Внимание! Мы обновили стоимость комплектов на редакционную подписку. Подробнее можно ознакомиться здесь.

Медработник ДОУ №7/2016

Содержание

Колонка главного редактора

Гость номера

Гигиена

Факторы окружающей среды

  • Яковлева С.А. Кружок «Школа безопасности». Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников

    Физическое и психическое здоровье ребенка напрямую зависит от социальной и экологической обстановки в обществе. Техногенные катастрофы, экологические катаклизмы, рост преступности, экономическая нестабильность представляют опасность для самых беззащитных граждан — детей.

    Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Каждая среда диктует различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Сегодня «Основы безопасности жизнедеятельности» — обязательный предмет в общеобразовательной школе. Парциальная программа дошкольного образования Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (2002) предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — формирование навыков адекватного поведения в неожиданных ситуациях и содержит комплекс материалов, обеспечивающих развитие в старшем школьном возрасте самостоятельности и ответственности.

    На ее основе разработана рабочая программа кружка «Школа безопасности». Она состоит из шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни общества и тематическое планирование:

    • «Ребенок и другие люди»;
    • «Ребенок и природа»;
    • «Ребенок дома»;
    • «Здоровье ребенка»;
    • «Эмоциональное благополучие ребенка»;
    • «Ребенок на улице города».

    Программа оставляет за каждой ДОО право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий.

Рациональное питание

  • Чемоданов В.В. Манифест грудному вскармливанию

    Чемоданов В.В., д-р мед. наук, профессор, зав. кафедрой детских болезней лечебного факультета ФГБОУ ВО «Ивановская государственная медицинская академия» Минздрава России, г. Иваново

    Уважаемые читатели!

    Искренне рад возможности заочно на страницах данного издания встретиться с вами и обсудить насущные проблемы медицины. Их много. Но я врач-педиатр, поэтому хотелось бы начать с разговора о грудном вскармливании, которое вводит вновь рожденного человека в новый мир. Сегодня страницы всевозможных СМИ захлестнул поток агрессивной информации производителей молочных смесей, но для ребенка нет ничего более ценного, чем материнское молоко.

    Уже с первого часа своего появления на свет новорожденный находит грудь матери. Это начало отношений между ним и матерью, длящихся всю жизнь. Когда сразу после рождения здоровых новорожденных выкладывают на живот матери, они, подталкиваемые мягкими материнскими руками готовы ползти через живот к груди. Тело матери помогает ребенку согреться, новорожденный испытывает меньший стресс, он спокойней, у него устойчивые дыхание и сердцебиение. Прикосновение, захватывание и сосание груди стимулируют выработку в организме матери окситоцина, который отвечает за появление молока и усиление чувства любви к малышу. Женщины испытывают ни с чем несравнимую радость от первой встречи со своим малюткой! Так начинается процесс формирования крепкой связи между матерью и ребенком.

    Грудное вскармливание — лучший старт в жизни и прекрасный фундамент здоровья ребенка. Это также неоценимый вклад в поддержание здоровья кормящей женщины. При естественном вскармливании матка быстрее возвращается в прежнее состояние. Полноценное функционирование грудной железы служит лучшим средством профилактики рака груди. Вскармливание грудью хотя бы одного ребенка снижает риск заболевания раком молочной железы на 50%, защищает от рака яичников.

    Образовавшиеся у матери во время беременности жировые складки в области талии, поясницы и бедер, рассасываются при длительном кормлении ребенка грудью, передавая содержащиеся в них запасы уникальных питательных веществ в молоко.

    Кормление грудью не только полезно, но и удобно. Материнское молоко всегда стерильное, свежее и нужной температуры. Утром можно поспать подольше, ночью — взять ребенка к себе в постель. Грудное вскармливание экономически выгодно для семьи. Нет необходимости в закупке детских молочных смесей и оборудования. Грудное вскармливание — естественный транквилизатор, не оказывающий побочных действий. Оно на гормональном уровне оказывает целительное воздействие не только на детский, но и женский организм. Эту сторону вскармливания грудью часто недооценивают, а зря. Неужели женщины сознательно хотели бы променять ощущение счастья, гармонии, осмысленности жизни, сопровождающие грудное вскармливание, на кажущуюся простоту и удобство вскармливания искусственного? А ведь это происходит постоянно... Печальная картина.

