Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Детский сад № 25 «Сувенир», г. Павлово Нижегородской обл.
    • Детский сад № 106, г. Сыктывкар
    • Детский сад — Центр развития ребенка № 57, г. Белгород
    • Кафедра дошкольной дефектологии Института детства, Московский педагогический государственный университет, Москва

    Авторы:

    • Гойман Наталья Ефимовна
    • Люкина Наталья Николаевна
    • Микляева Наталья Викторовна
    • Панова Татьяна Викторовна
    • Провст Наталья Леонидовна
    • Черникова Любовь Анатольевна

Колонка редактора

  • Боякова Е.В. Порядок в голове — порядок в жизни

Актуальная тема: Режим дня в детском саду

  • Микляева Н.В. Разработка режима дня и расписания непрерывной образовательной деятельности в ДОО

    Составление сетки (устаревший термин) или расписания (современный термин) непрерывной образовательной деятельности для детского сада — один из самых сложных и трудоемких процессов для старших воспитателей и методистов ДОО [7]. С одной стороны, при его планировании отталкиваются от годового учебного плана и плана непрерывной образовательной деятельности, графиков данной деятельности в разных возрастных группах, а с другой — постоянно противоречат им, так как расписание непрерывной образовательной деятельности зависит еще и от графиков работы залов (музыкального, физкультурного и др.) и бассейнов, а также от циклограмм работы специалистов, которые приходят в группу или забирают детей к себе в специализированные помещения или на улицу.

    Поэтому действия старшего воспитателя детского сада или методиста образовательного комплекса по составлению такого расписания должны учитывать оба аспекта и своевременно корректировать их по форме или содержанию. Приведем пример (разработан на базе экспериментальных площадок под руководством главного специалиста муниципального образования г. Армавира Г.В. Егоровой).

Правовой справочник

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления»
  • Приказ Минобрнауки России от 19.06.2017 № 567 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 1223 “О ведомственных наградах министерства образования и науки российской федерации”»
  • Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Из опыта работы

  • Гойман Н.Е., Черникова Л.А., Провст Н.Л. Педагогический проект «Маленький гражданин»

    Этнос — исторически возникший вид устойчивой социальной межпоколенной общности людей, объединенных одной духовной и культурной традицией. Такая общность может быть представлена племенем, народностью, нацией [5].

    Представления о собственной этнической принадлежности складываются у ребенка в течение 3—5 лет после рождения, что отражается в его отношении к миру, конкретной языковой и социокультурной действительности.

    Так, в исследованиях Ж. Таже, Э.К. Сусловой, О.Н. Юден­ко и других ученых было доказано, что дети 5 лет имеют представления о себе и других этнических группах, но такой компонент сознания, как дифференцированное отношение к себе и другим этническим группам, еще отсутствует. Развитие основных содержательных компонентов национального самосознания ребенка выражается в обогащении представлений о своем этносе, формировании соответствующих культурно-ценностных ориентаций и построении на этой основе личностно-позитивных отношений с представителями своего и других этносов.

    Этноподход в современном понимании — это психолого-педагогические условия, которые позволяют ребенку осознать и обрести свое место среди людей, в природном и социокультурном пространстве, с помощью овладения культурными способами познания, переживания и преобразования себя и мира, характерными для его этноса.

    Республика Коми — исторически многонациональный и многоконфессиональный регион. В этих условиях важно создание гибкой, многоуровневой системы этнокультурного образования, способствующей как сохранению и развитию коми языка и культуры, так и консолидации народов республики на основе диалога культур [3]. Существующая практика показывает, что каждая образовательная организация в деятельности этого направления идет своим путем, путем проб и ошибок, ориентируясь больше на интуицию, чем на какие-либо существующие нормы [1]. Несмотря на довольно подробное описание в различной методической литературе, Интернет-источниках аспектов инновационной деятельности, практически не встречается технологического описания тех или иных этапов инновационного процесса по модернизации и реализации модели этнокультурного образования в дошкольной образовательной организации.

    В предлагаемом инновационном проекте с опорой на собственный опыт обозначена система конкретных управленческих действий, обеспечивающих эффективное включение педагогического коллектива в инновационный процесс по модернизации и реализации модели этнокультурного образования.

