Логопед №3/2023

Тема номера: Помощь детям с аутизмом

Содержание

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Помощь особенным детям: детям с аутизмом

    Аутизм ребенка можно воспринимать как «крест на всю жизнь», а можно как стимул к развитию, необходимому для помощи ребенку на его пути. Ребенок должен общаться со сверстниками, а не жить в изоляции.

Исследования

  • Моминова Е.А. Коррекция звукопроизношения у детей школьного возраста с аллергией и повышенным глоточным (рвотным) рефлексом

    Статья предназначена для изучения возможностей применения корректирующих воздействий при звукопро-изношении у детей школьного возраста. В ней анализируется опыт коррекции звукопроизношения у ребенка, страдающего аллергией и повышенным глоточным рефлексом.

Новые формы работы

  • Ниськова Ю.В. Упражнения для коррекции звукопроизношения у детей 6—7 лет с ОНР с помощью STEAM-технологий

    В статье представлено описание авторских игр и упражнений, разработанных для коррекции нарушенного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ОНР. Коррекцию предлагается проводить с помощью STEAM-технологий, в частности, «Играем с Robot Mouse».

Предлагаем обсудить

  • Лебедева О.В. Документы учителя-логопеда в детском саду по направлению Работа с родителями

    В статье рассмотрена проблема фиксации документации учителя-логопеда ДОО по направлению «Работа с родителями». Автор обосновывает преимущество табличной формы этой фиксации, предлагает образцы оформления бланков для различных организационно-педагогических ситуаций.

Методическая гостиная

  • Кравченко Л.В. Кинезиологические упражнения для речевого и умственного развития дошкольников: мастер-класс для педагогов

    Использование кинезиологических упражнений сегодня признано одним из наиболее эффективных методов психофизиологиче-ского развития дошкольников. В статье представлен мастер-класс для педагогов, во время которого воспитатели и инструкторы ДОО смогут ознакомиться с основными принципами и инструментарием кинезиологии.

Приглашаем на занятие

  • Апатенко А.А. Йогурт для йога. Ознакомление с буквой Й в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

    В статье представлен вариант организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста с целью формирования предпосылок к обучению грамоте, в частности, ознакомлению с буквами и звуками. Занятие построено в форме игры-соревнования с учетом возрастных и физиологических особенностей детей с ТНР подготовительной к школе группы.

  • Садырина О.Л. «Звуки и буквы А, У, И, О». Логопедическое занятие для детей 5—6 лет с ОНР

    Представлен сценарий образовательного занятия, в ходе которого дети учат основные гласные звуки и буквы. Сказочный сюжет и игровая форма подачи способствуют прочному усвоению учебного материала. Разработанные авторами игры и упражнения будут полезны воспитателям, учителям-логопедам, дефектологам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям детей с ОВЗ.

  • Ермакова Е.Н., Князева А.Д. Части суток. Интегрированный урок для детей с ТМНР

    В статье представлен интегрированный открытый урок для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, а также с ограниченными возможностями здоровья, направленный на отработку темы «Части суток» и развитие речи.

Досуги и развлечения

  • Фомичева Л.В., Антошина Е.С. Логопедические сказки в образовательной деятельности детского сада

    В статье представлен материал об использовании логопедических сказок при проведении коррекционно-развивающих логопедических занятий, коррекционных часов с детьми с ТНР в рамках педагогического проекта «Логопедическая шкатулка».

Игры и оборудование

  • Горелова В.В. «Собери картину». Авторское пособие по постановке автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда

    В статье представлена характеристика авторского пособия по постановке автоматизации звуков у детей дошкольного возраста «Собери картину». Дано описание упражнений, которые должен выполнить ребенок, объясняются их назначение и педагогический эффект.

  • Петрова М.В. Развитие тактильного восприятия у детей с ТМНР

    В статье представлена индивидуальная форма работы с детьми с ТМНР. Описываются игры и игровые упражнения по развитию тактильных ощущений.

Взаимодействие с семьей

  • Дорофеева Л.В. Игровой тренинг. Совместное мероприятие с родителями детей раннего возраста с ЗРР

    С каждым годом логопеды ДОО отмечают значительное увеличение количества детей с речевыми нарушениями. Все чаще в группах раннего возраста можно встретить неговорящего ребенка с задержкой речевого развития. В статье представлено мероприятие, направленное на педагогическое информирование родителей о профилактике и коррекции задержки речи.

  • Садовникова Н.Н., Александрова С.Е. «Речевое дыхание у дошкольников». Мастер-класс по взаимодействию с родителями

    В статье представлена работа по формированию речевого дыхания дошкольников посредством логопедических игр и дыхательных упражнений. Отмечается, что проведение дыхательной гимнастики в значительной мере повышает качество речи воспитанников. Представлен опыт работы по взаимодействию специалистов и родителей в данной области.

Методика коррекционной работы

  • Ахметшина А.А. Собака и волк (сравнение домашних и диких животных). Сценарий урока для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

    В качестве конкурсной работы представлена технологическая карта урока в рамках учебного предмета «Окружающий природный мир» адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся 3-го класса (4-й год обучения) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (АООП О УО (вариант 2)).

Молодому логопеду

  • Евдокимова А.Е. Составление описательного рассказа о посуде в подготовительной к школе группе детей с ОНР

    В статье приведен сценарий занятия на развитие словообразования с использованием речевых упражнений. Центральный элемент занятия — составление детьми рассказа на определенную тему согласно заданной схеме.

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2023
  • Номер: 3
Прочитано 460 раз
Оцените материал
(3 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868