Воспитатель ДОУ №12/2016

Тема номера

Зимние истории и добрые сказки

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБДОУ д/с № 108 Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга
    • ДО № 6 ГБОУ «Школа № 967», Москва
    • ДО ГБОУ «Гимназия № 45 имени Л.И. Мильграма», Москва
    • МАДОУ д/с № 196, г. Хабаровск
    • МАДОУ д/с «Синеглазка», г. Ноябрьск, ЯНАО
    • МАДОУ ЦРР — д/с № 22, г. Петропавловск-Камчатский
    • МБДОУ д/с № 5 «Родничок», г. Луховицы Московской обл.
    • МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 19 «Звездочка», г. Альметьевск, Республика Татарстан
    • МБДОУ д/с № 23, хут. Железный Усть-Лабинского р-на Краснодарского края
    • МБДОУ д/с «Звездочка», г. Козловка, Чувашская Республика
    • МДОУ д/с № 105 «Мальвина», г. Волжский Волгоградской обл.
    • МДОУ ЦРР  — д/с № 19, г. Подольск Московской обл.
    • Факультет дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    Авторы:

    • Алмаева Елена Васильевна
    • Васильева Татьяна Александровна
    • Вершинина Ольга Владимировна
    • Галимова Альфина Валеевна
    • Горячева Татьяна Юрьевна
    • Даминова Маргарита Рифовна
    • Данилова Наталья Александровна
    • Дмитриенко Ольга Викторовна
    • Ермакова Нурия Насимовна
    • Никонова Елена Сергеевна
    • Панюшкина Ирина Петровна
    • Прохорова Светлана Семеновна
    • Пучкова Инна Анатольевна
    • Савченко Валентина Ивановна
    • Смердова Наталья Николаевна
    • Титова Елена Юрьевна
    • Хайруллина Зифа Рафиковна
    • Хлопенко Тамара Ивановна
    • Цибульская Виктория Алексеевна
    • Шалугина Елена Брониславовна
    • Шипицина Надежда Павловна
    • Яковлева Оксана Николаевна
    • Ярославцева Инна Борисовна

Утро

Колонка редактора

На пути к обновлению

  • Даминова М.Р. Современная инфраструктура ДОО с учетом потребностей детей раннего возраста

    Современная образовательная политика в сфере образования отличается стандартизацией на всех его ступенях, начиная со ступени дошкольного образования. Это требует от педагогов ДОО включения в инновационную деятельность, обеспечивающую отбор содержания образования детей в соответствии с ФГОС ДО, реализацию современных технологий, отражающих системно-деятельностный подход к образованию. Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к инфраструктуре ДОО при организации работы с младшими дошкольниками.

    Основная цель работы детского сада «Синеглазка» — образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. В ДОО осуществляется реализация образовательных программ дошкольного образования, направленных на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфических для детей видов деятельности.

    Отметим, что период перехода на ФГОС ДО заставил коллектив МАДОУ д/с «Синеглазка» пересмотреть подходы от позиции «как должно быть написано в основных документах учреждения» к позиции «как работать, чтобы соответствовать всем требованиям ФГОС ДО».

Только у нас

  • Пучкова И.А. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников во взаимодействии с краеведческим музеем

    В дошкольном возрасте про­исходит становление базовой культуры личности, формируются нравственные качества, к которым относится патриотизм. Именно в этот период важно воспитывать в ребенке уважение к традициям и обычаям своего народа, старшему поколению, любовь к Родине, родному языку, природе.

    Чтобы правильно выстроить работу по патриотическому воспитанию, детский сад № 23, хут. Железный Усть-Лабинского р-на Краснодарского края, опирается на следующие документы:

    • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обо­сновывает его содержание в современных условиях;
    • ФГОС ДО, указывающий на «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

Страницы природы

  • Панюшкина И.П. и др. Животный мир арктических пустынь

    Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников

    Экологическое воспитание в образовании и экологические проблемы становятся центром внимания педагогов дошкольной ступени образования. Ребенку с ранних лет необходимо внушать бережное обращение с природой, которое постепенно становится его нормой поведения. А достигать поставленных целей необходимо совместными усилиями педагогов и родителей, чтобы ознакомить детей с загадками природы.

