Тема номера: Фольклор как источник творчества

Колонка редактора

  • Чугайнова О.Г. Значение ознакомления дошкольников с фольклором

    Значение фольклора и как культурного наследия, и как современного народного творчества весьма велико. Это обширный материал для изучения философии народа, его истории и искусства, средство воспитания подрастающего поколения и источник творчества.

Теория и практика

  • Смирнова Н.Ю., Егорова А.В. Формирование культуры межнационального общения у дошкольников

    В статье затронута тема культуры межнационального общения в процессе воспитания детей дошкольного возраста, уточняется необходимость освоения национальной культуры при социализации ребенка в дошкольной образовательной организации; предложены решение ряда приоритетных воспитательных задач и направления в воспитании детей для формирования навыков межкультурной компетенции.

  • Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Основы патриотического воспитания детей 3–4 лет

    В статье представлена методика патриотического воспитания младших дошкольников*: определены задачи, содержание, формы и методы работы с детьми 3–4 лет; приводятся примеры перспективного планирования, варианты конспектов занятий и игр и комплексно-тематическое планирование на учебный год. Предлагаемый в статье материал — это подробное описание нового методического пособия авторов и результат многолетнего творческого сотрудничества педагогов и родителей МБДОУ «Детский сад № 433» г. Нижнего Новгорода.

Педагогическая наука

  • Станова Т.Ю. Малые формы фольклора на музыкальных занятиях — средство эстетического развития дошкольников

    В статье раскрывается роль малых форм фольклора в эстетическом развитии детей.

Из опыта работы ДОО

  • Руднева Л.Н., Есина Л.Д., Емельянова М.А., Мирзеабасова Ж.Ш. «Юный экономист». Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников

    Почему приобщать к культуре финансов (финансовой культуре) нужно с раннего возраста? Как построить работу по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников? В статье представлена авторская методика по данной теме, успешно апробированная в ДОО на занятиях с детьми 6–7 лет.

  • Смирнова Т.Н., Семина Е.А. LEGO-конструирование как форма реализации STEAM-обучения в ДОО

    STEАM-образование ориентируется на ФГОС и ФОП ДО, позволяет сформировать познавательные интересы дошкольников в разных областях знаний и приобщить к научно-техническому творчеству. В статье описан опыт использования конструктора LEGO в реализации STEАM-подхода.

Творческие мастерские

  • Алешина И.А. Потенциал музыкальных занятий для творческого развития дошкольников

    Нужно ли дошкольникам музыкальное творчество? Какую роль играет музыка в развитии детей? Что нужно знать специалистам ДОО о музыкальном творчестве? Какие цели и задачи должен ставить музыкальный руководитель в работе с дошкольниками? В статье описаны методы, приемы работы с детьми, этапы приобщения к музыкальным произведениям на музыкальных занятиях.

  • Полянская С.В. Роль сказки в развитии художественного образа у детей семи лет

    Изобразительная деятельность важна для всестороннего развития детей. Она позволяет передать эмоции ребенка. Особенность изобразительной деятельности — ее результат (рисунок, скульптура, аппликация) не исчезает в момент прекращения ребенком действий по созданию изображения. А если к методам творческого развития дошкольников добавить элемент сказочности?

  • Харина С.В. Значение сказок в формировании словесного творчества детей дошкольного возраста

    Автором статьи подчеркивается значение сказок в формировании словесного творчества детей дошкольного возраста.

Педагогическая практика

  • Алфимова Е.А., Амелько Е.С. Развитие познавательной активности в процессе игровых проблемных ситуаций

    Игровые проблемные ситуации — одно из эффективных средств познавательного развития дошкольников. В статье обоснована их роль в развитии познавательной активности дошкольников. Как грамотно смоделировать проблему, чтобы дети поняли задачу и смогли подобрать алгоритм верного решения?

  • Шорохова С.О., Клипп З.В., Громова И.Е. Досуговые формы взаимодействия участников образовательных отношений

    Авторы подчеркивают значимость развития направления организации досуговых мероприятий ДОО с включением всех участников образовательных отношений. Раскрыта сущность понятий «досуг», «досуговая деятельность» и описаны популярные досуговые мероприятия из практики работы ДОО.

  • Визгина Е.Н., Дунаева Н.А., Ратманова С.А. Психологопедагогическое сопровождение обучающихся посредством литотерапии

    В статье подчеркивается значение использования психотерапевтического метода литотерапии для развития эмоциональной сферы дошкольников, предлагаются результаты опытно-экспериментальной работы, организуемой в ДОО, по апробации авторской программы, направленной на эмоциональное развитие детей, предотвращение тревожных расстройств и психоэмоционального напряжения.

  • Оводкова И.В., Салахетдинова Е.В. Воспитание культуры общения у дошкольников в образовательном процессе

    Как и когда необходимо начинать формировать у ребенка культуру общения? С чего начать? Какими могут быть рекомендации? В статье затрагивается тема воспитания культуры общения у дошкольников в процессе повседневного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в ДОО. Рекомендованы литературные источники для формирования навыков культуры поведения у детей дошкольного возраста.

  • Демьянова И.В., Шмарова О.А. Формирование культуры поведения у старших дошкольников

    Авторами анализируется проблема формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста, значимость данного направления. Раскрываются этапы формирования культуры поведения в условиях ДОО. Приводится пример использования игровых приемов в деятельности по формированию правил поведения в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.

  • Белоусова Н.Л., Сизова Л.Н. Гендерное воспитание в современном детском саду

    Авторами затрагивается проблема гендерного воспитания дошкольников. Раскрываются примеры создания среды, содержания обучения детей в современной ДОО на основе гендерного подхода, направленного на формирование гендерной идентичности дошкольников.

  • Шереметьева Е.И., Черникевич А.С. Технологии будущего начинаются с детской мечты. Растим будущих лидеров и новаторов

    Статья посвящена пользе конструирования в дошкольном возрасте и возможностях реализации детьми полученных навыков.

 


Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Методист ДОУ
  • Год: 2024
  • Номер: 45
Прочитано 116 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868