррекционно-логопедической работе, их эффективность. Приведены примеры игр и упражнений для коррекции речевых нарушений и стимулирования речевой энергичности.

  • Горохова Ю.М. Комплексный подход: особенности детей с ТМНР, диагностика и коррекция

    В статье представлены направления логопедической работы с детьми с ТМНР: диагностика и коррекция. Приведена характеристика группы данной категории детей. Обозначены целевые ориентиры комплексного подхода в работе логопеда с детьми с ТМНР в реабилитационном центре.

Методическая гостиная

  • Мучкаева И.В. Семинар для педагогов «Чтение с увлечением». Интерактивные технологии в художественной литературе

    В статье представлен семинар-практикум для педагогов, на котором раскрываются вопросы использования интерактивных игровых технологий и цифровых образовательных ресурсов в приобщении дошкольников к чтению художественной литературы.

  • Ширшова Т.Ю. Методические рекомендации: диагностика и формирование фонематического восприятия у детей с ОНР

    В статье представлена методика проведения обследования фонематического восприятия у старших дошкольников и приведены методические рекомендации по обучению звукового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Клепикова Н.В. Собираем урожай. Занятие по развитию речи для детей 5—6 лет

    В статье представлено занятие по развитию речи. Дети отрабатывают навык составления рассказа. Занятие обогащено разными игровыми упражнениями.

  • Ленцова М.В. Волшебные звуки. Занятие по подготовке к обучению грамоте для детей 6—7 лет

    В статье представлено занятие по обучению грамоте. На занятии решаются разные задачи, включены разные упражнения на отработку звуко-буквенного анализа и синтеза.

  • Сергеева Ю.В. Логопедическая сказка. Занятие для детей 5—7 лет с ОНР

    В статье представлено занятие по формированию навыка составления рассказа с опорой на картины-символы. В процессе занятия у детей воспитывается любовь к природе, семье, труду, умение слушать товарищей.

Досуги и развлечения

  • Устинова С.В., Зинина Е.В. Знатоки леса. Логопедический КВН

    В статье представлен сценарий логопедического КВНа, направленного на закрепление умения делать звуко-буквенный анализ, правильное применение пространственных предлогов, развитие смекалки, мышления, сообразительности, навыков работы в команде, выдержки и терпения.

  • Каратеева И.В., Казакова А.И. Осень снова к нам пришла. Мероприятие для воспитанников с нарушением ОДА

    В статье представлено мероприятие с воспитанниками с нарушением ОДА, выстроенное с использованием разных заданий, направленных на коррекцию речи и движений.

Игры и оборудование

  • Филиппова Т.В. Опыт применения лего-игр с детьми с интеллектуальной недостаточностью

    В статье представлен опыт по использованию лего-технологий с детьми с интеллектуальными нарушениями. Представлены игры в коррекционно-развивающей работе.

Взаимодействие с семьей

  • Мартыненко С.М., Басангова Б.М. Позитивные установки в воспитании. Рекомендации для родителей, имеющих детей с ОВЗ

    В статье представлена стратегия общения «волшебных слов» с ребенком с ОВЗ. Даны рекомендации для родителей.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Ермакова В.Р., Кийкова О.В., Лебедева О.И., Любимова М.Н., Уздемир А.Н., Ямпольская А.Б. Логопедическая акция «День родного языка» для школьников с ОВЗ

    В статье представлено логопедическое мероприятие в рамках толерантного отношения учащихся друг к другу и межкультурного знакомства. Даны разные интересные задания для школьников, направленные на понимание традиций ближнего и дальнего зарубежья.

Актуально

Молодому логопеду

  • Московых Ю.В. Путешествие на детский автодром. Логопедическое занятие с ребенком 6—7 лет с ОНР

    В статье представлено занятие, направленное на дифференциацию звуков (ш) и (ж) и выстроенное с учетом коррекционных речевых задач с использованием разных игровых заданий.

Литературные странички

Смешные странички

Книжная полка

Спутник журнала

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

:         

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2021
  • Номер: 7
Прочитано 865 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868