Логопед №5/2022

Индекс

  • Важные вопросы: игра или занятие?

    Учреждения:

    • ГБУ «КРОЦ» СП «Марьино», Москва
    • ГБУ ЦСПР «Формула роста», Москва
    • ГКОУ «Центр инклюзивного образования “Южный”», Москва
    • МАДОУ д/с № 317, г. Пермь
    • МБДОУ д/с № 1, г. Апшеронск Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 7, г. Новочеркасск Ростовской обл.
    • МБДОУ д/с № 105, г. Владимир
    • МБДОУ д/с № 183, г. Архангельск
    • МБДОУ д/с «Морошка», г. Салехард, ЯНАО
    • МБОУ «Терентьевская СОШ», с. Терентьевское Кемеровской обл.
    • МДОУ д/с № 19, г. Железногорск Курской обл.
    • МДОУ ясли-сад № 281, г. Донецк, ДНР
    • МКДОУ д/с «Колобок», пгт Юрья Кировской обл.
    • МОУ «Гимназия № 4», г. Электросталь Московской обл.
    • НСП «Незабудка» МБДОУ «Россиянка» «ЦРР», г. Калуга Московской обл.
    • СП № 21 МАДОУ д/с «Солнышко», г. Нижний Тагил Свердловской обл.
    • СП № 162 МАДОУ д/с «Солнышко», г. Нижний Тагил Свердловской обл.

    Авторы:

    • Азарова Марина Алексеевна
    • Архипова Юлия Вячеславовна
    • Дегтярева Лариса Витальевна
    • Дженгурова Лариса Николаевна
    • Ермолина Татьяна Николаевна
    • Казакова Алла Ивановна
    • Клочко Раиса Владимировна
    • Костырина Ольга Григорьевна
    • Кузенкова Ольга Михайловна
    • Матвеева Светлана Николаевна
    • Муравьева Инна Юрьевна
    • Никифорова Оксана Владимировна
    • Савченко Ирина Александровна
    • Сисина Ирина Фёдоровна
    • Тарасевич Лариса Александровна
    • Уракшиева Сулфия Исламгереевна
    • Федотова Ольга Николаевна
    • Хожайнова Алина Валентиновна
    • Яговкина Елена Николаевна
    • Якунина Вера Алексеевна

Колонка главного редактора

Мастер-класс

Исследования

  • Архипова Ю.В. Описание существующей практики инклюзивного образования

    В статье представлена технология по развитию речи в рамках мастер-класса для специалистов детского сада

Предлагаем обсудить

  • Тарасевич Л.А. Чудесные бусы. Инновационная технология по развитию речи. Мастер-класс для специалистов

    В статье представлена технология по развитию речи в рамках мастер-класса для специалистов детского сада.

Методическая гостиная

  • Федотова О.Н. Коррекционно-развивающая программа по формированию первичных навыков контроля и регуляции познавательной деятельности у детей 5—7 лет с ЗПР

    В статье представлена коррекционно-развивающая программа, направленная на формирование первичных навыков контроля и регуляции познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Клочко Р.В. В поисках сокровищ. Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

    В статье представлено практическое занятие с применением инновационных технологий и разных нейроупражнений, заданий по логоритмике.

  • Уракшиева С.И. Пересказ сказки «Как Медведь варенье варил» Логопедическое занятие

    В статье представлено занятие для детей 6—7 лет с ОВЗ, с элементами театрализованной деятельности, направленное на развитие речи и обучение пересказу.

  • Дженгурова Л.Н. В деревню к бабушке Логопедическое занятие для детей 5—7 лет

    В статье представлено занятие на дифференциацию свистящих и шипящих звуков по теме «В деревню к бабушке» для детей 5—6 лет с тяжелыми нарушениями речи, которое поможет отработать правильное произношение данных звуков, дифференцировать их в словах, словосочетаниях, предложениях.

  • Муравьева И.Ю. Морское путешествие на солнечный остров Логопедическое занятие по развитию связной речи

    В статье представлено занятие на автоматизацию свистящих звуков, выстроенное в сюжетной линии с интересными заданиями на коррекцию звукопроизношения, развитие дыхания детей 4—5 лет.

Игры и оборудование

  • Костырина О.Г. Технология QR-кодирования в работе учителя-логопеда Мастер-класс

    В статье описан процесс создания и применения QR-кодов как инновационной технологии в работе учителя-логопеда с дошкольниками. Данная технология может быть использована другими специалистами и педагогами.

  • Азарова М.А. Мультисенсорное пособие в развитии детей с особыми образовательными потребностями

    В статье представлено мультисенсорное пособие, даны этапы работы с ним, и описываются результаты использования данного материала в работе с детьми с тяжелыми нарушениями.

  • Дегтярева Л.В. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг с детьми с ОВЗ

    В статье представлено описание различных артикуляционных и пальчиковых игровых упражнений для развития речи и коррекции мелкой моторики у детей с ОВЗ.

  • Савченко И.А. Использование координационной лестницы в работе с детьми с ОНР

    В статье дано описание координационной лестницы для развития подвижности, координации движений, что делает занятия с детьми с с общим недоразвитием речи (ОНР) более эффективными и интересными.

  • Сисина И.Ф. Дидактическое пособие «Звуко-буквенные домики» для детей 5—7 лет

    В статье представлено дидактическое пособие на развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, формирование представлений об образе буквы.

  • Якунина В.А. Занятие по составлению описательного рассказа для детей с ТНР

    В статье представлено составление описательного рассказа о персике с опорой на схему с выполнением двигательной программы.

Взаимодействие с семьей

  • Хожайнова А.В. Опыт работы консультационного пункта в рамках проекта «Современная школа»

    В статье представлен опыт работы консультационного пункта в рамках федерального проекта «Современная школа», функционирующего на базе детского сада МОУ «Гимназия № 4». Показана консультативная работа учителя-логопеда с родителями в вопросах информационно-просветительской поддержки последних.

  • Матвеева С.Н., Казакова А.И. Тестопластика в работе с детьми с ДЦП. Мастер-класс для родителей

    В статье представлен мастер- класс по использованию тестопластики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ДЦП, даны методические рекомендации.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Ермолина Т.Н., Кузенкова О.М. Преемственность дошкольного и начального общего образования в реализации инклюзивного подхода

    В статье раскрываются вопросы преемственности между дошкольным и начальным общим образованием детей с ОВЗ, ранней социализации воспитанников данной категории и их и адаптации к школьной жизни.

Актуально

Молодому логопеду

  • Никифорова О.В. Зачем нужен дефектолог ребенку с ОВЗ?

    В статье приводится дискуссия: нужен ли ребенку с ограниченными возможностями здоровья учитель-дефектолог, в чем специфика работы этого специалиста с ребенком.

  • Присоединяйтесь к партнерской программе «Леонардо» для получения постоянной скидки для себя и своих учеников

Добрые странички

  • Яговкина Е.Н. Мой помощник — кабинет. Среда для обучения детей с речевыми нарушениями

    В статье представлено описание логопедического кабинета, его коррекционно-развивающей среды для обучения детей.

Литературные странички

Это интересно

Книжная полка

Спутник журнала

Внимание, конкурс!

Повышаем квалификацию

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2022
  • Номер: 5
Прочитано 673 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868