Логопед №4/2025

Тема номера: Чтение с увлечением

Содержание

Колонка главного редактора

Танцюра С.Ю. Читайте детям книги

Исследования

  • Полухина А.О. Карточки ПЭКС — система альтернативной коммуникации для детей с РАС

    В статье представлена система PECS, а также раскрыты этапы обучения альтернативной коммуникации детей с РАС по ней. Автор дает подробное описание использования карточек PECS во время занятий на каждом этапе. Кроме того, представлены авторские разработки для облегчения практического применения карточек.

  • Борисенко А.А. Устное народное творчество в развитии речи и ВПФ у детей раннего возраста с ОВЗ

    Наши дети — самое дорогое, что у нас есть. Они становятся огромным источником радости и счастья для родителей, и, конечно же, всем нам — и папам, и мамам, и бабушкам, и дедушкам — очень хочется, чтобы нашим детям было хорошо в этом мире. В статье представлено описание использования устного народного творчества и его влияния на развитие речи и психических процессов детей раннего возраста с ОВЗ.

Новые формы работы

  • Мясникова Е.Н. Печати и штампы для коррекции речевых нарушений у старших дошкольников

    Современных детей трудно увлечь логопедическим занятием, и авторы предлагают использовать в работе над коррекцией речи печати и штампы. В статье описаны направления логопедической работы, в которых они находят применение, а также преимущества использования этого инструмента. Кроме того, указывается на возможность применения печатей и штампов для поощрения детей, а также в работе с родителями.

  • Макарова Э.В., Тумайкина Ю.И., Богданова О.М. Создание экологического видеоблога с детьми логопедической группы

    Мир современного ребенка наполнен гаджетами и цифровыми устройствами, телевидением и визуальной информацией. В культурном опыте ребенка находится представление о видеорепортажах, регулярно просматриваемых взрослыми, это естественный элемент. Педагоги, по мнению автора статьи, могут использовать этот ресурс в организации образовательного процесса. Далее описывается опыт создания экологического видеоблога и сопутствующая работа.

Методическая гостиная

  • Захарова Н.Ф., Егупова В.В. «В гостях у царицы Грамматики»

    Преемственность работы педагогов ДОО и школы — актуальная проблема на сегодняшний день, особенно важная, если речь идет об устранении речевых нарушений и подготовке ребенка к овладению навыками чтения и письма. В статье представлен конспект интегрированного занятия, подводящего итог совместной работы логопедов над организацией взаимодействия детского сада и школы.

Приглашаем на занятие

  • Гаврина О.В., Семыкина И.В., Сапожникова О.Б. Одежда, обувь, головные уборы

    Авторы утверждают, что техника коллажа в работе с детьми с задержкой речевого развития очень эффективна. В статье приводится краткое методическое описание организации занятия с использованием техники коллажа, а также дается его сценарий для подготовительной к школе группы. Дети закрепляют знания и названия знакомых им предметов одежды, отрабатывают навыки сопереживания и учатся помогать другим.

  • Сунагатуллина А.Ф. Защитники Отечества

    Указом Президента 2025-й объявлен в нашей стране Годом защитника Отечества. Логопедическое занятие для детей средней группы посвящено знакомству с военными профессиями и воспитанию патриотизма. На занятии также дети отрабатывают звукопроизношение, пополняют словарь, закрепляют усвоенные ранее навыки.

  • Решетник О.В. Веселый язычок

    Сочетание классических методик и технологий с современными эффективными методами в логопедической практике работы с детьми с ОВЗ показывает хорошие результаты. В статье дается подробное описание приемов и методов, используемых автором на занятиях, рекомендации по его организации и проведению, а также приводится конспект такого занятия.

Досуги и развлечения

  • Савенко М.А. Использование мозаик для автоматизации и дифференциации звуков

    В статье представлено использование игр, в том числе мозаики на логопедических занятиях по автоматизации звуков. Автором дано описание игр и приведены примеры.

