Логопед №1/2024

Тема номера: Инклюзивный музей. Пространство для общения

Содержание

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Создание новых возможностей для общения

    Человек не должен быть исключен из общественной и культурной жизни из-за проблем со здоровьем, врожденных или приобретенных, поэтому наша задача — сформировать условия для гармоничного развития личности с самого рождения, изменить отношение общества к инвалидности. Специалисты должны показать, что у всех нас, какими бы мы ни были, есть общие интересы, мы все можем взаимодействовать в одном пространстве.

Гость номера

  • Гусева Е.В. Музей «Сенсориум». Новое пространство для знакомства с особенными людьми

    Мы хотим познакомить наших читателей с музеем ощущений. Это музей в темноте «Сенсориум», предоставляющий уникальные образовательные возможности для посетителей всех возрастов. Это большая работа, связанная не только с умением вести диалог с людьми, но и адаптацией пространства в музее. Каждый посетитель может на себя «примерить» фрагмент жизни человека с нарушением зрения: оказаться в полной темноте и на ощупь ориентироваться в комнате, магазине, парке, при этом тебя сопровождает слепой экскурсовод. Во время встреч люди без нарушений зрения описывают, что удалось разглядеть на ощупь.

Исследования

  • Перцева И.А. Современные технологии в работе с дошкольниками с заиканием

    Статья посвящена современным технологиям в работе с дошкольниками с заиканием. Подробно освещена методика коррекционной работы, представлены образцы курса логопедической ритмики как эффективного средства развития и совершенствования речи и моторики старших дошкольников с заиканием.

Новые формы работы

  • Желтикова А.А. Методика формирования представлений о категории рода у детей с ТНР

    Статья посвящена актуальным вопросам методики коррекции ошибок согласования в роде у детей с ТНР. На основе анализа последовательности и механизмов освоения морфологической категории рода в речевом онтогенезе обосновывается идея о необходимости развития у детей с ТНР процессов анализа языковых фактов воспринимаемой речи. Автором предложены последовательность работы по формированию представлений о категории рода и определены задачи коррекционной работы на этапе развития языковых процессов.

Предлагаем обсудить

  • Нурмухаметова Л.Р. Рабочая тетрадь по формированию коммуникативно-речевых навыков у старших дошкольников с РАС

    В статье представлена разработка в виде рабочей тетради по формированию коммуникативно-речевых навыков у детей с РАС. Рекомендуется к применению в работе с детьми, поскольку содержит практический материал, готовый к использованию для занятий с детьми с РАС. Упражнения продуманы и лаконичны, разработаны по принципу от простого к сложному. У ребенка обогащается словарь и закрепляются слова и фразы, формируются понятия «хорошо — плохо», представление о совместной деятельности, развиваются вербальные и невербальные средства общения.

Методическая гостиная

  • Чапурина В.Г. Мастер-класс для педагогов. «Нетрадиционное средство развития речи: Су-Джок терапия»

    В статье представлен мастер-класс, формирующий и расширяющий представление о Су-Джок терапии, важности и простоте ее применения для развития речи детей всех возрастов в рамках учебно-воспитательного процесса. Рекомендован педагогам и воспитателям ДОО.

  • Слиткова Т.А. Роль театрализованно-игровой деятельности в процессе коррекционно-логопедической работы

    В статье говорится о взаимосвязи театрализованно-игровой деятельности и коррекционно-развивающего компонента в логопедической работе, необходимости игры и театра в процессе становления и развития речи, формировании личности ребенка, а также в решении такой важнейшей задачи, как гуманизация образования. Особая роль отведена оптимизации логопедической работы посредством театральной составляющей, представлены основные направления логопедической работы в театрализованно-игровой деятельности.

Приглашаем на занятие

  • Айнетдинова Р.М. Логопедическое утро. Речевой режим для дошкольников с нарушениями речи

    В статье приводится пример эффективного комбинирования артикуляционных, дыхательных и ритмических упражнений, комплексно воздействующих на всестороннее развитие дошкольников. Также затрагиваются вопросы соблюдения логопедического режима, участия родителей в коррекционном процессе.

  • — [с’]»"]

    В статье представлено логопедическое занятие в подготовительной к школе речевой группе для детей с ТНР. Дети придумывают интересную историю для мальчика Семена, попутно развивая речевые умения и проговаривая «проблемные» звуки.

Досуги и развлечения

  • Коханова С.К., Масленникова Е.Ф. Зима в лесу. Речевое мероприятие для детей с интеллектуальными нарушениями

    В статье представлено занятие на расширение словарного запаса, представлений об окружающем мире для детей 4–5 лет с интеллектуальными нарушениями. Дети совершат увлекательное путешествие в лес и познакомятся с животными.

  • Павлова Е.А. Логопедическое мероприятие для старших дошкольников «Любовью согретые сердца»

    В статье представлен авторский конспект организованной логопедической деятельности для детей старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление речевых навыков, полученных в ходе коррекционной работы.

Игры и оборудование

  • Исакова Н.В. Конспект НОД по сказке «Теремок» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

    В статье представлено занятие по сказке «Теремок». Дети участвуют в подвижных и развивающих играх, отрабатывают проблемный звук, выделяя его в слогах и словах, учатся правильно использовать предлоги и многое другое.

Взаимодействие с семьей

  • Якуничева А.И. Мастер-класс для родителей «Шалости для радости. Вкусная артикуляционная гимнастика»

    В статье представлен мастер-класс для родителей по выполнению детьми артикуляционной гимнастики. Приводятся упражнения, необходимые для укрепления мышц губ, языка и вызывающие у детей положительные эмоции.

Молодому логопеду

  • . Занятие на автоматизацию звука [ж] в подготовительной к школе группе с ОНР"]

    В статье представлено занятие по автоматизации звука [ж], состоящее из игр для отработки правильного произношения данного звука и закрепления его в слогах, словах и предложениях. Занятие поможет детям формировать грамматический строй речи и обогащать словарный запас.

  • Щербак А.П. Физическое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ

    «Движение — это жизнь!» Сегодня в нашей стране много внимания уделяется физическому развитию детей и молодежи. А как быть, если у ребенка есть особенности в развитии? Как правильно простроить работу, чтобы результат был на пользу ребенку? Автором проработана тема физического развития детей с ОВЗ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, которая осуществляется в рамках коррекционной работы и / или инклюзивного образования.

Добрые странички

  • Губарева Е.Н. Наши авторы нас поздравляют

    В статье представлено занятие на автоматизацию звука [р], состоящее из игр для отработки правильного произношения данного звука, обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя речи. Занятие предназначено логопедам и родителям.

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2024
  • Номер: 1
Прочитано 286 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868