Содержание

Индекс

  • Познавательное и речевое развитие детей

    Учреждения:

    • ГБОУ «Школа № 460», Москва
    • ГБОУ «Школа № 777 им. Героя Советского Союза Е.В. Михайлова», Москва
    • ГБОУ «Школа № 1279 “Эврика”», Москва
    • ГБОУ «Школа № 1518», Москва
    • ГБОУ «Школа № 1591», Москва
    • ГБОУ «Школа № 2053», Москва
    • ГБОУ «Школа № 2113», Москва
    • Дошкольное подразделение «Забавушка» ГБОУ «Школа им. Артёма Боровика», Москва
    • Дошкольное подразделение «Полянка» ГБОУ «Школа им. Артёма Боровика», Москва
    • Дошкольный корпус № 8 ГБОУ «Школа № 2090», Москва
    • Кафедра эстетического воспитания детей дошкольного возраста, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
    • МАДОУ д/с № 8, с. Балтым Свердловской обл

    Авторы:

    • Абдуллаева Елена Станиславовна
    • Авдеева Нина Николаевна
    • Аксёнова Кира Алексеевна
    • Алексеева Юлия Анатольевна
    • Брыкина Елена Константиновна
    • Васильева Евгения Юрьевна
    • Губенко Марина Григорьевна
    • Жаркова Татьяна Вениаминовна
    • Жирякова Оксана Алексеевна
    • Зайцева Татьяна Сергеевна
    • Колесова Наталья Юрьевна
    • Кривко Людмила Евгеньевна
    • Макарова Анастасия Сергеевна
    • Махова Евгения Львовна
    • Миронова Ирина Петровна
    • Невметжанова Венера Надировна
    • Невская Александра Александровна
    • Новичкова Елена Юрьевна
    • Рощина Марина Александровна
    • Сергеева Наталья Юрьевна
    • Сычугова Светлана Вячеславовна
    • Хахулина Светлана Николаевна
    • Юрчева Ирина Григорьевна

Колонка главного редактора

Теория и практика

  • Невская А.А. Игровые проблемные ситуации как средство развития познавательной активности у детей пятого года жизни

    Игровые проблемные ситуации рассматриваются в статье как эффективное средство развития познавательной активности у детей пятого года жизни. Представлено занятие взрослого с детьми по развитию познавательной активности через игровые проблемные ситуации в процессе путешествия в космос.

  • Макарова А.С. Развитие пространственных представлений у детей четвертого года жизни в подвижных играх

    В статье раскрываются особенности формирования пространственных представлений в младшем дошкольном возрасте и влияние на данный процесс различных игр. Представлен опыт организации подвижных игр.

  • Юрчева И.Г. Грамматические основы языкознания в процессе игрового обучения детей 4—5 лет

    В статье рассматривается актуальность развития грамматических основ языкознания детей 4—5 лет в процессе игрового обучения.

  • Зайцева Т.С., Жаркова Т.В. Дидактические игры как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста

    В статье указывается на необходимость словарной работы с детьми младшего дошкольного возраста. Одним из средств, по мнению автора, служит дидактическая игра, способствующая эффективному процессу обогащения словаря детей.

  • Абдуллаева Е.С., Рощина М.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста средствами изобразительной деятельности

    В статье уделяется внимание изучению взаимосвязи между развитием мелкой моторики и речи у детей раннего возраста. Представлен опыт работы по данному направлению средствами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

  • Невметжанова В.Н. Развитие речевой активности у детей четвертого года жизни

    В статье раскрывается необходимость развития речевой активности у детей четвертого года жизни, а также представлены содержание и методика работы по данному направлению.

  • Кривко Л.Е., Сычугова С.В. Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности

    В статье раскрывается ценность художественного слова в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. Представлен педагогический опыт участия в конкурсах.

  • Махова Е.Л., Васильева Е.Ю. Развитие связной речи и познавательной активности дошкольников

    В статье затрагиваются проблемы развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста, представлен опыт работы по ее стимулированию в процессе речевого развития с применением комплекса методов и средств.

  • Сергеева Н.Ю. Развитие коммуникативных способностей детей 6—7 лет средствами сюжетно-ролевых игр

    В статье рассматривается вопрос использования сюжетно-ролевых игр как средства развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Из опыта работы ДОО

  • Авдеева Н.Н., Жирякова О.А. Проблемные ситуации как средство формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах

    В статье указывается на актуальность проведения работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах и улицах. Представлены формы работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Также рассматривается использование различных способов создания проблемных ситуаций для формирования навыков безопасного поведения на дороге.

  • Зайцева Т.С., Миронова И.П. Воспитание нравственных качеств дошкольников средствами русских народных сказок

    В статье поднимается актуальность проблемы нравственного воспитания дошкольников, указывается на необходимость передачи опыта поколений в нравственном развитии личности растущего человека. Подчеркивается, что одним из средств решения данной задачи являются русские народные сказки.

  • Хахулина С.Н., Аксенова К.А. Художественное творчество как средство межличностного взаимодействия детей

    Авторами статьи поднимается проблема межличностного взаимодействия детей 5—6 лет в современном образовательном пространстве. Как средство данного взаимодействия предложено рассмотрение коллективного художественного творчества.

Творческие мастерские

  • Брыкина Е.К. Работа по созданию различных видов театра с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

    В статье раскрываются классификация видов театральной куклы, особенности подготовки и способы вождения кукол для детского театра из различных материалов и роль взрослого в этом процессе.

Педагогическая практика

  • Алексеева Ю.А., Губенко М.Г., Новичкова Е.Ю., Колесова Н.Ю. Проект для детей подготовительной к школе группы «Письмо в будущее, или Капсула времени»

    В статье представлен опыт работы педагогов с детьми подготовительных к школе групп. Образовательный проект будет интересен и актуален воспитателям детских садов и учителям первых классов как одна из форм работы по преемственности между ступенями дошкольного и начального общего образования и формированию учебной мотивации у дошкольников и первоклассников.

Книжная полка

Это интересно

Профобразование

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Методист ДОУ
  • Год: 2021
  • Номер: 35
Прочитано 480 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

white black paw