  • Качанова М.В. «В стране Театралии»

    В статье представлен сценарий утренника, в основе которого лежит театрализованная деятельность. Учащиеся начальной школы — одновременно зрители и участники действия. Активно применяются средства кукольного театра, а также интеграция образовательных областей, что особенно важно в работе с детьми с ОВЗ.

Игры и оборудование

  • Легкова Ю.П. Авторское пособие «Станция звуков»

    Развитие мышления и речи — тесно связанные процессы формирования человеческой личности. Автор дает небольшое теоретическое обоснование важности обоих процессов, описывает свое пособие для развития фонематического восприятия у детей с ТНР, а также приводит варианты занятий с ним. Пособие подходит как для индивидуальной, так и парной или групповой работы.

  • Маракаева С.Е. Что такое нейроигры и почему они важны

    В статье описан опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в области нейропсихологии. Так, указывая на важность использования нейроигр для развития межполушарного взаимодействия, автор приводит пример игры и раздаточного материала для ее организации и проведения. Даются также методические рекомендации.

  • Ханафина Л.М. Картотека игр на дифференциацию звуков (л) и (в)

    Творчество — неотъемлемая часть педагогической деятельности. Автор статьи заметил нехватку материала для закрепления и дифференциации звуков (л) и (в) и разработал собственную картотеку дидактических игр. Помимо речевого развития представленные игры стимулируют познавательную деятельность и мелкую моторику.

Тисовская Ю.А. Использование миофункциональных аппаратов в профилактике «кабинетной речи» у детей и взрослых

Взаимодействие с семьей

  • Журило Н.С. Развитие коммуникативных навыков детей с ОВЗ

    В представленном материале рассматриваются методика, правила использования и практики развития коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ, имеющих нарушения различной этиологии и тяжести. Рекомендации и кейсы помогут родителям, учителям-логопедам, педагогам-психологам, дефектологам, воспитателям, учителям преодолеть трудности коммуникации с детьми с ОВЗ и их социализации.

Методика коррекционной работы

  • Слиткова Т.А. Зрительно-моторная координация как средство профилактики оптической дисграфии у младших школьников

    Автор дает краткий теоретический обзор дисграфии и ее видов, описывает наиболее распространенные ошибки младших школьников. Рассматривает зрительно-моторную координацию как метод профилактики оптической дисграфии и представляет материалы, описания упражнений и методов, использующихся в работе логопеда.

  • Каратеева И.В., Казакова А.И., Трундаева Н.В. «Эти удивительные кошки»

    Зоотерапия — лечение с помощью домашних животных — используется давно и широко. Одна из ее разновидностей — фелинотерапия, т.е. контакты с кошками. Применять ее следует осторожно, ведь кошки — очень независимые животные. В статье приводится сценарий занятия, на котором дети узнают о кошках, их привычках и правилах обращения с ними.

Секреты профессии

  • Самойленко А.О. Развитие творческого мышления старших дошкольников на логопедических занятиях

    Один из способов повышения эффективности логопедической работы со старшими дошкольниками — включение в нее методов развития творческого мышления детей. Автор демонстрирует, как творческие задания способствуют не только автоматизации звуков, но и развитию гибкости мышления, социальных навыков и эмоциональной устойчивости. Представлены практические методы в рамках использования игровых технологий. Особое внимание уделяется роли логопеда как наставника.

  • Рудакова Е.С., Сутягина А.Г. Формирование толерантности дошкольников к сверстникам с ОВЗ

    Обеспечение доступности образования, т.е. создание равных возможностей для нормотипичных и нормоотличных детей — одна из основ государственной политики. Авторы считают, что инклюзия детей с ОВЗ в коллектив будет лучше обеспечена, если станет сопровождаться воспитанием толерантности с дошкольного возраста. Описана применяющаяся на практике методика воспитания толерантности к детям с ОВЗ, дается пример занятия, описываются педагогические технологии.

 

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2025
  • Номер: 4
Прочитано 31 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868