    Матери, которые кормят ребенка на первых месяцах его жизни грудью как бы «в нагрузку» к другому питанию, могут так никогда и не ощутить всю прелесть этого действа. Грудному вскармливанию нужно отдаться полностью, тогда успех обеспечен.

    Грудное вскармливание оказывает неоценимое положительное влияние на ребенка. Молоко женщины предназначено именно для ее малыша и существенно отличается от молока другой женщины. Материнское молоко неустанно приспосабливается к нуждам ребенка: оно меняется с возрастом малыша, прибавляя необходимые вещества для его успешного развития и роста. Вдумайтесь в такие факты: у детей, находящихся на искусственном вскармливании, риск смертности увеличивается в 4 раза, а заболеваемости — в 17,3 раза!

    Грудное вскармливание оказывает пожизненный эффект против развития таких заболеваний и состояний, как гиперлипидемия и гиперинсулинемия, тучность и ожирение, ранний атеросклероз, нарушение поведения, снижение способности к обучению и др.

    Никто не сомневается, что дети — счастье, а здоровые (читай: вскармливаемые материнским молоком дети) — счастье вдвойне.

Режим дня

  • Лукьянец Г.Н., Макарова Л.В., Скоробогатова М.С. Выявление утомления у детей — пользователей компьютеров

    В настоящее время возникают качественно новые требования к дошкольному образованию как первой ступени непрерывного образования, которое во многом закладывает основу и перспективы для дальнейшего развития ребенка. Владеть компьютерной грамотностью в современном мире почти так же важно, как и умение читать и писать. А значит, дошкольное образование сегодня уже невозможно представить без компьютеров.

    Однако, как и у всякого явления, у применения компьютеров на занятиях с дошкольниками есть обратная сторона. И связана она с потенциальным негативным влиянием этого вида деятельности на организм ребенка.

Педиатрия

Инфекционные и паразитарные заболевания

  • Рапопорт И.К. Заболеваемость детского населения России инфекционными и паразитарными болезнями

    В России на протяжении последних лет наблюдается тенденция к снижению заболеваемости по многим инфекционным и паразитарным болезням. Так, в 2015 г. заболеваемость снизилась по 44 инфекционным и 15 паразитарным болезням, в 2014 г. — по 38 и 15 соответственно. Между тем в 2015 г. в нашей стране зарегистрированы 32 млн 956 тыс. 389 случаев инфекционных и паразитарных заболеваний, что на 4,1% выше показателя 2014 г. (31 млн 602 тыс. 103 случая). Наблюдаемый рост числа заболеваний обусловлен в большей степени расширением списка нозологий, совершенствованием эпидемиологического надзора и повышением качества лабораторной диагностики.

Профилактика заболеваний

  • Баль Л.В. Как правильно подготовить ребенка к прививке

    Баль Л.В., канд. мед. наук, педагог-организатор ГБОУ «Школа с углубленным изучением иностранного языка № 1293», Москва

    На прошедшем 12—14 февраля 2016 г. Конгрессе педиатров России были приведены результаты исследований эффективности прививок, их осложнений и противопоказаний к ним.

    Так, доказана высокая эффективность новой прививки от ротавирусных инфекций (так называемого кишечного гриппа, протекающего у детей крайне тяжело). Она апробирована на 70 тыс. пациентов, ее эффективность составляет 98%. Эта прививка имеет очень мало противопоказаний. Она сейчас делается детям в 82 странах.

    Очень много докладов было посвящено прививке против вируса папилломы человека, которая уже спасла жизнь 15 млн женщин. Этот вирус вызывает рак шейки матки, прямой кишки и полости рта. Рак шейки матки уносит жизнь каждой второй заболевшей женщины. И эти смерти могут быть сегодня предотвращены.

    В России вирусом папилломы человека инфицированы 9,2 млн чел., 82% могут быть инфицированы после первого полового контакта. Основная целевая группа для прививки — девочки 9—12 лет. Противопоказаний для нее очень немного. Она делается сегодня в 45 странах. Нужно знать, что рак шейки матки сегодня можно предотвратить. Исследование, проведенное в одном из московских колледжей, показало, что 50% сексуально активных девушек инфицированы вирусом папилломы человека. В Австралии против этого вируса было вакцинировано 85% женщин, через 3 года число заболеваний, вызванных им, снизилось, а через 5 лет эти заболевания не были обнаружены.

