Логопед №6/2023

Тема номера: Инновационные технологии

Содержание

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Инновационные технологии в практике специалиста

    Развитие — неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Человек постоянно развивается, накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности.

Исследования

  • Чигридова Н.В., Круглова С.Ю., Зинченко Н.В. Кинезиологические упражнения: комплексный подход в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ТНР

    Статья посвящена успешному использованию кинезиологических упражнений в системе коррекционно-педагогического воздействия по устранению и коррекции речевых дефектов у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Новые формы работы

  • Банникова О.А. Использование приемов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ: начальный этап «запуска» речи

    В статье представлен опыт работы по «запуску речи» у неговорящих детей посредствам сенсомоторной интеграции. Описаны развивающие методы и технологии занятий, применяемые на всех этапах коррекционной деятельности.

Предлагаем обсудить

  • Корлатяну И.Н., Михалкина А.Г. Сторителлинг в инклюзивной практике ДОО

    В статье рассматриваются теоретические основы и направления формирования связной речи, представлен метод педагогического сторителлинга в координации работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

Методическая гостиная

  • Степоненкова С.А., Рерих О.Г. Игровые приемы в установлении контакта с ребенком с ООП в период адаптации к коррекционной деятельности

    В статье представлен теоретический и практический материал по использованию игровых приемов для установления контакта с ребенком с ООП в период адаптации к условиям коррекционной деятельности.

  • Шерстобитова С.Ю., Джунусова А.М. Технологическая карта интегрированной НОД в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ

    Статья представляет собой технологическую карту интегрированной НОД с детьми с ОВЗ в подготовительной к школе группе, описаны цель, задачи, методы и приемы, логика образовательной деятельности. Данную технологическую карту можно рекомендовать как пособие для педагогов ДОО при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с произведениями С.Я. Маршака.

Приглашаем на занятие

  • Чумакова М.В. В гости к петуху. Занятие на звуки к — к’, х — х’

    В статье представлено логопедическое занятие в старшей речевой группе для детей с ТНР на дифференциацию звуков [к] — [к’], [х] — [х’] на слух и в произношении.

  • Апатенко А.А. В мире педагогических профессий. Занятие для детей с ТНР

    Занятие направлено на формирование основ ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста, представлений о важности профессии учителя, положительного образа педагога, расширение знаний детей о педагогических профессиях, обогащение словарного запаса.

Досуги и развлечения

  • Гулидова Е.Е. «В гости к Зайцу-ушастику». Подгрупповое логопедическое занятие с использованием элементов сенсорной интеграции для детей старшего дошкольного возраста

    В статье представлено описание занятия с использованием элементов сенсорной интеграции для детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Благодаря комплексной активизации разных каналов восприятия существенно повышается вербальный потенциал дошкольников.

Игры и оборудование

  • Петришина Е.В., Крупина М.М. Веселые дошколята. Игра-соревнование на формирование фонетико-фонематических представлений

    В данной статье представлена игра-соревнование по формированию фонетико-фонематических представлений «Веселые дошколята» между подготовительными к школе группами коррекционной направленности.

  • Шушкова Г.Н. Многофункциональная логопедическая игра Сказки на ночь

    В статье описывается многофункциональное игровое пособие для логопедических занятий с детьми дошкольного возраста, даются некоторые приемы работы с данным пособием.

Взаимодействие с семьей

  • Луцкая Э.К. Модель организации логопедического сопровождения воспитанников в логопедическом пункте ДОО

    В статье показан опыт организации инклюзивного образования в ДОО. Представлена организация помощи в логопункте, описано пространство для занятий детей с ОВЗ.

Методика коррекционной работы

  • Каратеева И.В., Казакова А.И. Аппликация «Нарциссы». Мастер-класс для младших школьников с ДЦП

    В статье представлен мастер-класс для младших школьников с двигательными ограничениями, выстроенный в форме игрового сюжета.

Молодому логопеду

  • Игошина М.А., Кушнаренко О.В. Логопедический лэпбук «Звукарик» как средство формирования фонематических представлений у старших дошкольников с ТНР

    В статье представлен логопедический лэпбук «Звукарик», где собраны игровые упражнения по формированию фонематических представлений: выделение заданного звука в слове; определение позиции звука в слове; выделение первого и последнего звуков в слове; определение последовательности звуков в слове; дифференциация по глухости-звонкости и твердости-мягкости.

Добрые странички

  • Русанова Л.С. Начинаем говорить. Технология формирования речевой активности у детей раннего возраста Маленькие ладошки

    Устная речь стремительно формируется в первые три года жизни ребенка. Однако число детей с речевыми нарушениями возрастает с каждым годом, а сами речевые расстройства принимают все более сложные формы. В настоящее время существуют различные технологии и методики формирования речи у детей раннего возраста. В статье подробно рассмотрена технология формирования речи через освоение программы «Маленькие ладошки».

  • Чумакова М.В. Путешествие по сказке Игнат в волшебном лесу. Занятие на постановку звуков г и г’

    В статье представлено логопедическое занятие в подготовительной речевой группе для детей с ТНР. Задания ориентированы на постановку и автоматизацию определенных звуков и употребление их в связной речи.

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2023
  • Номер: 6
Прочитано 321 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868