    Проект посвящен живописному миру Арктики. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста проводилось путем чтения художественной литературы, энциклопедий, просмотра документальных фильмов, тематических занятий, бесед, а также подвижных, дидактических игр, изобразительной деятельности, похода в Дарвиновский музей. В результате дети узнали много нового, познавательного, интересного из жизни животных Арктики.

День

На занятия с радостью!

  • Титова Е.Ю. Дикие животные зимой в лесу

    Занятие в старшей группе

    Задачи:

    • обобщать и систематизировать знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
    • уточнять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
    • знакомить со следами диких животных;
    • совершенствовать синтаксическую сторону речи;
    • автоматизировать правильное произношение звука [ш] в игровой деятельности;
    • развивать связную речь и навыки общения, речевой слух, память, мышление, артикуляционную и общую моторику, зрительное и слуховое восприятие;
    • воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе.
  • Ярославцева И.Б. Идем в школу с Буратино

    Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: обучение грамоте с использованием игровых приемов и дидактических игр.

    Задачи:

    • дать представление о правилах поведения на уроке;
    • развивать интерес к изучению грамоты средствами кукольного театра;
    • закреплять представление о слове;
    • учить интонационно выделять в начале, середине и конце слова звук [а];
    • развивать умение называть слова с заданным зву­ком;
    • учить делить на части двух- и трехсложные слова и сравнивать их (длинные, короткие, одинаковые), познакомить с термином «слог».
  • Яковлева О.Н., Васильева Т.А., Данилова Н.А. Почтальон

    Познавательное занятие для старших дошкольников

    Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка представлений о труде и профессиях. Воспитатель готовит детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому необходимо формировать у детей осознанное отношение к представителям разных профессий.

  • Горячева Т.Ю. Мы печем отличные колобки пшеничные

    Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

    Цель: уточнение и расширение представлений о хлебе и его изготовлении.

Играем вместе с детьми

  • Прохорова С.С. Игровые занятия по речевому и познавательному развитию дошкольников

    Предлагаем вашему вниманию занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» и в старшей группе по развитию элементарных математических представлений в рамках образовательной области «Познавательное развитие».

Вечер

Праздники

  • Шалугина Е.Б. Снеговик в гостях у ребят

    Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста

    Новый год — самый любимый детский праздник. Дети с сияющими глазами ждут чудес, волшебства, подарков. И хочется, чтобы этот замечательный Новый год запомнился им надолго. В подготовке новогоднего праздника принимают участие как взрослые, так и старшие дошкольники.

    Начинается праздник как обычно: со стихов, песен, традиционных хороводов вокруг елки. Дети отправляются в сказочный лес, встречаются с печальным Снеговиком, который потерял свой носик. В разгар веселья, как и полагается, появляются Дед Мороз со Снегурочкой. Они поздравляют детей с Новым годом, танцуют, водят хороводы, играют с ними в различные игры, зажигают елку. Дед Мороз помогает к общей радости ребят найти нос Снеговику и в конце праздника дарит подарки, которые волшебным образом оказались в сказочном ведре с «ледяной водой».

  • Дмитриенко О.В. Новые приключения Карлсона

    Познавательно-речевой досуг

    Цель: создание у детей интереса к содержательной стороне досуга при положительно-эмоциональном отношении к результатам своей деятельности.

Творческая мастерская

  • Смердова Н.Н. Конструирование из строительного материала

    Реализация программы «Раз кирпичик, два кирпичик...»

    Конструирование в воспитании дошкольника занимает особое место. Это вид деятельности, в котором результат действий ребенка и взрослого совпадают, что позволяет малышу адекватно оценивать полученный результат. Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления самосознания ребенка, открытия деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата. Конструирование содействует нравственному развитию ребенка: он учится заботиться о ком-то с учетом особенностей персонажа (корове — хлев, матрешке в зависимости от ее роста — ворота, дверь и т.д.). Но самое главное заключается в том, что оно становится любимой и для мальчиков, у которых в других видах деятельности руки «не слушаются», и для девочек, ибо соответствует интересам и потребностям дошкольника данного возраста.