    Прививка от гепатита В обязательна сегодня в 164 странах.

    Для того чтобы инфекция не распространялась, очень важен «коллективный иммунитет». Когда охват прививками составляет 80—90%, возбудитель распространяться не может.

    Важно различать реакцию на вакцинацию и риски. Так, осложнения при коклюше у непривитых детей составляют 600—2000 случаев на 100 тыс. чел., у привитых — 0,2—0,6 на 100 тыс. чел. Смерть соответственно 100—4000 случаев на 100 тыс. и 0,2 случая на 100 тыс. чел.

    Отказ от прививок приводит к тому, что в разных странах отмечаются случаи эпидемических вспышек. Так в 1979—1996 гг. в Швеции был объявлен мораторий на вакцинацию от коклюша. Заболело 60% детей. В этой же стране, когда охват прививками от дифтерии был всего 70%, заболело 150 тыс. детей, около 5000 погибли. Отказ от прививок против полиомиэлита в Нигерии в 2000 г. привел к распространению этой инфекции в 12 странах.

    Вакцинировать детей — значит защищать их права. Во многих странах (США, Франции и др.) воспитанников без прививок не принимают в детские учреждения, а их родителей даже могут подвергнуть штрафу.

    Чтобы процедура вакцинации была максимально безопасной, ребенка нужно правильно подготовить к прививке.

    • Планируйте визит к врачу заранее. За 1—2 дня до вакцинации не вводите новых продуктов питания, которые могут вызвать аллергические реакции. Постарайтесь спланировать время так, чтобы ребенок к моменту посещения поликлиники был отдохнувшим, поел и был одет по погоде.
    • Оставайтесь спокойными. Дети чувствуют, когда взрослые расстроены или нервничают.
    • Возьмите с собой детскую книжку или игрушку. Пока специалист делает прививку, расскажите ребенку интересную историю, постарайтесь его отвлечь. Делайте все, чтобы он улыбался.
    • Попросите врача, чтобы он разрешил держать ребенка на руках. Бережное прикосновение близкого человека поможет ему легче пережить страх и неприятные ощущения.
    • Не нужно торопиться. Если ребенок расстроен и плачет после прививки, дайте ему время успокоиться и почувствовать себя в безопасности в кабинете врача. Тогда в следующий раз он пойдет к врачу без страха.
    • Оставайтесь в поликлинике не менее 40 мин после прививки, поскольку могут появиться аллергические реакции. Они бывают чрезвычайно редко, но очень важно, чтобы помощь была оказана немедленно и профессионально.

    О чем вам нужно сообщить врачу до прививки

    • Повышалась ли у ребенка температура, болел ли он в течение недели до прививки.
    • Были ли у ребенка ранее судороги (в том числе при повышении температуры) или аллергические реакции на антибиотики и другие лекарства.
    • Какие реакции были у ребенка на предыдущие прививки.
    • Болеет ли в настоящее время кто-нибудь из членов семьи острыми инфекционными заболеваниями.

    Что нужно сделать после прививки

    • Измерить температуру ребенку в соответствии с рекомендациями медперсонала.
    • Режим ребенка (прогулки, купания и пр.) менять не нужно, поскольку его состояние после прививки обычно не меняется.
    • Если появились какие-то жалобы, от купания и прогулок следует воздержаться.
    • В месте введения вакцины может появиться уплотнение. Это не опасно и должно пройти через несколько дней. Если уплотнение держится более 3 дней, появились покраснение и отек, нужно обратиться к врачу.

    Когда с прививкой нужно подождать

    • Прививку следует отложить, если ребенок болен каким-либо острым заболеванием, когда у него есть насморк, кашель, диарея, температура, болит живот или голова или обострились хронические болезни (астма, дерматит и др.).
    • Перенесенные инфекционные заболевания (грипп, вирусный гепатит, менингит, инфекционный мононуклеоз и др.) служат временным противопоказанием к прививкам на определенный срок (чаще всего это две недели после выздоровления). Поэтому нужно посоветоваться с врачом о планировании прививок.
  • Памятка для населения по профилактике ОРВИ и гриппа

    С наступлением холодного времени года резко возрастает число острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) и гриппа.