Планирование

  • Люкина Н.Н. Проектирование образовательной деятельности в годовом плане ДОО творческие мастерские

    Структура годового плана работы ДОО в настоящее время не регламентируется и может быть многовариантной. Работа над решением любой годовой задачи в ДОО, как правило, связана с информационно-методическим сопровождением деятельности педагогов, общими мероприятиями с детьми и родителями, управлением. Особенно важное значение имеет информационно-методическое сопровождение деятельности педагогов, учитывающее разный уровень их мастерства и индивидуальные профессиональные потребности. В ДОО практикуются открытые показы форм совместной образовательной деятельности с детьми в рамках годовой задачи, которые представляют опытные педагоги.

Творческие мастерские

  • Панова Т.В. Квест в работе с родителями

    Организация взаимодействия педагогов и родителей в работе по охране и укреплению физического и психического здоровья детей — одна из ключевых функций заведующего ДОО. Такое взаимодействие обеспечивает благоприятные условия для полноценного и своевременного роста и развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, сокращает заболеваемость, способствует развитию творческого потенциала детей как субъектов отношений со сверстниками и взрослыми. В нашем детском саду используются разные формы взаимодействия педагогов и родителей, но наиболее эффективными являются интерактивные.

Указатель статей журнала «Методист ДОУ» за 2017 г.

  • Указатель статей

    Колонка редактора

    • Боякова Е.В. Дело учит, и мучит, и кормит № 19, с. 5
    • Боякова Е.В. Порядок в голове — порядок в жизни № 20, с. 5

    Актуальная тема

    • Ковардакова М.А., Пострелова И.Е. Ознакомление детей с профессиями родителей как способ формирования позитивных установок к труду № 19, с. 6
    • Микляева Н.В. Разработка режима дня и расписания непрерывной образовательной деятельности в ДОО № 20, с. 6
    • Нестерова А.А., Крусанова Л.А., Шацкова Н.Н. Азбука профессий. Технологические карты формирования представлений дошкольников о труде № 19, с. 11

    Педагогическая наука

    • Баранникова Э.Э., Апполонова Н.И., Суханова С.Н. Приобщение детей к охране природы в совместной трудовой деятельности № 19, с. 19

    Правовой справочник

    • Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» № 19, с. 26
    • Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской
    • Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”» № 19, с. 36
    • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 августа 2016 года «О требованиях безопасности, предъявляемых к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков» № 19, с. 38
    • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 года № 822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» № 19, с. 40
    • Приказ Минобрнауки России от 19.06.2017 № 567 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 1223 “О ведомственных наградах министерства образования и науки российской федерации”» № 20, с. 59
    • Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательнуюдеятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» № 20, с. 67
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления» № 20, с. 34

    Из опыта работы ДОУ

    • Гойман Н.Е., Черникова Л.А., Провст Н.Л. Педагогический проект «Маленький гражданин» № 20, с. 72
    • Захарова Л.М., Мубаракшина И.Б. Воспитание интереса у дошкольников к труду железнодорожников № 19, с. 72
    • Кузьмина С.Н., Прудникова С.Н., Филиппова Л.В. Социальное развитие дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых № 19, с. 76
    • Коробова С.К., Попова О.В. Юный книгочей № 19, с. 80
    • Яценко С.В. Ознакомление дошкольников с народной куклой № 19, с. 84

    Планирование

    • Люкина Н.Н. Проектирование образовательной деятельности в годовом плане ДОО № 20, с. 94
    • Майданкина Н.Ю., Лазуткина Т.В. Планирование работы по формированию у дошкольников положительного отношения к труду взрослых в сельской ДОО № 19, с. 88

    Творческие мастерские

    • Майданкина Н.Ю., Шагарова Г.В. Использование проблемных ситуаций при ознакомлении с профессией лесника № 19, с. 95
    • Панова Т.В. Квест в работе с родителями № 20, с. 110
    • Романова О.В., Гришанова Н.Ю. Взаимодействие ДОО с социальными партнерами по приобщению детей к творческим профессиям № 19, с. 99
    • Кузьменко И.А. Развиваем речь легко и весело № 19, с. 103
    • Митина Е.В. Бинарное занятие «Русская народная сказка “Теремок”» № 19, с. 106

    Календарь методиста

    • Левина Е.А. Педсовет «По страницам Великой Победы» № 19, с. 111

    Картотека игр и игрушек

    • Обухова М.А. Психолого-педагогическая экспертиза игр и игрушек № 19, с. 109

    Это интересно

    • Государственные награды России за труд № 19, с. 118
    • Пословицы и поговорки о труде № 19, с. 120

Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Методист ДОУ
  • Год: 2017
  • Номер: 20
Прочитано 2793 раз
Оцените материал
(2 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868