Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ «Школа № 199», Москва

    • ГБОУ «Школа № 1367», Москва

    • Дошкольное отделение № 6 «Фруктовая радуга», ГБОУ «Школа № 1101», Москва

    • Институт системно-деятельностной педагогики по вопросам дошкольного образования, г. Хельсинки, Финляндия

    • Кафедра психологической антропологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Кафедра теории и методики дошкольного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • МАДОУ д/с № 29, г. Армавир Краснодарского края

    • МБДОУ д/с № 1, г. Болхов Орловской обл.

    • МБДОУ д/с № 1, г. Иваново

    • МБДОУ д/с № 20 «Василек», с. Молоково Московской обл.

    • МБДОУ д/с № 62, г. Старая Купавна Московской обл.

    • МКДОУ д/с «Солнышко», г. Яранск Кировской обл.

    • Отделение современных языков Хельсинского университета, г. Хельсинки, Финляндия

    Авторы:

    • Борисова Марина Владимировна

    • Данилкова Елена Викторовна

    • Данилочева Елена Сергеевна

    • Деркач Ольга Александровна

    • Игнатьева Любовь Алексеевна

    • Коломийцева Евгения Викторовна

    • Комарова Светлана Викторовна

    • Кононова Ольга Николаевна

    • Кривенко Елена Евгеньевна

    • Лапшина Татьяна Владимировна

    • Морозова Надежда Алексеевна

    • Мухина Светлана Борисовна

    • Павлова Людмила Ивановна

    • Протасова Екатерина Юрьевна

    • Родина Наталия Михайловна

    • Семёнова Татьяна Анатольевна

    • Французова Елена Михайловна

    • Щербакова Виктория Николаевна

Колонка редактора

  • О.Г. Чугайнова Познавательное развитие дошкольников

Теория и практика

  • Щербакова В.Н. Формирование профессиональной мобильности педагогов в проекте «Методический лифт»

    В статье раскрывается актуальная проблема формирования профессиональной мобильности педагогов ДОО. Предлагается один из путей ее решения — реализация в детском саду проекта «Методический лифт». Дается его обоснование. Выделены прогнозируемые результаты, риски и перспективы реализации проекта.

  • Данилкова Е.В., Кривенко Е.Е. Проектирование музейного центра «Детская усадьба» в образовательном пространстве детского сада

    В статье освещаются вопросы создания развивающей предметно-пространственной среды на территории детского сада этнопедагогической направленности с учетом требований ФГОС ДО и традиций населения региона. Представлено описание модели музейного центра «Детская усадьба», состоящей из этнопарка (музея под открытым небом) и музея живой истории (в стенах детского сада).

  • Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Обучение второму языку в детском саду

    В статье поднимается актуальная проблема двуязычия (билингвизма) в детском саду. Представлено проектирование образовательных задач в их динамике и предлагается вариант содержания психолого-педагогической работы.

  • Кононова О.Н. дополнительное образование детей в условиях дошкольной образовательной организации

    В статье подчеркивается важность и востребованность дополнительного образования детей, перечисляются основные нормативные документы, регламентирующие эту деятельность, задачи по обеспечению дополнительных образовательных услуг, функции. Представлены этапы работы по организации дополнительного образования детей в ДОО, базовые знания, необходимые педагогу дополнительного образования.

Педагогическая наука

  • Павлова Л.И., Данилочева Е.С. Генезис пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста

    В статье раскрывается генезис пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста, описанный в трудах известных ученых современности, представлены логика овладения пространственными отношениями на основе анализа продуктов детского творчества, пути, ведущие ребенка к овладению логикой пространственных отношений, что подчеркивает важность учета возрастных особенностей при выборе методов и приемов обучения дошкольников.

  • Колесникова Г.Г. Обзор актуальных диссертационных исследований по дошкольному образованию

    В диссертации рассматриваются проблемы активизации профессионального творчества педагогов дошкольных образовательных организаций, сущность, содержание и структура профессионального творчества педагогов в отечественных и зарубежных научных исследованиях. Доказывается необходимость и возможности активизации профессионального творчества педагогов дошкольных образовательных организаций в современной социокультурной ситуации. Представлена авторская модель активизации профессионального творчества педагогов дошкольных образовательных организаций.

Из опыта работы ДОО

  • Коломийцева Е.В., Деркач О.А. Игра как средство формирования фенологических знаний у детей старшего дошкольного возраста

    В статье представлены методические рекомендации по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в природе. Рекомендации, основанные на практическом опыте работы, даны относительно определения круга формируемых знаний, планирования и систематизации работы с детьми в условиях ДОО, выбора методов и приемов организации игровой деятельности и ее возможностей в формировании знаний.

  • Семёнова Т.А., Французова Е.М. Формирование мотивации нравственного поведения старших дошкольников

    В статье поднимается актуальная проблема мотивации к нравственному поведению в старшем дошкольном возрасте, подчеркиваются значение внимания к данному процессу со стороны родителей и педагогов ДОО, необходимость своевременного формирования мотивации. Предлагается авторская система планирования работы, состоящая из нескольких блоков и дается краткое описание ее содержания.

  • Игнатьева Л.А., Морозова Н.А., Борисова М.В. Использование театрализованной деятельности в физическом развитии дошкольников

    В статье раскрывается опыт работы детского сада по физическому развитию детей через театрализованную деятельность. Описаны цели программы, задачи, ожидаемые результаты, основные характеристики и этапы ее освоения. Также представлено перспективное планирование программы для детей 4—5 и 6—7 лет.

  • Комарова С.В. Организация совместной досуговой деятельности для младших дошкольников и родителей

    В статье раскрывается опыт работы педагога с детьми логопедической группы, приводится сценарий авторского творческого семинара-практикума «Дети и педагоги. Первые месяцы в детском саду», организованного в форме праздничного досуга во второй младшей группе (логопедической). Сценарий выстроен таким образом, что все концертные номера и мастер-классы носят обучающий характер.

Педагогическая практика

  • Мухина С.Б., Лапшина Т.В. Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «IT-детка»

    В статье описан опыт организации компьютерного обучения дошкольников в условиях детского сада на примере интеллектуального конкурса «IT-детка». Авторы делятся опытом использования ИКТ в работе с детьми на базе ДОО. Описана технология проведения образовательного мероприятия, развивающего ИКТ-компетентность всех участников образовательных отношений. Раскрыт и обоснован воспитательный аспект конкурса.

Книжная полка

Повышаем квалификацию

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Методист ДОУ
  • Год: 2020
  • Номер: 29
Прочитано 35 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Связаться с нами можно:

  • Адрес:  г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
  • Тел: (495) 656-70-33
  • Email: site@tc-sfera.ru
  • Email: sfera@tc-sfera.ru

ОГРН/ИНН приема платежей:

305770001518770 / 771600369268

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

white black paw