    Грипп — высококонтагиозная вирусная инфекция, распространенная повсеместно. Характерные клинические проявления гриппа: внезапное острое начало заболевания, сопровождающееся резким повышением температуры тела (выше 38—40 °С), ознобом, головной болью, болью в мышцах, общей слабостью, кашлем. Болезнь может протекать легко, однако наблюдаются и тяжелые формы течения, вплоть до смертельных исходов.

    Возбудители гриппа — вирусы типов А и В отличаются агрессивностью, высокой скоростью размножения. За считанные часы после заражения вирус гриппа приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в нее бактерий. Это объясняет большее число бактериальных осложнений, возникающих при гриппе. Также важной особенностью вирусов гриппа является их способность видоизменяться: практически ежегодно появляются все новые варианты вирусов, штаммы которых включаются в состав вакцины против сезонного гриппа. Поэтому ежегодно состав вакцины против гриппа меняется в зависимости от видов вируса гриппа, превалирующих в данном эпидемиологическом сезоне.

Педагогика

Развитие ребенка

  • Лункина Е.Н. Современные показатели речевого развития детей от рождения до поступления в школу

    Речевое развитие человека длится в среднем до 6 лет, начинаясь еще до появления ребенка на свет. В утробе матери он реагирует на резкие звуки, интонацию и настроение мамы. Речь начинает развиваться практически с первых дней жизни и проходит несколько этапов. Чтобы понять решающее значение первых лет жизни ребенка в развитии речевой деятельности, достаточно вспомнить многочисленные примеры детей-маугли, с младенчества воспитывавшихся в звериных стаях. Ни один ребенок, впоследствии возвращенный в общество людей, так и не смог научиться говорить, общаться и мыслить, как его сверстники. На протяжении всей жизни таких детей повадки и специфические звериные звуки у них так и не смогли стереться из памяти.

    Все это лишний раз показывает, насколько важны для развития ребенка, и его речи особенно, первые годы его жизни. Оптимальные условия для развития речевой деятельности — сенситивный период 1,5—3 года. Именно в это время ребенок легко обучается иностранному языку. Следующий период, благоприятный для изучения иностранного языка, наступает лишь в 8—9 лет.

Психологическая помощь

  • Тишина Е.Ю. Инновационные подходы к психолого-педагогическому сопровождению детей с нарушениями речи в музыкально-эстетическом воспитании

    Исследования отечественных и зарубежных педагогов, музыковедов, психологов показали, что музыкальное искусство является универсальным средством воспитания детей и подростков, оказывает влияние на их эстетическое, нравственное и культурное развитие. Это связано с тем, что в лучших музыкальных произведениях веками сохранялись нравственно-эстетические ценности, жизненные смыслы, нравственный, духовный опыт человечества, поэтому музыка как культурное наследие человеческой цивилизации способна дать детям четкие нравственные ориентиры, незыблемые принципы, обогатить их духовный мир. По словам Д.Б. Кабалевского, «музыка решительно вторгается во все области воспитания и образования школьников, являясь могучим и ничем не заменимым средством формирования их духовности».

    Это особенно актуально сегодня, в период острых противоречий в духовной жизни страны и перехода к гуманистической модели образования с переносом акцента с когнитивного («знаниевого») ее компонента на личностный. Возросшие требования к личностным качествам человека, таким как готовность к самореализации и творчеству, независимости и ответственности, способности решать задачи в нестандартных ситуациях, диктуют необходимость переориентации всей воспитательной системы с детьми. В системе воспитания детей и подростков в XXI в. особая роль должна быть отведена искусству, прежде всего музыкальному.

Коррекционная работа

  • Федорова И.В. Реализация программы коррекционного обучения дошкольников с нарушениями речи в условиях ресурсного центра «Мир детства»

    В настоящее время часть детей с отклонениями в развитии находится дома или в ДОО общеразвивающего вида. Они остро нуждаются в систематической коррекционной и психолого-педагогической помощи специалистов, а их родители (законные представители) — в консультировании по вопросам воспитания и обучения «проблемного» ребенка в семье. В связи с этим в региональном ресурсном социокультурном инновационно-образовательном центре «Мир детства» 1 октября 2009 г. была открыта студия «Логовичок», которую посещают дошкольники с нарушениями речи, родители которых заинтересованы в своевременном преодолении речевых нарушений и успешной подготовке к обучению в школе.

