Логопед №5/2024

Тема номера: Развивающая среда для речи ребенка

Содержание

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Развивающая среда в учреждении и дома

    Непременные условия построения развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях любого типа — реализация идей развивающего обучения и опора на личностно ориентированную модель взаимодействия между педагогом и ребенком.

Гость номера

  • Аракчеева Н.А. Российская государственная детская библиотека — арт-культурное пространство и территория общения

    На сегодняшний день библиотека — не архив книг и не только читальный зал, а территория профессиональных встреч, арт-искусство и пространство общения. Я люблю приезжать в Российскую государственную детскую библиотеку, здесь наши партнеры журнала «Логопед» — советник директора Наталья Александровна Аракчеева и весь коллектив библиотеки. На страницах журнала вы познакомитесь с современным взглядом на библиотеку, почувствуете, какие профессионалы работают здесь.

Исследования

  • Мягкова Л.П., Дьяченко М.Н. Особенности восприятия цвета детьми с ТНР

    В статье представлены особенности восприятия цвета детьми, которые имеют нарушения речи, показано взаимодействие психических процессов.

  • Суслова Ю.И. Технологии обучения альтернативной и дополнительной коммуникации детей с ОВЗ

    Статья посвящена альтернативной и дополнительной коммуникации детей с ограниченными возможностями здоровья. Тема коммуникативных отношений чрезвычайно актуальна, поскольку среди дошкольников с нарастающей частотой встречаются агрессивное поведение, жестокость и злость. Это побуждает обращаться к коррекции и развитию коммуникативных отношений детей друг с другом.

Новые формы работы

  • Баландина Н.В. «Мобильное электронное образование» при организации работы по ранней профориентации дошкольников с ОВЗ

    В статье представлена ранняя профессиональная ориентация дошкольников с ОВЗ с использованием цифровой образовательной среды «МЭО». Дано модульное описание программы по ознакомлению с профессиями в зависимости от возраста детей.

  • Тальникова Н.И. Инклюзивное образование: технологии, методы и приемы в работе педагога-психолога

    В статье представлена работа педагога-психолога в инклюзивном образовании, подробно описаны технологии, игры, направления работы с дошкольниками в инклюзивном пространстве.

Предлагаем обсудить

  • Рябухина Н.Н. Организационно-педагогические условия и критерии формирования развивающей среды общеобразовательного учреждения

    В статье рассматривается вопрос организационно-педагогических условий икритериев эффективности формирования развивающей среды общеобразовательного учреждения с точки зрения психологической науки.

  • Спицина А.Д. Организация образовательной среды в дошкольном учреждении для детей с РАС в условиях инклюзии

    В статье представлено описание детей с РАС, даны возможности выстраивания образовательной среды в инклюзивном пространстве при обучении.

Методическая гостиная

  • Москаленко К.Г. Особенности логопедической работы при дизартрии в дошкольных учреждениях

    В статье рассматривается логопедическая работа при дизартрии в дошкольных учреждениях для преодоления речевых нарушений; представлены особенности речи дизартриков дошкольного возраста; даны этапы коррекционно-логопедической работы.

  • Богданова А.С., Голишева Л.А. Ежедневник для маленьких побед

    В статье представлена технология управления временем на основе ежедневника ребенка, раскрываются основы тайм-менеджмента, даются рекомендации для работы с детьми с ОВЗ.

Приглашаем на занятие

  • Андронова Т.А. Составление описательного рассказа о лисе по схеме

    В статье представлено занятие на составление описательного рассказа. В игровой форме дети с нарушениями речи закрепят звукопроизношение, разовьют движения.

  • Пилосян Г.С. Особенности применения предметной лепки на занятиях с детьми с ТМНР

    В статье рассматриваются научные основы, особенности и перспективы применения предметной лепки на занятиях с детьми с ТМНР. Внимание уделяется использованию данного вида деятельности на практике в условиях ЦССВ.

  • Отрошко Г.В. Использование визуального стимульного материала «Мнемоквадр» в коррекционной работе с обучающимися с дислексией

    Статья посвящена описанию стимульного материала, применяемого для развития зрительной памяти и оптико-пространственных ориентировок у младших школьников с нарушениями чтения.

  • Репецкая Е.В. Использование СТЕМ-стены в логопедической работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями

    В статье представлены приемы работы с дошкольниками с особыми образовательными потребностями на основе реализации STEAM-подхода, актуальность которого обусловлена социальным запросом на повышение роли технического и инженерного образования.

Игры и оборудование

  • Гулидова Е.Е., Чуркина И.А. В гостях у пчелки Жужи

    В статье описывается многофункциональное пособие для логопедических и групповых занятий с детьми дошкольного возраста, предлагаются различные варианты игровой деятельности.

Взаимодействие с семьей

  • Нуйкина Г.В. Этика деловых отношений с коллегами

    В статье раскрывается этикет общения и взаимодействия с родителями, рассматривается отношение людей к критике, даются рекомендации и советы по правилам поведения в коллективе.

  • Гайдар Е.Н. Использование нетрадиционной формы работы учителя-логопеда с родителями

    В статье представлены нетрадиционные формы работы с родителями: мастер-классы, тренинги, ролевые игры и др. Подробно даны рекомендации логопеда в данных формах работы с родителями.

Методика коррекционной работы

  • Прокопьева Т.И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии

    В статье представлен опыт работы по коррекции дизорфографии у школьников 3–5-х классов. Эффективная система логопедической работы направлена на развитие полноценной речемыслительной деятельности и формирование стойкого навыка орфографического письма.

Молодому логопеду

  • Костырина О.Г. Занятие по обучению грамоте «Школа волшебников»

    В статье представлено занятие по обучению грамоте для детей с тяжелыми нарушениями речи. Представлены разнообразные игровые задания.

 

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2024
  • Номер: 5
Прочитано 57 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868