Индекс

  • Особый ребенок в детском саду

    Учреждения:

    • ДО МАОУ «Лицей № 21», г. Химки Московской обл.
    • ДО «На Васнецова» ГБОУ «Школа № 2107», Москва
    • ГБОУ «Школа № 777 им. Героя Советского Союза Е.В. Михайлова», Москва .
    • ГБОУ «Школа в Капотне», Москва
    • ГБОУ «Школа Покровский квартал», Москва
    • МАДОУ д/с № 7 «Созвездие», г. Чебоксары, Чувашская Республика
    • МАДОУ д/с № 31, г. Верхняя Пышма, Свердловской обл.
    • МБДОУ д/с № 20 «Золотой ключик», г. Пушкино Московской обл.
    • МБДОУ д/с № 28 «Ручеек», г Химки Московской обл.МБДОУ д/с № 40 «Одуванчик», г. Прокопьевск Кемеровской обл.
    • МБДОУ д/с № 128, г. Чебоксары, Чувашская Республика
    • МБДОУ д/с № 130 «Улап», г. Чебоксары, Чувашская Республика

    Авторы:

    • Балякова Евгения Александровна
    • Бикетова Наталья Анатольевна
    • Герасимова Елена Владимировна
    • Григорьева Алина Владимировна
    • Гусихина Елена Викторовна
    • Ефремова Анна Вячеславовна
    • Иванова Елена Евгеньевна
    • Клюшечкина Екатерина Владимировна
    • Козеева Елена Олеговна
    • Козырева Наталья Ивановна
    • Корлатяну Ирина Николаевна
    • Кузнецова Любовь Александровна
    • Лашкеевич Елена Николаевна
    • Михайлова Анна Минназимовна
    • Мищенко Мария Валерьевна
    • Мордасова Римма Фаатовна
    • Петухова Ольга Филаретовна
    • Семенова Ружена Федоровна
    • Снопова Александра Александровна
    • Спиридонова Наталия Витальевна
    • Фадеева Ольга Анатольевна
    • Харламова Ольга Анатольевна
    • Чулкова Майя Александровна
    • Школьникова Ольга Александровна

Колонка главного редактора

Теория и практика

  • Бикетова Н.А. Наставничество как условие методической поддержки начинающих педагогов

    В статье характеризуется одно из направлений педагогической поддержки начинающего педагога — методическая, направленная на выявление, осознание социально-педагогических проблем и оказание помощи в преодолении затруднений молодого воспитателя. Раскрываются цель, задачи процесса наставничества в ДОО.

  • Герасимова Е.В., Клюшечкина Е.В., Снопова А.А. Традиционные и интерактивные модели методической работы ДОО

    В статье на основе анализа научной литературы обобщается материал о сущности методической работы в ДОО, раскрываются ее функции и структура, представлены разнообразные формы работы, позволяющие повысить эффективность формирования компетентности педагогов.

  • Мищенко М.В., Иванова Е.Е. Особенности организации образовательной среды для детей с ОВЗ

    В статье поднимается проблема организации работы с детьми с ОВЗ в условиях детского сада, говорится об основных задачах, направлениях и опыте работы по воспитанию толерантного отношения, обеспечению взаимодействия сообщества детей и взрослых в коллективе дошкольной организации.

  • Харламова О.А. Сопровождение коррекционной работы в образовательном процессе ДОО

    В статье раскрывается важность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Представлен опыт реализации психолого-логопедических тренингов для детей и их родителей, эффективность которого подтверждена положительной динамика развития детей.

  • Козырева Н.И., Козеева Е.О. Психолого-педагогическая поддержка семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ

    В статье поднимается проблема необходимости психолого-педагогической поддержки родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ, принятия педагогом детей с особыми потребностями. Приводятся примеры тренингов для педагогов и родителей, направленных на сближение в вопросах понимания проблемы.

  • Мищенко М.В., Школьникова О.А., Кузнецова Л.А. Особенности сюжетно-ролевой игры у детей с ЗПР

    В статье обобщен материал по организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях ДОО. Раскрываются особенности игры таких детей по сравнению с нормотипичными воспитанниками и методы работы.

Педагогическая наука

  • Фадеева О.А. Формирование навыков учебной деятельности в эколого-образовательной работе

    В статье раскрываются возможности эколого-образовательной работы в формировании учебных навыков дошкольников, факторов на них влияющих. Представлен опыт педагогов в рамках парциальной программы по экологическому образованию.

Правовой справочник

 

  • О порядке приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в части определения состояния здоровья, распределения нагрузки и учета индивидуальных особенностей детей ввиду отсутствия необходимости предоставления медицинского заключения

Из опыта работы ДОО

  • Гусихина Е.В. Способы развития исследовательских умений дошкольников

    В статье раскрываются значение исследовательской деятельности и ее возможности в развитии личности ребенка, формирование познавательной самостоятельности и интереса. Представлены комплекс исследовательских умений, необходимых для осуществления элементарной исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, предпосылки и способы их формирования.

  • Ефремова А.В. Создание развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО

    В статье представлены методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО в процессе реализации образовательной программы дошкольного образования.

Творческие мастерские

  • Семенова Р.Ф., Петухова О.Ф., Григорьева А.В. Взаимодействие с родителями с использованием тренинговой работы

    В статье раскрывается опыт ДОО по использованию тренинговой работы с родителями и другими членами семей. Предлагается система психологической помощи, апробированная в практике ДОО и рекомендованная к использованию в рамках организации всего психолого-педагогического процесса.

Педагогическая практика

  • Чулкова М.А. Организация семейного досуга как условие социокультурного развития дошкольников

    статье рассматриваются задачи и компоненты социокультурного развития дошкольника, подходы к определению проблематики досуга современного дошкольника — каким он должен быть, и реализации роли родителей и педагогов как субъектов дошкольного образования.

  • Спиридонова Н.В., Михайлова А.М. Приобщение дошкольников к культуре здорового питания

    статье представлен опыт включения родителей воспитанников в процесс формирования культуры питания и здоровых пищевых привычек, накопленный в результате реализации муниципального проекта «Здоровые дети — счастливые родители» педагогами МАДОУ д/с № 7 «Созвездие».

  • Корлатяну И.Н., Балякова Е.А. «Час добрых дел», или Как научить дошкольников помогать

    В статье представлен опыт работы по развитию у детей социально-коммуникативных навыков. Описывается, как организуется работа по воспитанию в детях доброжелательного отношения к окружающим, трудолюбия, умения вести себя согласно нормам морали и нравственности, даны ее формы и методы.

  • Мордасова Р.Ф. Применение физических упражнений в укреплении здоровья детей с ОВЗ

    В статье затрагивается вопрос организации и проведения занятий по адаптивной физической культуре с детьми с ОВЗ. Показаны возможности использования физических упражнений в освоении базовых движений, приводятся примеры занятий по адаптивной физкультуре для детей с разными нозологиями.

  • Лашкеевич Е.Н. Календарь фольклорных праздников для детей старшего дошкольного возраста

    В статье рассматривается значение воспитания у детей интереса к традициям и народным праздникам своего народа для духовного развития и возрождения культурно-досуговой среды. Дается пример перспективного планирования работы.

Книжная полка

Профобразование

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Методист ДОУ
  • Год: 2022
  • Номер: 38
Прочитано 381 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868