Логопед №9/2023

Тема номера: Звуки речи: слушать и правильно произносить

Содержание

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки

    В развитии фонематических процессов выделяют этапы, направленные на развитие умений: слышать, выделять и объединять звуки в нужной последовательности, различать слова.

Исследования

  • Субботина М.А. Развитие фонематического восприятия у детей-билингвов старшего дошкольного возраста

    В статье представлен материал по развитию фонематического восприятия у детей-билингвов старшего дошкольного возраста. Рассматриваются причины возникновения речевых трудностей и работа по их устранению. Отмечается, что необходимо начинать специализирован- ную коррекционную работу уже в дошкольном возрасте для предотвращения специфических ошибок на письме и чтении.

Новые формы работы

  • Коваленко А.В., Жданов М.В. VR-технологии в реабилитационной работе: оценка влияния игровой системы Кинект

    В статье проведен анализ применения инновации VR-технологии в реабилитационной работе на примере игровой системы «Кинект». Даются рекомендации и приводятся примеры, позволяющие эффективно использовать данную систему.

Предлагаем обсудить

  • Капалина О.С. Игровые технологии в коррекции ОНР у детей старшего дошкольного возраста

    В статье представлены игровые технологии в коррекции не- речевых процессов (памяти, внимания, мышления) и речевой стороны речи детей 5–6 лет с ОНР.

Методическая гостиная

  • Алёкминская С.В. Патриотическое воспитание дошкольников с ТНР

    Статья посвящена проблеме патриотического воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи, рассматривается основная нор- мативно-правовая база на государственном и региональном уровнях. Описываются задачи и пути их решения из личного опыта дошкольной организации.

Приглашаем на занятие

  • Александрова Н.В. Полезные и вредные продукты. Занятие по развитию речи для детей с ТНР

    В статье приводится занятие для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи, направленное на ознакомление с вредными продуктами, включающее дидактические игры и упражнения, опытно-экспериментальную деятельность. Рассказывается о методах мотивации к здоровому и правильному питанию.

  • Евдокимова А.Е. Пресвятая Богородица — прообраз женщины-матери. Занятие ко Дню матери в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

    В статье представлено совместное с мамами занятие, приуроченное ко Дню матери. Дети получат знания об образе Пресвятой Богородицы, почувствуют связь между мамами всего мира и детьми. В занятии приводятся авторские стихи.

  • Чумакова М.В. Сюжетное занятие-сказка В деревне у дедушки. Автоматизация и дифференциация звуков д, д’ — т, т’

    В статье представлено логопедическое занятие в подготовительной речевой группе для детей с ТНР, выстроенное в форме сказки. Дети научатся составлять слоговые и звуковые схемы, выделять нужные звуки голосом, отвечать на вопросы, пересказывать сказку и многое другое.

Досуги и развлечения

  • Чистова В.К., Закатова О.Г. Интерактивное мероприятие «Сто к одному» для учащихся 5-го класса с ОВЗ

    В статье представлено интерактивное мероприятие для учащихся 5-го класса с ОВЗ, направленное на сохранение психологического здоровья и комфортного климата в классе.

Игры и оборудование

  • Игошина М.А., Кушнаренко О.В. Логопедический лэпбук Звукарик как средство формирования фонематических представлений у старших дошкольников с ТНР

    В статье дан логопедический лэпбук «Звукарик», в котором собраны игровые упражнения по формированию фонематических представлений. Дети научатся выделять заданный звук в слове, определять позиции звука в слове, дифференцировать звуки по глухости-звонкости и твердости-мягкости и многое другое.

  • Байбакова Е.Ю. Дидактическое авторское пособие ЛогоСундучок на автоматизацию звуков

    В статье представлено игровое пособие по автоматизации звуков для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, направленное на повышение познавательного интереса на логопедических занятиях, совершенствование грамматического строя речи, развития связной речи, зрительного внимания и памяти.

Взаимодействие с семьей

  • Соловьева С.Н. Взаимодействие детского сада и семьи: развитие речи в современных условиях

    В статье раскрываются основные аспекты, влияющие на развитие детей дошкольного возраста, а также методы и приемы в развитии речи ребенка при совместной работе ДОУ и родителей. Подробно описывается один из приемов под названием биоэнерго-пластика, включающий в себя комплекс методов для активизации психологической основы речи и улучшающий моторные возможности ребенка.

  • Клюева Н.В. Социальный проект Семейный клуб. Моделирование реабилитационной среды для семей, имеющих детей с РАС

    В статье представлен социальный проект по работе с родителями, имеющими детей с РАС. Даются советы и рекомендации, демонстрируется опыт работы, показывающий положительные результаты.

Методика коррекционной работы

  • Иосевич Н.В. Современные подходы в создании здоровьесберегающего пространства гимназии для детей младшего школьного возраста

    В статье рассмотрены разные подходы в организации здоровьесберегающего пространства для детей младшего школьного возраста. Приведены примеры работы по данному направлению с родителями и педагогами в образовательном учреждении.

  • Волкова Н.А., Григорьева Т.Г. Личный букварь. Приемы обучения грамоте младших школьников с умеренной умственной отсталостью

    В статье представлены приемы обучения младших школьников с умеренной умственной отсталостью при помощи «Личного букваря», который предполагает особые индивидуальные последовательности в изучении букв, направленные на осмысленное их усвоение.

Молодому логопеду

  • Самсонова И.А., Канайкина А.С. Почитаем, поиграем, в играх речь мы развиваем. Обучение пересказу старших дошкольниковъ

    Статья посвящена вопросам развития связной речи у детей дошкольного возраста. В настоящее время у многих детей наблюдаются трудности речевого развития. Недостаточное использование в речи существительных, прилагательных и глаголов, несформированность словоизменительной и словообразовательной деятельности значительно затрудняют изложение собственных суждений, умение развернуто отвечать на вопросы. Это сказывается на дальнейшем успешном обучении.

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2023
  • Номер: 9
Прочитано 243 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868