    Конструктивная деятельность важна и значима для подготовки детей к школе. У них проявляется высокий уровень развития познавательной сферы: предпосылки к логическому мышлению, функции обобщения, формируются произвольная память, внимание, развиваются речь, высокий уровень самооценки и контроля, умения устанавливать контакт в деятельности со взрослыми и сверстниками, что важно для дальнейшего обучения в школе.

    Немаловажно и то, что детское конструирование тесно связано с игрой (в построенном доме живут куклы-дочки, по переброшенному через реку мосту шоферы перевозят груз, в вагонах поезда отправляются в путешествие герои любимых сказок). В процессе конструктивной деятельности развиваются сенсомоторика, конструктивные способности, практический ум, воображение, личностные качества.

Работа с родителями

  • Никонова Е.С. и др. Мастерим новогодние игрушки для елочки

    Мастер-класс с родителями

    Задачи:

    • развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;
    • формировать понимание важности роли семьи в жизни человека;
    • сплачивать детско-родительский коллектив;
    • воспитывать у детей любовь и уважение к родителям, гордость за свою семью.

Ночь

Профессиональный рост

  • Цибульская В.А. Выбор предметов искусства для ознакомления детей с мировой художественной культурой

    В дошкольном возрасте опыт восприятия ребенком окружающего мира формирует его будущие личностные качества, систему моральных ориентиров и ценностей, многие способности. В связи с этим особенно важным представляется восприятие детьми дошкольного возраста произведений искусства.

    По мнению Р.М. Чумичевой, искусство должно входить в жизнь детей с раннего возраста. Без воспитания эстетически грамотных людей, уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности [4].

    Через восприятие произведений искусства происходит гуманизация личности ребенка. Он пытается перенести воспринятые отношения в собственные со своими сверстниками и взрослыми. При ознакомлении с портретной живописью ребенок приобретает умение всматриваться в лица людей, понимать их радости и печали, учится сопереживанию.

    В настоящее время в теории и практике дошкольного воспитания ведутся поиски новых направлений развития художественно-эстетических способностей детей.

  • Хлопенко Т.И. Матрешка в развитии детей раннего возраста

    Для развития детей раннего возраста необходимы игрушки, способствующие правильному представлению об окружающей действительности. Игрушки должны быть яркими и привлекательными, например, матрешки, обладающие высокими художественными достоинствами, несущие добро и радость.

    Народные промыслы занимают важное место в культуре и искусстве России. Это чистый родник, который заключает в себе особое историческое, эстетическое, национально-психологическое и нравственное содержание, необходимое всем россиянам, особенно детям на этапе становления личности.

    Особое место среди изделий народного искусства принадлежит игрушке. Каждый из нас независимо от возраста помнит игрушки своего детства, и очень важно, чтобы такие первые предметы, задающие жизненные и культурные ориентиры, были созданы добрыми руками, чтобы в них отражались национальные и культурные традиции. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед родителями и педагогами, выступает ознакомление детей раннего возраста с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Особое значение в этой работе принадлежит деревянной игрушке — матрешке [1].

Чудесный мир детства

  • Савченко В.И. Сказки о доброте

    Сказки от автора Савченко В.И. (старший воспитатель МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Краснодарского края)

Указатель статей

  • Указатель статей журнала «Воспитатель ДОУ» за 2016 год

    Колонка редактора

    • Парамонова М.Ю. Мира, счастья и любви всем детям! № 1, с. 5
    • Парамонова М.Ю. Развитие ребенка в современных условиях: вопросы, размышления № 2, с. 5
    • Парамонова М.Ю. Игра и общение детей дошкольного возраста № 3, с. 5
    • Парамонова М.Ю. Забота об эмоциональном благополучии воспитателя и ребенка во все времена № 4, с. 5
    • Парамонова М.Ю. Празднуем Победу и чествуем победителей! № 5, с. 5
    • Парамонова М.Ю. Чувашия: воспитание в атмосфере уважения к традициям и созидательному творческому труду № 6, с. 5
    • Парамонова М.Ю. Современные формы работы на пользу детям № 7, с. 5
    • Парамонова М.Ю. В преддверии сентября № 8, с. 5
    • Парамонова М.Ю. И снова в детский сад! № 9, с. 5
    • Парамонова М.Ю. В центре внимания педагог № 10, с. 5
    • Парамонова М.Ю. Ожидание зимней сказки № 11, с. 5
    • Парамонова М.Ю. В Новый год с новыми задачами, надеждой и уверенностью! № 12, с. 5

