Логопед №3/2022

Индекс

  • Каждый ребенок особенный: все дети равные

    Учреждения:

    • ГБОУ «Школа № 1273», Москва           
    • ГБУ «КРОЦ» ОБСП «Марьино», Москва         
    • ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья», г. Бирск, Республика Башкортостан        
    • ГБУ ЦСПР «Роза ветров», Москва        
    • ГБУЗ «Лечебно-реабилитационный центр «Ариадна»», г. Тольятти Самарской обл.      
    • ГКОУ СКОШИ № 52, Москва  
    • ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник»», г. Рыбинск Ярославской обл.     
    • ГКУ социального обслуживания «Шатурский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г. Шатура Московской обл.        
    • ГКУ ЦССВ «Маяк», Москва   
    • КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 5», г. Норильск Красноярского края            
    • МАДОУ д/с № 1 «Снежинка», пос. Троицкий Белгородской обл. 
    • МБДОУ д/с № 163, г. Краснодар          
    • МБДОУ д/с № 2, г. Светогорск Выборгского р-на Ленинградской обл.      
    • МКОУ «Сергинская СОШ им. Героя Советского союза Н.И. Сирина», пос. Сергино, ХМАО — Югра            
    • СП ГКУ ЦССВ «Сколковский», Москва     
    • СП д/с «Иволга» ГБОУ СОШ № 6, г. Жигулевск Самарской обл.    
    • ФГКДОУ № 145, г. Можайск-10 Московской обл. 
    • ЦССВ «Юнона», Москва

    Авторы:

    • Блинова Татьяна Сергеевна       
    • Виктор Наталья Николаевна      
    • Еремина Анна Александровна  
    • Ибатулина Марина Вячеславовна         
    • Казакова Алла Ивановна            
    • Кайдан Ирина Николаевна        
    • Капустина Ксения Викторовна 
    • Каратеева Ирина Васильевна    
    • Карелина Ирина Валентиновна            
    • Каюмова Гельсиня Шавкетовна            
    • Кольянко Лариса Петровна      
    • Коновалова Елизавета Геннадьевна    
    • Кононова Софья Игоревна         
    • Коханова Светлана Константиновна   
    • Ларкина Ирина Владимировна 
    • Лебедева Анна Васильевна        
    • Лигостаева Ирина Александровна        
    • Новикова Анжелика Александровна    
    • Пилосян Гаянэ Суреновна       
    • Рыжикова Диана Сергеевна      
    • Саадян Татьяна Владимировна 
    • Степанова Марина Петровна    
    • Тулаева Елена Валерьевна         
    • Турченко Ирина Владимировна            
    • Шелопугина Юлия Валерьевна 
    • Шипилова Яна Витальевна

Колонка главного редактора

Гости номера

Мастер-класс

Исследования

  • Ибатулина М.В. Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста

    В статье представлена работа по формированию фонематического слуха, приведены игры на формирование фонематического восприятия.

Новые формы работы

  • Еремина А.А., Карелина И.В., Лебедева А.В. Волонтерство как психолого-педагогический феномен в системе деятельности образовательной организации для детей с ОВЗ

    В статье рассмотрен вопрос становления волонтерского движения в среде обучающихся с ментальными, эмоционально-личностными, опорно-двигательными нарушениями в образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы.

Предлагаем обсудить

  • Коханова С.К. Рекомендации для включения ребенка с РАС в учебный процесс

    В статье приведены рекомендации для включения ребенка с РАС в учебный процесс и подачи учебного материала.

Методическая гостиная

  • Кононова С.И. Влияние театра на развитие ребенка с расстройством аутистического спектра (с учетом интеллектуального нарушения)

    В статье приводится алгоритм занятия с использованием театра для детей с РАС, показано значение искусства для детей с симптоматикой аутизма.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Коновалова Е.Г. Перелетные птицы. Логопедическая конференция для детей 6—7 лет

    В статье представлено итоговое занятие по теме «Перелетные птицы» на развитие связной речи. Дети с речевыми нарушениями отрабатывают навыки выразительной речи.