Экологическое воспитание

  • Хисаметдинова Э.Р., Арсланалиева Н.К. Программа эколого-педагогического взаимодействия с дошкольниками с аллергопатологией

    Рабочая программа «Я + МИР = ?» для разновозрастной группы оздоровительной направленности для детей с аллергопатологией реализует образовательную область «Познавательное развитие» основной образовательной программы дошкольного образования и педагогическое реабилитационное взаимодействие. Она направлена на предупреждение ограничений в развитии детей дошкольного возраста, страдающих аллергопатологией.

    В названной программе отражены актуальные гипоаллергенные (безопасные) педагогические подходы к организации комплексных наблюдений за объектами и явлениями природы в условиях дошкольного учреждения. Программа предусматривает удовлетворение потребности в познании мира и определение своего места в реальном мире.

    Для детей с аллергопатологией чрезвычайно важны знания об объектах и явлениях окружающей среды, способных вызвать аллергическую реакцию. Дошкольники должны уметь использовать безопасные методы защиты от аллергенов, проявлять навыки самоконтроля в окружающей среде, активность в деятельности, овладевать навыками здоровьесбережения и др.

    Именно на решение этих задач и направлена авторская программа эколого-педагогического возействия.

Педагогическая копилка

  • Ванюкова Л.Н. Игровые упражнения «Познай самого себя и близкого»

    Ознакомление с окружающим миром и самопознание развивает у детей представление о себе и своих возможностях. Одно из основных условий формирования у ребенка представлений о себе — развитие телесного ориентирования, предполающего последовательное воспитание интереса к собственному телу, активизацию чувствительности, выделение частей тела и освоение их основных движений, выработку умения управлять собственным телом.

    Освоение пространства тела связано с выделением основных его частей и лица, определением их назначения (руками трогают, берут, бросают, ловят, хлопают; ногами ходят, топают, бегают и т.д.).

    Пространственная ориентировка на теле осуществляется с помощью игровых приемов с игрушками, зеркалом, украшениями. Играя с ребенком, старайтесь постоянно комментировать ваши действия, сопровождать их стихами, потешками.

Актуально!

Нормативные документы

Основы безопасности

  • Клюева Е.Л. Правила безопасного поведения на воде. Занятие для старших дошкольников

    Цель: ознакомление детей с правилами безопасного поведения на воде, которые могут быть полезными при плавании или на занятиях другими видами водного спорта

А знаете ли Вы?

  • Постельное белье — рассадник болезней

    Эксперты советуют менять постельное белье не реже раза в неделю. Более длительное использование простыней и наволочек может привести к развитию различных заболеваний. Об этом изданию The Daily Mail заявила эксперт по тканям Мэри Марлоу Леверетт. По словам специалиста, во время сна вместе с потом в постельное белье проникают кожные выделения. Кроме того, волокна ткани впитывают частицы слюны, фекалий, выделений из половых органов. Малейшая царапина или ранка на коже после соприкосновения с постелью может стать очагом серьезной инфекции. Кроме того, загрязнения с постельного белья могут впитываться в одеяло и матрас, которые очень трудно поддаются очистке.

    Опросы показали, что регулярно меняет белье раз в неделю только третья часть реципиентов. Еще 35% опрошенных меняют белье раз в две недели, каждый десятый стирает постель раз в месяц. Эта статистика говорит о том, что миллионы людей ежедневно подвергают себя риску заболеть грибковой или воспалительной инфекцией из-за неправильного подхода к вопросам бытовой гигиены.

    Источник: www.takzdorovo.ru

  • Нобелевская премия по медицине и физиологии

    В 2016 г. Нобелевский комитет присудил премию по физиологии и медицине японскому ученому Ёсинори Осуми (Yoshinori Ohsumi) за «открытия в области аутофагии клеток». Аутофагия (от греч. autos — сам, собственный, тот же самый и phagein — есть) — процесс деградации и утилизации клеток. «Эти открытия привели к новой парадигме в нашем понимании того, как клетки сами утилизируют свое содержимое, — говорится в пресс-релизе Нобелевского комитета. — Открытия Осуми проложили дорогу к пониманию фундаментальной важности аутофагии для множества физиологических процессов: например, приспособления к голоду или для ответа на инфекции».