    УТРО

    На пути к обновлению

    • Даминова М.Р. Современная инфраструктура ДОО с учетом потребностей детей раннего возраста № 12, с. 6
    • Зварыкина Ю.В. Формирование нравственных представлений дошкольников в условиях новой модели образования № 5, с. 11
    • Зенченко Л.Д., Ляшенко Е.В., Смирнова М.Н. Гендерная социализация детей дошкольного возраста № 3, с. 19
    • Коробейникова С.А. Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» в условиях реализации ФГОС ДО № 5, с. 6
    • Лешукова З.А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с учетом ФГОС № 2, с. 18
    • Маркина В.С. Организация личностно ориентированного развивающего пространства в ДОО № 10, с. 6
    • Мурзаева Н.Н. Области применения ИКТ для развития дошкольников № 9, с. 6
    • Сайфуллина А.М., Рахматуллина А.Р. Инновационные формы работы с родителями в рамках года российского кино № 11, с. 6
    • Терновая Т.А. Опыт проектной деятельности: виртуальный экскурс № 11, с. 10
    • Файзуллаева Е.Д. Образовательный потенциал среды детского сада: коммуникация взрослого и ребенка № 3, с. 6
    • Файзуллаева Е.Д. Образовательный потенциал среды детского сада: коммуникация взрослого и ребенка № 4, с. 6
    • Файзуллаева Е.Д. Образовательный потенциал среды детского сада: предметы № 2, с. 6
    • Юсупова Н.Г., Яковлева Э.Н. Ресурсы университета в развитии дошкольного образования в Московской области № 1, с. 6

    Презентация

    • Веселова Я.С. Технология «Портфель проектов» № 3, с. 24
    • Вивчарь В.Н. Неделя психологии в ДОО — зона успешности педагога и семьи № 8, с. 6
    • Григорьева Л.А. Патриотический проект «Юные кадеты» № 6, с. 6
    • Гришина Г.Н., Майер А.А. Взаимодействие Московского областного центра дошкольного образования с ДОО № 1, с. 13
    • Даминова М.Р., Кушнарева Л.Ф. Проект «Чудо рядом с тобой, или Трофи-рейд Колобков» № 7, с. 6
    • Зверева Т.Н. Проект «Здравствуй, осень, в гости просим» № 9, с. 11
    • Клюева О.В. Устный журнал для родителей «Я и мои права» № 8, с.14
    • Лялина Н.В., Булавкина Е.Б. Конкурсное движение как стимул профессионального роста педагогов № 1, с. 19
    • Мареев А.В., Мареева Л.В. Компьютерные технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями № 10, с. 11
    • Шишенина Т.Б. Работа районного методического объединения воспитателей ДОО в реализации ФГОС ДО № 1, с. 42

    Будем здоровы

    • Блинова Н.А., Смагина И.В. Заботимся о здоровье детей в содружестве с семьей № 8, с. 20
    • Волкова С.В. О формировании навыков здорового образа жизни у дошкольников № 2, с. 22
    • Петрова Г.А. Современные фитнес-технологии в физкультурно-оздоровительной работе № 2, с. 24

    Только у нас

    • Глазина Н.А. Народные промыслы Орловской области № 8, с. 28
    • Нектова О.И. Наш любимый город Моршанск № 3, с. 28
    • Ошерова Л.Н. Детское книгоиздательство № 7, с. 21
    • Прусакова С.В. Формирование представлений о малой родине средствами сельской архитектуры № 6, с. 14
    • Пучкова И.А. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников во взаимодействии с краеведческим музеем № 12, с. 24
    • Терновая Т.А. Занятие по ознакомлению с кубанской культурой «В гости в казачий курень» № 4, с. 33
    • Хаялутдинова В.В., Макарова Г.Г. Телемост для самых маленьких № 7, с. 17

