Логопед №9/2022

Тема номера

Речь и движение: слагаемые успеха развития

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

  • Танцюра С.Ю. Через движение развиваем речь

    Изучение анамнеза детей с речевыми нарушениями показывает, что особенности моторного развития наблюдаются у них с самого раннего возраста: они позже возрастных сроков начинают удерживать голову, сидеть, стоять. У них с запозданием формируются лазанье, ходьба, прыжки и др.

ГОСТИ НОМЕРА
  • Базаров А.В., Аваков А.Р., Базарова Н.Н., Смолий Е.С. Речь и движение: слагаемые успеха развития особого ребенка

    Гости этого номера журнала «Логопед» — уникальные специалисты, которые с большим вниманием и уважением относятся к каждому ребенку с ограниченными возможностями. Они работают и с их движениями, и с их речью. Также они сотрудничают с родителями и другими педагогами. В беседе ими отмечено, что соблюдение режима дня, последовательность определенных действий синхронизируют процессы возбуждения и торможения, развивают умение вовремя начать и закончить деятельность. Это является базой для будущего планирования речевого высказывания.

Мастер-класс
ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Назарова О.С., Лукичева Н.А. Модель организации наставничества учителя-логопеда и молодого специалиста дошкольной образовательной организации

    В статье представлена модель организации наставничества и обучения молодых логопедов на базе детских садов.

НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
  • Полякова Н.В. Альтернативная коммуникация с помощью карточек PECS для детей с расстройством аутистического спектра

    В статье представлены способы альтернативной коммуникации, этапы обучения детей с РАС, практические рекомендации по работе с системой PECS.

ПРЕДЛАГАЕМ ОБСУДИТЬ
  • Филиппова В.В., Кононова А.С. Особенности образа тела у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

    В статье представлена работа по ознакомлению воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями с их телом.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ
  • Данилова Л.В. Проект по организации психолого-педагогической деятельности «Здравствуй, Кроха!»

    В статье представлен проект Центра игровой поддержки ребенка «Здравствуй, Кроха!» по организации психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей раннего возраста на основе современных методов организации игровой деятельности, использование в практике воспитания современных игровых технологий и адаптацию ребенка к поступлению в дошкольную образовательную организацию.

  • Ермолина Т.Н., Кузенкова О.М. Преемственность дошкольного и начального общего образования в реализации инклюзивного подхода

    В статье авторы раскрывают вопросы преемственности между дошкольным и начальным общим образованием детей с ОВЗ, ранней социализации воспитанников данной категории и их адаптации к школьной жизни.

Работаем с дошкольниками
ПРИГЛАШАЕМ НА ЗАНЯТИЕ
  • Балабкина Т.А. Путешествие в город Радужных Фантазий. Занятие для детей 5—6 лет с амблиопией и косоглазием

    В статье приведен алгоритм авторского занятия для детей с нарушением зрения (косоглазием и амблиопией), направленного на развитие зрительного восприятия, пространственных представлений.

  • Бижова О.А. Логопедическое занятие «Что такое звук?» для детей с ОНР 5—6 лет

    В статье представлено занятие, проводимое с группой детей старшего дошкольного возраста, которые знакомятся с понятием «звук», окружающими звуками. У дошкольников формируется умение кодировать свой ответ, психические процессы.

  • Масленникова А.В., Лычагова И.А. Экспедиция в Арктику. Занятие для детей подготовительной логопедической группы

    В статье представлена интегрированная образовательная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы с ОНР, которая поможет детям закрепить представления о природе и о животных Севера.

ДОСУГИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
  • Востокова Н.Н. Приключение ребят в детском саду. Речевое мероприятие.

    В статье представлено речевое мероприятие для детей 5—6 лет с ОВЗ, выстроенное в интерактивном формате.

ИГРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
  • Шобанова О.В., Рипская С.Н. Авторское пособие «Помоги Роме и Ладе». дифференциация звуков р-л

    В статье описано авторское речевое пособие для детей на дифференциацию звуков (соноров). Даны игры и словарная работа, которая проводится в индивидуальной или групповой работе

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
  • Коханова С.К. Работаем вместе: специалисты и родители

    В статье представлена работа с родителями детей с ОВЗ, описаны направления работы в учреждении.

  • Олейник Л.М. Коррекция звукопроизношения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с использованием пособий Н.Э. Теремковой и балансировочной доски Бильгоу

    Статья описывает возможности сочетания практических заданий из комплекта пособий Школы Н. Теремковой с упражнениями на доске Бильгоу для усиления эффекта логопедических коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Будет интересна учителям-логопедам дошкольных образовательных организаций, занимающимся коррекцией ОНР II, III и IV уровней речевого развития у дошкольников.

  • Гетьман М.Н., Актемирова А.В. Возможности использования языка и методов транзактного анализа в работе с детьми с ОВЗ и их родителями

    В статье рассматривается система упражнений транзактного анализа, который можно использовать при работе как с детьми с ОВЗ, так и их родителями. Очень часто взрослые не могут отследить свои чувства, связанные с ребенком. Чтобы понять, в каком эго-состоянии находится родитель или педагог в определенный момент, нужно научиться отслеживать эти состояния.

Работаем со школьниками
МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
  • Людовская Е.А. Социализация личности ребенка с ОВЗ через творческую деятельность

    В статье показана творческая деятельность как способ социализации особого ребенка. Приведены примеры деятельности: рисование, лепка.

  • Прошакова В.И. Играя, учимся. Занятие по преодолению акустической дисграфии с подгруппой младших школьников

    В статье представлен конспект открытого логопедического занятия с учащимися 4-х классов с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) по преодолению нарушения письменной речи

  • Сулина Е.М., Ерыгина Г.В. Сказка как прием коррекции лексико- грамматического строя речи умственно отсталых младших школьников с системным недоразвитием речи

    В статье описываются случаи коррекционно-логопедической работы средствами сказки. Применение в логопедической работе данного приема позволяет авторам утверждать, что достигаемые результаты коррекции долговременны и прочны. Занятие с логопедом для детей с ОВЗ становится более интересным, приобретаются словоизменительные навыки, увеличивается объем общеупотребительных слов, глагольного словаря, а также слов, обозначающих признаки и качества предметов.

Актуально!
МОЛОДОМУ ЛОГОПЕДУ
  • Алимова Е.А., Ракитина А.Э. Профилактика заикания

    В своей работе мы ежедневно сталкиваемся с людьми, судьбы которых в какой-то момент стали зависеть от заикания, и поэтому не понаслышке знаем, как эта проблема искажает жизнь человека, не позволяет реализовать его возможности и мечты и из речевой превращается в проблему личности в целом. Вот почему мы считаем, что необходимо сделать все возможное, чтобы предотвратить заикание или остановить его в самом начале.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СТРАНИЧКИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА
СЛОВАРЬ
ПОВЫШАЕМ КВАЛИФИКАЦИЮ
СПУТНИК ЖУРНАЛА
ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!
ВЕСТИ ИЗ СЕТИ
КАК ПОДПИСАТЬСЯ
АНОНС

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2022
  • Номер: 9
Прочитано 464 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868