    Впервые феномен аутофагии был обнаружен учеными в 1960-х гг. Биологи обратили внимание на то, что клетки могут уничтожать собственное содержимое, заключая их в некоторое подобие мешков за мембранами, где это содержимое утилизировалось. Решающий вклад в понимание этого процесса и внес Осуми в ходе серии экспериментов в 1990-е гг. Для этого он сначала изучил и описал аутофагию в пекарских дрожжах, затем доказал, что подобный процесс происходит и в клетках человека.

    Осуми родился в феврале 1945 г. в японском городе Фукуока. В 1974 г. он окончил Токийский университет, затем несколько лет учился в Нью-Йорке по стипендии докторанта. С 2009 г. он преподает в Токийском технологическом институте.

    Осуми является лишь 39-м лауреатом премий по медицине и физиологии, удостоенным награды единолично. В большинстве случаев Нобелевскую премию получают коллективы ученых, а не отдельные исследователи. Осуми также стал шестым японцем в истории Нобелевской премии по медицине и 23-м японцем за 115 лет существования Нобелевской премии.

    Источник: www.rbc.ru

  • Если у вашего ребенка проблемы с памятью — давайте ему больше цинка и железа

    Плохая память у детей может стать следствием недостатка в организме таких жизненно важных микроэлементов, как цинк и железо. Об этом стало известно после исследования, проведенного индийскими учеными. В нем принял участие 101 школьник 6—11 лет.

    Участников исследования разделили на две группы. В одной группе были дети 6—8 лет, а во второй — 9—11 лет. Результаты анализов крови показали, что у 18,7% добровольцев был значительно снижен уровень железа в крови, а у 12,8% — уровень цинка.

    Затем с детьми, участвовавшими в эксперименте, провели различные тесты на память. Оказалось, что те, у кого уровень данных микроэлементов был в норме, справлялись с заданиями значительно лучше, чем те, у кого в крови не хватало железа и цинка. После тестирования детям с недостатком данных элементов был проведен курс, в котором они в достаточном количестве получали цинк и железо. После этого тестирование повторилось. Результаты тестов на память у обеих групп участников исследования выровнялись.

    Источник: www.takzdorovo.ru

  • Дети останутся голодными, но поиграют в смартфон

    Сейчас уже трудно представить жизнь без компьютера, Интернета, смартфонов или гаджетов. Но задумывались ли вы, как все эти электронные устройства влияют на человека? Недавно проведенное исследование показало, что больше половины детей от 3 до 5 лет, уже свободно управляются с ними, при этом, не просто двигая мышкой, а играя в видеоигры. На первый взгляд, ничего плохого, но только один ребенок из шести может самостоятельно приготовить себе завтрак или банально завязать шнурки.

    Около 58% детей легко пользуются смартфоном, но многие из них не умеют кататься на велосипеде. Вот еще немного фактов: 25% из них могут открыть браузер для входа в Интернет, но только 20% умеют плавать. При этом от пола ребенка наличие тех или иных навыков никак не зависит.

    Еще один интересный факт: жизненно важные навыки развивались быстрее у тех детей, чьи родители старше 35 лет. К примеру, у 40% взрослых женщин маленькие дети быстрее учились писать свое имя. И последний факт для размышления: половина родителей детей до 3 лет считает, что малыш любит делать сэлфи. Это еще раз доказывает тот факт, что технологии влияют на ребенка с первых дней его жизни, а возможно, и раньше.

    Источник: www.takzdorovo.ru

Роспотребнадзор сообщает

  • О противогриппозных вакцинах

    На эпидемический сезон 2016—2017 гг. для стран Северного полушария Всемирной организацией здравоохранения рекомендован следующий штаммовый состав противогриппозных вакцин:

    • А/Калифорния/7/2009 (Н1N1) pdm09 — подобный вирус;
    • А/Гонг Конг/4801/2014 (Н3N2) — подобный вирус;
    • В/Брисбен/60/2008 — подобный вирус.

    Источник: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2016 № 70 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезоне 2016—2017 годов»

     

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Медработник ДОУ
  • Год: 2016
  • Номер: 7
Прочитано 1135 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Связаться с нами можно:

  • Адрес:  г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
  • Тел: (495) 656-70-33
  • Email: site@tc-sfera.ru
  • Email: sfera@tc-sfera.ru

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

white black paw