Логопед №10/2022

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Досуг в логопедической практике

    Досуговая деятельность направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

Мастер-класс
Исследования

  • Лебединская Г.В. Сенсомоторное развитие и коррекция нарушений у детей с ТМНР 4—7 лет

    В данной статье представлено описание занятий по сенсомоторному развитию детей с ТМНР.

Предлагаем обсудить

  • Михайлова С.В. Логопедические технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

    В статье представлены логопедические технологии, направленные на развитие речи, мелкой моторики и речевого дыхания.

Методическая гостиная

  • Демидова Г.Ю. Логопедический проект «Тематические недели “Промыслы народные — все очень благородные!”»

    В статье представлен логопедический проект, направленный на ознакомление детей с народно-прикладным творчеством, развитие и обогащение словаря.

Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие

  • Белухина О.С. Буратино идет в школу. Логопедическое занятие для детей с ОНР 5—7 лет

    В статье представлено итоговое занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР 6—7 лет. Конспект занятия содержит взаимосвязанные этапы работы. Занятие помогает раскрыть потенциал каждого ребенка, способствует положительному настрою на дальнейшее обучение в школе.

  • Ленцова М.В. Подарки для Незнайки. Занятие по развитию фонетико-фонематических представлений для детей 4—5 лет с ОНР

    В статье описано фронтальное занятие по развитию фонетико-фонематических представлений в компенсирующей группе для детей 4—5 лет с ОНР и по закреплению гласных звуков.

  • Панова Ю.Э. Веселые упражнения для Милы. Индивидуальное занятие для ребенка 5—7 лет с ФФНР. Звук л

    В статье представлено занятие на закрепление звука [л], выстроенное в игровом формате с использованием элементов нейропсихологического подхода. Занятие включает разнообразные задания на автоматизацию определенного звука: от слога к фразе, развитие межполушарного взаимодействия, фонематического анализа, координацию движения и речи.

  • Резниченко Е.Н. Относительные прилагательные. Логопедическое занятие для детей 5—7 лет с речевыми нарушениями

    В статье представлен пример логопедического занятия «Вспоминаем весну» по отработке навыков обозначения постоянного признака предмета через отношение к другому предмету.

Досуги и развлечения

  • Колесникова А.В., Максимова О.А. Фрекен Бок в гостях у ребят. Логопедический досуг для детей 6—7 лет

    В статье раскрыт интересный формат взаимодействия воспитанников и взрослых путем инновационных форм, что положительно влияет на детей, посещающих группы инклюзивной направленности. Использование данного материала способствует речевому, познавательному, эстетическому и социально-коммуникативному развитию детей.

  • Чепикова Н.В. Чаепитие у веселой Мухи. Логопедическое мероприятие на формирование грамматической стороны речи

    В статье представлено логопедическое мероприятие для детей 5—6 лет с речевыми нарушениями. Речевой материал, используемый в ходе мероприятия, способствует развитию слухового внимания, фонетического слуха и восприятия, закреплению звуков.

  • Маликова А.И. Логопедическая спартакиада «Ловкие Знайки и Грамотей» для детей 5—7 лет с речевыми нарушениями

    В статье представлен физкультурно-речевой праздник, направленый на закрепление приобретенных навыков на логопедических занятиях, сохранение и укрепление здоровья.

Игры и оборудование

  • Блинова С.В. Авторская дидактическая игра «Волшебный Кубик» для детей с речевыми нарушениями

    В статье представлена дидактическая игра «Волшебный Кубик», направленная на развитие грамматического строя речи детей 4—6 лет с речевыми нарушениями.

  • Федорова М.Ю., Сорокина Е.В., Трушина Н.И. «Мягкие буквы». Пособие, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи

    В статье представлено авторское пособие на коррекцию звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Даны описание направлений работы и упражнения.

Взаимодействие с семьей

  • Голованова А.В., Андреева М.Н. Мама и малыш. Рекомендации для группы раннего развития детей

    В статье представлены рекомендации для детей раннего возраста, направленные на развитие ориентировки в пространстве, сенсорики и речи.

  • Солянова И.Н. Арсенал полезных активностей. для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ

    В статье описаны разные формы совместных активностей ребенка и родителей. Представлены речевые приемы работы.

  • Дубенская Ю.А. Письмо родителям от учителя-логопеда

    Материал статьи изложен в форме письма-обращения к родителям, чьи дети пришли в логопедическую группу. В нем учтены только самые важные моменты, которые необходимо донести до родителей. Информация поможет учителям-логопедам подготовиться к проведению первого родительского собрания.

Работаем со школьниками
методика коррекционной работы

  • Кочина К.А. Дед Мороз. Групповое занятие по Лего-конструированию с учениками начальной школы с ТМНР

    В статье представлено занятие по конструированию из конструктора LEGO на групповом занятии с детьми с ТМНР.

Актуально!
Молодому логопеду

  • Рощина Ж.В. Индивидуальное занятие на автоматизацию звука р с детьми подготовительной к школе группы

    В статье представлено занятие на автоматизацию поставленных звуков с упражнениями, заданиями на формирование умения подбирать родственные слова.

  • Иншакова М.В. Дифференциация часто смешиваемых звуков у детей как база для формирования грамотной письменной речи

    В статье затронута проблема недостаточности развития фонематического восприятия, которое может проявиться в старшем дошкольном возрасте. Приведен пример занятия по дифференциации часто смешиваемых звуков.

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2022
  • Номер: 10
Прочитано 524 раз
Оцените материал
(3 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868