    Оформляем с любовью

    • Ермонина Н.И., Ильина О.В. Полисенсорное пространство коррекционной комнаты для детей с нарушением зрения № 6, с. 23
    • Князева О.В. Организация развивающей среды в игровой комнате для детей первого года жизни № 3, с. 31
    • Михайлова Л.Я. Модель открытой образовательной среды ДОО в поддержке детских инициатив № 1, с. 45
    • Мячина Е.А. Оформляем раздевалку в детском саду красиво и необычно № 9, с. 18
    • Сергуткина С.В. Создаем своими руками оборудование «Сказочные деревья по временам года» № 5, с. 14

    Наши традиции

    • Беляева С.Г. Городской календарь «Сарапул глазами детей», или Возрождение традиций семейного чтения № 5, с. 24
    • Беляева С.Г. Знакомимся с подвижными играми народов Среднего Прикамья № 8, с. 32
    • Каушнян Е.И. Традиционная тряпичная кукла «ладушка» № 10, с. 19
    • Князева О.В. Организация развивающей среды в игровой комнате для детей первого года жизни № 3, с. 36
    • Козлова Г.И., Иванова Е.В. Приобщение к общечеловеческим ценностям через традиции детского сада № 7, с. 29
    • Краснова Л.Е., Попова О.А., Антонова Л.З. Мой любимый город № 11, с. 16
    • Мурашкина Т.В. Народное погодоведение № 6, с. 37
    • Саутина Т.Е. Знакомимся с Родиной, или Все начинается с детства № 10, с. 17
    • Широкова С.Г. Патриотический проект «И помнит мир спасенный!» № 5, с. 17
    • Шитова Н.В., Рожкова Н.Ю., Даукшис Н.Н. Традиции краснознаменского детского сада «Золотая рыбка» № 2, с. 27

    Страницы природы

    • Гадицкая Е.В. Экологический семейный проект «Малыши и взрослые» № 8, с. 35
    • Газина О.М. Знакомим дошкольников с природными явлениями № 7, с. 35
    • Газина О.М. Сезонные явления природы: зима № 11, с. 24
    • Головина В.Н. Птицы — наши друзья № 3, с. 42
    • Горшенева В.Е., Соколова Т.Н. Настоящие друзья природы № 10, с. 27
    • Добрякова Е.А., Хапилова С.А. Зимующие птицы № 11, с. 32
    • Лазутина И.В. Сказка о чудесном лесе № 9, с. 32
    • Лебедева Л.В. Обитатели скотного двора № 11, с. 36
    • Локтева Н.Ю., Панкратова Ю.В., Коновалова Е.А.,
    • Окочурина Г.А. Проект «Тайны живой природы» № 4, с. 38
    • Магусева М.Е. Насекомые — наши друзья № 5, с. 29
    • Панюшкина И.П., Вершинина О.В. Хайруллина З.Р., Алмаева Е.В. Животный мир арктических пустынь № 12, с. 36
    • Соловьева Г.Н., Козлова В.И. Педагогический проект «Птицы — наши соседи» № 9, с. 20
    • Фридлянд Н.В. «Детский календарь» как средство вовлечения родителей в образовательную деятельность № 2, с. 30
    • Чеснокова Г.Ю. Поздняя осень № 10, с. 24

    ДЕНЬ

    На занятия с радостью!