  • Саадян Т.В., Каюмова Г.Ш., Шелопугина Ю.В. Встречаем весну. Логопедическое занятие для детей 6—7 лет с ОНР

    В статье представлено интегрированное логопедическое занятие для детей с ОНР, даны разные упражнения для отработки лексики, артикуляционных движений, мелкой моторики.

  • Турченко И.В. Артикуляционная гимнастика: рекомендации для проведения

    В статье рассматривается механизм проведения артикуляционной гимнастики как необходимое условие развития и укрепления моторики речевого аппарата детей с нарушениями звукопроизношения.

Досуги и развлечения

  • Коханова С.К. Речевой досуг для детей с РАС: день улыбки

    В статье представлен речевой досуг для детей с РАС, даны разные упражнения на тактильный контакт, развитие мимики.

  • Виктор Н.Н. В гостях у Феи звуков. Логопедическое развлечение для детей 5—7 лет

    В статье представлено логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием стихотворных загадок и упражнений на развитие фонематического восприятия.

Игры и оборудование

  • Рыжикова Д.С. Комплекс авторских нейроигр с использованием су-джок массажера

    В статье представлен комплекс авторских игр нейропсихологического характера с использованием массажного шарика су-джок, направленных на развитие психических процессов, зрительно-моторной и пространственной координации, межполушарного взаимодействия, совершенствование кинестетического ручного праксиса и общей ручной умелости у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  • Тулаева Е.В. Использование камешков «марблс» в коррекции слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями

    В статье представлена методика коррекции слоговой структуры слова 1, 2 типа у детей 3—5 лет с речевыми нарушениями.

  • Степанова М.П. Дидактический синквейн — игровая технология в работе с дошкольниками с ТНР

    В статье раскрываются особенности инновационной игровой технологии дидактический синквейн в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Взаимодействие с семьей

  • Капустина К.В. Поговорим о связной речи. Рекомендации для родителей

    В статье представлена информация для родителей: как развить речь детей, какие приемы по рассказыванию использовать с ребенком дома.

  • Блинова Т.С. Из опыта работы специалистов с семьей

    В статье рассматривается работа службы с семьями, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Особое внимание акцентируется на социальном сопровождении семей, медиации, работе семейных клубов, семейных выходных, дополнительных бесплатных социальных услугах. В статье анализируется опыт работы службы «Семья» в г. Бирск ГБУ РБ Северо-западный МЦ.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Каратеева И.В., Казакова А.И. Нетрадиционная техника рисования с воспитанниками младших классов с ОДА. Мастер-класс

    В статье представлен мастер-класс для младших школьников по нетрадиционной технике рисования с использованием манной крупы.

  • Ларкина И.В., Новикова А.А., Лигостаева И.А. Настенный театр в формировании эмоциональной и речевой активности у детей младшего школьного возраста с ТМНР

    В статье представлена технология «настенный театр»в формировании эмоциональной и речевой активности у детей младшего школьного возраста с ТМНР.

Актуально

Молодому логопеду

  • Кольянко Л.В. Организация обучения игре детей с нарушениями интеллекта

    В статье представлены рекомендации по обучению игровой деятельности ребенка с нарушением интеллекта.

  • Шипилова Я.В. Упражнения для психомоторного развития дошкольников с ЗПР

    В статье представлены упражнения на психомоторное развитие дошкольников с задержкой психического развития. Приведены примеры и описание упражнений.

Добрые странички

  • Пилосян Г.С. Что мы знаем об особых детях: солнечные дети

    В статье представлена дискуссия о восприятии и понимании детей с синдромом Дауна. Приведены примеры особенностей таких детей.

Знаете ли вы

Смешные странички

Внимание, конкурс

Книжная полка

Спутник журнала

Повышаем квалификацию

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2022
  • Номер: 3
Прочитано 782 раз
Оцените материал
(20 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868