Колонка редактора

  • Чугайнова О.Г. Любовь к родному краю начинается с детства

    Воспитание у детей любви к Родине следует начинать с накопления ими социального опыта, усвоения принятых в обществе норм и правил поведения, приобщения к культуре, традициям и обычаям своего народа.

Теория и практика

  • Атрощенко С.А., Горюнова П.Е. Воспитание духовно-нравственных ценностей как условие приобщения дошкольников к духовно-нравственной культуре

    Раскрывается проблема формирования интереса дошкольников к духовно-нравственной культуре и традициям своего народа как основе воспитания гуманизма, патриотических чувств и гражданской идентичности. Перечислены и охарактеризованы значимые духовные и моральные ценности, закладываемые в детстве. Предложены векторы организации воспитательной работы для формирования каждого компонента нравственных норм с динамикой на развитие.

  • Недашковская М.В., Алфимова Е.А., Тарасова Г.Н. Основы формирования интереса у детей старшего дошкольного возраста к культуре народов России

    В статье затронута тема поликультурного воспитания подрастающего поколения при ознакомлении с культурой и традициями народов многонациональной России. Представлен опыт работ по созданию развивающей предметно-пространственной среды, погружающей детей старшего дошкольного возраста в межнациональное общение при помощи организованной в разных формах детской деятельности.

  • Алексеева Ю.А., Акатьева В.Ю. Медиатреугольник взаимодействия: дети — педагоги — родители

    Статья посвящена взаимодействию с родителями, детьми и педагогами в образовательной организации через социальные сети и общешкольный многофункциональный центр. Рассмотрены индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные формы работы медиавзаимодействия, которые реализуются в образовательных организациях. Представлены аргументы в пользу медиатехнологий.

Педагогическая наука

  • Атрощенко С.А., Камбураки А.Н. Особенности формирования экологической культуры дошкольников в условиях семейного воспитания

    В статье на основе анализа научных философских, педагогических, методических источников раскрываются подходы к формированию основ экологической культуры у дошкольников, показаны условия организации природоведческих прогулок и наблюдений. Подчеркивается роль и решаются задачи семейного воспитания в формировании системных экологических знаний и отношения к природе.

  • Иванова Е.Е., Лобанова Н.В., Макарова Н.В., Пилипенко Л.А. Отношение к школе детей как один из показателей готовности к обучению

    Психологическая готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника. Как правильно настроить ребенка на переход к школьному обучению? На какие навыки и особенности нужно обратить внимание педагогам ДОО?

Из опыта работы ДОО

  • Гришакина Т.Н., Миненко М.В. Опыт применения дистанционных технологий в образовании дошкольников

    В статье раскрываются направления деятельности педагогов по организации образовательной работы с дошкольниками, взаимодействие с семьями воспитанников в режиме онлайн. Показаны наиболее удачные формы и методы работы, используемые в период самоизоляции, подведены итоги дистанционного взаимодействия.

  • Иванова С.Н., Лукашова М.А., Филиппова С.В. Опыт развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

    В статье затрагивается проблема развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Раскрываются этапы и уровни развития эмоционального интеллекта. Приводятся авторские игры для развития эмоционального интеллекта у детей 3—6 лет для использования в практике работы ДОО.

Творческие мастерские 

  • Кузнецова Ю.А. Развитие творческих способностей дошкольников с применением нетрадиционных техник рисования

    В статье раскрывается сущность детского творчества, художественной детской деятельности, даны показатели наличия творческого начала у детей. Перечисляется использование нетрадиционных методов рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

  • Слепова О.Н., Ануфриева А.А. Развитие художественно-творческих способностей у детей 7 лет в рамках программы дополнительного образования «Чудесная мастерская»

    В статье на основе анализа психолого-педагогических исследований раскрываются сущность и значение творчества, особенности и возможности его развития в детском возрасте, рассматриваются понятие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста и средства их развития в процессе дополнительного образования «Чудесная мастерская».

  • Николаева О.В., Касаткина Л.В. Культурные практики: музыкально-театрализованная деятельность дошкольников

    В статье раскрываются понятие «культурные практики», их роль и значение для воспитания ребенка, развития его способностей и эмоционального развития. Описывается опыт их организации в ДОО в области музыкально-театрализованной деятельности.

Педагогическая практика 

  • Хахулина С.Н., Аксенова К.А. Организация виртуальных экскурсий в рамках патриотического и эколого-краеведческого воспитания дошкольников

    В статье рассматриваются роль эколого-краеведческого образования и патриотического воспитания дошкольников в формировании личности и возможности применения виртуальных экскурсий для ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом.

  • Хахулина С.Н., Шахмаметова Т.А. Экскурсия как средство ознакомления старших дошкольников с родным городом

    Экскурсионная деятельность является средством нетолько познавательного, но и патриотического развития детей. Благодаря экскурсиям дети знакомятся с окружающим миром, развивают кругозор, формируется их самосознание. Отмечается особая роль проведения экскурсий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Рассмотрены особенности организации экскурсий в дошкольном возрасте с учетом детских потребностей и интересов.

  • Жаркова Т.В. Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста в проектной деятельности «Город мастеров»

    В статье указывается на необходимость формирования системы знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста. По мнению автора, реализация проекта «Город мастеров» способствует эффективному процессу обогащения знаний и представлений детей дошкольного возраста о мире профессий взрослых. Раскрываются цель проекта, его актуальность, формы работы.

  • Миронова И.П. Формирование представлений о пространственных отношениях у детей старшего дошкольного возраста

    В статье на основе анализа психолого-педагогической литературы обосновывается необходимость своевременного формирования представлений о пространственных отношениях у детей старшего дошкольного возраста, перечислены особенности и этапы формирования данных представлений у дошкольников.

  • Янова С.В. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО как условие успешной социализации ребенка с расстройствами аутистического спектра

    В статье поднимается проблема социализации детей дошкольного возраста, имеющих расстройство аутического спектра, дается характеристика особенностей их поведения и перечислены требования к организации педагогического процесса с такими детьми. Автором представлены рекомендации по оснащению предметно-пространственной среды в ДОО как одного из важных условий успешной социализации.

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Методист ДОУ
  • Год: 2022
  • Номер: 40
Прочитано 372 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868