Логопед №4/2024

Тема номера: Образовательная среда

Содержание

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Образовательная среда в учреждении: профессиональный и личностный рост педагога

    Образовательная среда состоит из следующих компонентов: взаимодействие участников педагогического процесса, предметная среда, освоение содержания дошкольного образования. Каждый из них обладает различными свойствами, которые в образовательном процессе получают конкретное выражение и определяют влияние среды на формирование качества образования.

Исследования

  • Дубяга И.А. Визуальные приемы работы в формировании фонематического восприятия у детей с ОВЗ

    В статье описывается прием использования зрительных звуковых моделей Т.А. Ткаченко и кругов Эйлера в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОО.

Предлагаем обсудить

  • Каврус Е.Д. Народный фольклор в инклюзивном образовании дошкольников

    В статье представлен опыт использования народного фольклора в инклюзивной среде дошкольного учреждения. Дети с ОВЗ обогащают свои знания о народных традициях, развивают интерес к истории Родины, овладевают различными умениями и навыками.

Методическая гостиная

  • Бежинарь Л.Ю. Организация образовательной деятельности на основе технологий программы «Вдохновение»

    В статье представлены методы и приемы работы по образовательной программе «Вдохновение», показаны виды активности детей и ее результаты.

  • Степанова Г.В. Программа кружка дополнительного образования «Знайка». Для дошкольников 5–7 лет

    В статье представлена Программа «Знайка», разработанная для детей 5–7 лет с целью формирования элементарных математических представлений в рамках кружка дополнительного образования. Данный материал будет интересен учителям-дефектологам, педагогам дополнительного образования, гувернерам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста

Приглашаем на занятие

  • Сидельникова А.А., Бреева М.Н. Путешествие в Белогорье. Игровой практикум по сенсорной интеграции с детьми

    В статье представлено подгрупповое занятие по ФЭМП в форме квеста с элементами сенсорного практикума. Ключевые слова. Квест, высшие психические функции, сенсорный практикум, ФЭМП (формирование элементарных математических способностей).

  • Кайдан И.Н. Солнцу помогаем — весну встречаем! Инклюзивное логопедическое занятие по развитию речи детей с ОВЗ

    В статье представлено инклюзивное занятие по развитию речи детей 6–7 лет с диагнозами общее недоразвитие речи третьего уровня, системное недоразвитие речи легкой степени. На занятии вырабатывается речевое дыхание, активизируется мелкая и артикуляционная моторика, развиваются тактильная чувствительность и чувство ритма, формируется грамматический строй речи.

Досуги и развлечения

  • Ноздрачева Е.Н., Першина О.А. Логопедический фестиваль как пространство обмена опытом

    В статье представлено описание Логопедического фестиваля, на котором проходит обмен опытом для дальнейшей коррекционной работы.

Игры и оборудование

  • Блащук М.В., Виноградова О.А. «Учусь учиться». Урок функциональной грамотности по русскому языку для учащихся 3-го класса

    В статье представлен урок по русскому языку, направленный на функциональную грамотность учащихся 3-го класса, даны интересные задания, приводятся методы работы и оценки результатов.

  • Стефановская О.И., Петухова Т.В. Интерактивное мероприятие «Эстафеты-нейроигры для детей и их родителей»

    В статье раскрыты приемы сенсомоторной коррекции с использованием нейроигр. Приведены приемы игр, их влияние на развитие ребенка.

  • Щеколдина Т.С. Использование игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

    В статье говорится об эффективности использования разнообразных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста. Представлены план занятия, игры, даются рекомендации.

Взаимодействие с семьей

  • Липаева С.А., Кирина О.Н. Сценарий игровой программы «Поиграем вместе» в рамках семейного клуба. Для дошкольников 4–5 лет с нарушением зрения и их родителей

    В статье представлено совместное занятие родителей и детей, имеющих нарушения зрения. Занятие проведено в формате семейного клуба, созданного для организации различных мероприятий: групповых праздников и развлечений, совместных посещений городских выставок, театрализованных и цирковых представлений, игровых площадок города.

  • Павлюченко Н.В., Пасикова О.В. Проект логомарафона «МультиманИя»: взаимодействие и партнерство с родителями

    В статье представлено описание недельного логомарафона «МультиманИя», помогающего решать актуальную задачу современной реальности — объединение всех участников учебного процесса, решая при этом задачи речевого, интеллектуального, нравственного и духовного развития в необычной, захватывающей форме.

  • Сурикова И.Н. Учимся общаться с младенцем

    В статье представлены рекомендации для работы с ребенком младенческого возраста по развитию общения в домашних условиях.

Методика коррекционной работы

  • Григорян Э.Г. Диагностика внимания детей младшего школьного возраста с ОВЗ

    В статье рассматриваются основные подходы к вниманию как основному условию успешной учебной деятельности, особенно в младшем школьном возрасте. Показаны характерные особенности внимания и его показатели у детей с ЗПР, представлены методики диагностики внимания детей с ОВЗ.

 

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2024
  • Номер: 4
Прочитано 30 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868