Логопед № 3/2024

Тема номера: Нейропсихологическая коррекция

Содержание

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Нейропсихологическая коррекция: игры и упражнения

    Нейропсихологическая коррекция предполагает исправление, изменение, приведение в норму процессов и функций, связанных с работой головного мозга, — восприятия, внимания, пространственной ориентации, эмоционального реагирования, речи, памяти, моторики. Все это определяет, насколько ребенок будет успешно учиться и взаимодействовать со сверстниками. Нередко возникают ситуации, когда необходимо обратиться к нейропсихологу и получить практическую помощь.

Исследования

  • Петухова Ю.И., Кравченко Л.В. Кинезиологические упражнения как средство здоровьесбережения детей с ТНР

    Встатье представленыкинезиологические упражнения для детей с ТНР, способствующие развитию головного мозга через движения.

Новые формы работы

  • Андреева Л.А. Инновационный подход с применением методов проектной работы и ТРИЗ-технологии

    Статья посвящена методу проектов как инновационной форме работы в дошкольных организациях. Также рассматриваются ТРИЗ-технология и метод «морфологического анализа» на примере проекта «Сказочные герои глазами детей». Согласно исследованию, проектная деятельность значительно улучшает творческие и познавательные способности детей, помогает привлечь к участию большее количество родителей.

Предлагаем обсудить

  • Ноздрачева О.В. Тематический принцип в логопедической практике при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР

    В статье представлен тематический принцип организации материала при работе с дошкольниками с ОНР, раскрыты приемы и упражнения по формированию словаря, даны игры и задания при работе с грамматическим строем речи. Показаны лексический и грамматический подходы к подбору речевого материала.

Методическая гостиная

  • Лактионова А.В. Метод мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми с ТНР. На примере произведения С.Я. Маршака «Круглый год»

    В статье приводится метод мнемотехники для заучивания стихотворений. Детям предлагаются красочные изображения предметов и символов в таблице. Такие задания максимально приближены к речевому материалу, значительно облегчают детям поиск и запоминание слов, а процесс заучивания становится более простым, интересным, творческим.

  • Понизова К.С., Фридлянд Н.В. Развитие звуковой культуры речи посредством игр и упражнений. Мастер-класс для педагогов

    В статье представлены отдельные приемы выработки и развития речевого дыхания, голоса, фонематического слуха, а также упражнения по развитию артикуляционной моторики.

Приглашаем на занятие

  • Баратова М.С. Удивительное путешествие по весеннему лесу. Логопедическое занятие для детей 6–7 лет с ОВЗ

    В данной статье представлено логопедическое занятие для детей дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии, су-джок терапии и логоритмики.

  • Степанова Г.В. Состав числа 5 из двух меньших чисел. Занятие по математике для детей 6–7 лет с особыми образовательными потребностями

    В статье представлено занятие по математике для детей 6–7 лет с особыми образовательными потребностями, выстроенное в игровой форме, что помогает развивать познавательный интерес к математике.

  • Анисимова А.В. В гостях у Степашки. Подгрупповое логопедическое занятие для детей 5–7 лет

    В статье представлено подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на выработку правильного произношения звуков [с], [ш].

Досуги и развлечения

  • Мазурова С.Г., Пахомова Е.Ю. В гостях у медвежонка Умки. Логопедический досуг для детей 5–6 лет с ОНР

    В статье представлен сценарий занятия в форме игровой деятельности, в которой у детей развивается умение составлять простые и сложноподчиненные предложения, формируется грамматический строй речи и закрепляется умение активно использовать словарь в самостоятельной речи.

  • Степина И.В., Лысова М.С. Спорт и музыка едины. Речевое мероприятие по воспитанию нравственности и патриотизма у детей с ОВЗ

    В статье представлено спортивно-музыкальное развлечение по воспитанию нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Игры и оборудование

  • Кондратенко Ю.Е., Кипшиева В.Н. Использование нейроигр в работе с детьми с ТМНР

    В статье представлены нейроигры для работы с детьми с ТМНР, создающие условия для интеллектуального и психомоторного развития. Также приводятся наблюдения педагогов, доказывающие эффективность игр данного вида.

  • Гарат Е.А., Некрасова А.С., Миронова Л.Г. Современные логопедические пособия: обучение речи через движение

    В статье представлен опыт внедрения в коррекционно-образовательный процесс новых веяний, современных технологий, повышающих мотивацию дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к занятиям и приводящих к желаемому результату коррекционной работы.

  • Балакина А.С. Забавные истории. Авторские речевые упражнения для детей с ОВЗ

    В статье приведены авторские речевые упражнения для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Опыт работы с детьми с алалией и дизартрией подтверждает актуальность использования данных упражнений для активизации речевой деятельности дошкольников.

Взаимодействие с семьей

  • Телепень Т.С. Семинар-практикум для родителей «Правильно употребляем в речи падежи»

    В статье представлен семинар-практикум для родителей, который поможет на практике отработать игровые задания и упражнения для формирования правильного умения использовать в речи падежные формы существительных.

Методика коррекционной работы

  • Каратеева И.В., Казакова А.И. Вежливость и доброта. Внеклассное мероприятие в начальной школе для детей с нарушениями ОДА

    В статье представлено внеклассное мероприятие для младших школьников с ОДА о правилах поведения и этикетных ситуациях, организованное в форме литературной гостиной.

  • Бабанина А.А., Балашова В.П., Болдырева Ж.Г. В гостях у бабушек и дедушек. Воспитательное мероприятие для детей 5–7 лет с ОВЗ

    В статье представлено воспитательное мероприятие, посвященное бабушкам и дедушкам. Детям прививаются нравственно-эстетические ценности посредством игровой деятельности, воспитывается уважение к старшим.

  • Шестеперова Т.В. Использование логопедических пособий и материалов в обучении детей-инофонов в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов

    В статье приводится опыт работы с детьми-инофонами, даются рекомендации и советы, помогающие детям не только лучше овладевать речью, но и социализироваться в обществе.

Молодому логопеду

  • Нятина С.И. Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

    В статье рассматриваются недостатки грамматического строя речи и пространственных отношений у старших дошкольников с нарушениями речи.

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2024
  • Номер: 3
Прочитано 142 раз
Оцените материал
(2 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868