    • Акименко О.Н. В гости к первоцветам № 4, с. 56
    • Артамкина М.В. Сказание о земле Севера № 5, с. 49
    • Боборыкина Т.Ю. Безопасность на дорогах № 11, с. 52
    • Борисова Е.А. История появления автомобиля № 11, с. 60
    • Бумага Н.В. Мой дивный город Красноярск № 9, с.48
    • Гаукс В.Н. Мой любимый город № 9, с.41
    • Горячева Т.Ю. Мы печем отличные колобки пшеничные № 12, с. 57
    • Давыдова Е.В., Малова О.Н. Увлекательная экспедиция № 6, с. 49
    • Егорова Н.В. Сон куклы Пукане: путешествие по чувашскому краю № 6, с. 44
    • Жданова Ю.В. Интегрированное занятие, посвященное 110-летию со дня рождения Агнии Барто № 2, с. 43
    • Зайцева С.А. Наши помощники — органы чувств №5, с. 32
    • Земцова Е.А. Юные исследователи № 1, с. 54
    • Зимина Т.А., Керхер М.В. Буратино в большом городе № 3, с. 51
    • Зимина Т.В., Бабенко С.Г. Бизнес кота Матроскина № 4, с. 49
    • Иванова Т.В., Гончаренко Г.А. Мастерская елочных игрушек № 11, с. 40
    • Каспарян Л.Ю. В гостях у Гнома-часовщика № 2, с. 34
    • Киндина Н.М. Вот мое селенье — Богдановка моя! № 2, с. 39
    • Козлова И.П. Путешествие в Страну дорожных знаков № 3, с. 60
    • Козлова И.П., Волкова О.В. Сегодня будет день воспоминаний... № 4, с. 44
    • Комарова Н.В. День рождения Речецветика № 8, с. 51
    • Кудымовская Н.А. Путешествие по сказкам № 1, с. 60
    • Кузнецова Ю.В., Павловский Г.А., Волкова С.В. Репка.
    • Интегрированное занятие во второй младшей группе № 7, с.52
    • Кузнецова Ю.В., Павловский Г.А., Волкова С.В. Русская народная сказка «Репка» № 10, с.40
    • Кузьминская В.А. Мы такие разные на планете Земля № 8, с. 42
    • Луговая Г.Г. Цветик-семицветик № 8, с. 38
    • Луканчева С.Н. Путешествие в Страну мальчиков и девочек № 5, с. 45
    • Майорова Е.К. Транспорт № 11, с. 56
    • Мареева Л.В. Части тела и лица № 1, с. 63
    • Муратшина Т.Т. Новейший летательный аппарат № 9, с.45
    • Назарова А.М. Такая разная посуда № 7, с. 44
    • Нектова О.И. В гости к Светофорику № 10, с. 32
    • Нетребко С.Н. Наша Родина — Россия № 3, с. 46
    • Нетребко С.Н. Посидим в тишине № 8, с. 56
    • Никитина Л.А. Культурную речь и слушать приятно № 3, с. 56
    • Ольшанская О.А. Песочная страна № 5, с. 39
    • Опарина И.С., Ермолаева Е.Ю. Правила дорожные — нужные, несложные! № 11, с. 46
    • Панова Н.В. Как цыпленок маму искал № 1, с. 66
    • Порфирьева Л.Н., Николаева Е.И. Сказочный остров № 6, с. 53
    • Пототова С.Г. Чувашские умельцы № 7, с. 48
    • Сизенко О.М. В зоопарке № 2, с. 47
    • Смердова Н.Н. Домик для трех поросят № 9, с. 34
    • Терновая Т.А. Кубанский колосок № 4, с. 59
    • Титова Е.Ю. Дикие животные зимой в лесу № 12, с. 44
    • Федулова Ю.В., Рогожина О.А. Богатырскими тропами № 8, с. 47
    • Чигина О.А., Долганова Е.Г. Построим домик для рыбок № 10, с.36
    • Чурилина И.Н., Хапилова С.А. Эти удивительные насекомые — пчелы № 9, с.51
    • Яковлева О.Н., Васильева Т.А., Данилова Н.А. Почтальон № 12, с. 54
    • Ярославцева И.Б. Идем в школу с Буратино № 12, с. 48

    Соблюдаем режим

    • Заушицина Л.К. Использование стихотворений в режимных моментах № 8, с. 68
    • Панова Н.А., Дементьева О.И. Развитие речи дошкольников в режимных моментах № 2, с. 51

    Играем вместе с детьми

    • Абукина Т.В. Увлекательные дорожные знаки № 6, с. 63
    • Борменкова Т.М. Театрализованные игры в развитии звуковой культуры речи детей № 8, с. 60
    • Дубанова Ж.Г. Игры для развития речи по теме «Весна» № 4, с. 63
    • Едокова О.В., Вишнякова Е.Ю, Шишкина И.Е.,
    • Безденежная О.И. Игровое занятие «Зимушка-зима» № 11, с. 65
    • Зукау Е.Ф. Игра и игрушка в детской литературе № 9, с. 56
    • Корсакова Н.А. «Встаньте, дети, встаньте в круг...» № 2, с. 58
    • Круглова Л.А. Проект «Игрушки-развлекушки» № 10, с. 44
    • Майборода Г.А. Игровое пособие «Логодворик» в коррекции речевого развития детей № 1, с. 69
    • Нестерова О.А., Корычева В.Н. Сюжетно-ролевая игра «Фотостудия» № 3, с. 76
    • Николаева Е.И. Играем в чувашские игры № 6, с. 58
    • Павлова Е.В., Трибунская Е.В., Вахрушина Е.П. Большая игра для маленьких детей № 10, с.49
    • Прохорова С.С. Игровые занятия по речевому и познавательному развитию дошкольников № 12, с. 62
    • Солодухина С.А. Игра — путь детей к познанию мира № 5, с. 53
    • Терновая Т.А. Играем в театр № 3, с. 64
    • Щугорева Т.А., Штефо Н.Н. Играем в шахматы и развиваем познавательные способности детей № 5, с. 58

    Мастер-класс

    • Турбина О.И. Развитие логического мышления в процессе формирования элементарных математических представлений № 1, с. 72

    Школа общения

    • Волков Б.С. Коррекция агрессивности у дошкольников средствами игротерапии № 2, с. 66
    • Гайсина А.Р. Книга как ключ к познанию мира № 9, с. 59
    • Илларионова К.Е. Педагог и родитель: конфликт или сотрудничество? № 6, с. 77
    • Краснова С.Г. Межличностные отношения как фактор оптимизации психического состояния детей № 7, с. 56
    • Петрова А.А., Белоокая И.Е. Занятие по социально-коммуникативному развитию «Веселое путешествие» № 10, с. 55
    • Самохвалова М.Б., Иванова Е.В. Народная игрушка как средство патриотического воспитания № 7, с. 68

    ВЕЧЕР

    Праздники

    • Бирюкова Д.М. Минута славы выпускников № 5, с. 68
    • Булахова О.М., Исполатова Г.Н., Антамонова И.Н. Путешествие по сказкам А.С. Пушкина № 8, с. 70
    • Дмитриенко О.В. Новые приключения Карлсона № 12, с. 79
    • Добрина М.В. Праздник, посвященный Победе в Великой Отечественной войне № 4, с. 70
    • Едокова О.В., Вишнякова Е.Ю., Шишкина И.Е., Царева И.Н. В кругу семьи № 4, с. 74
    • Загайнова С.А. Путешествие Колобка № 3, с. 84
    • Зимина Т.А., Керхер М.В. Стань заметнее в темноте № 10, с.71
    • Круглова Л.А. Развлечения в первой младшей группе № 9, с. 64
    • Медведева Ю.В. Выпускной праздник в детском саду № 4, с. 78
    • Мясникова А.В. Пьесы о дружбе по мотивам русских народных сказок для старших дошкольников № 11, с. 70
    • Негода Е.Н. Хоровод сказок № 9, с. 76
    • Нетребко С.Н. Литературная гостиная «Мама — солнышко мое, как сильно я люблю ее» № 9, с.83
    • Огурцова Г.Н. Выступления агитбригады «Зеленый свет» № 10, с. 60
    • Перевезенцева М.Н. Дорожная грамота № 1, с. 79
    • Пугачева Э.В., Назарян М.Р., Серегина О.П. По следам бременских музыкантов № 10, с.67
    • Ромазан И.Е. Муха-надоеда № 3, с. 90
    • Романова И.В., Николаева Е.И. Семейный венок № 6, с. 82
    • Тюкалова В.Б. Праздник «Яблочный Спас» № 7, с. 74
    • Шалугина Е.Б. Снеговик в гостях у ребят № 12, с. 72
    • Шарова Т.А. Мастера хохломской росписи № 8, с. 77

    Творческая мастерская

    • Багрызлова Д.В. Мультипликация и развитие выразительности образа в сюжетном рисовании № 3, с. 95
    • Бондаренко С.Б. Подготовка к продуктивным видам деятельности в раннем возрасте. Изготовление коллажной картины № 5, с. 75
    • Васильева И.В., Николаева Е.И. Кукла Эльби в чувашском национальном костюме № 6, с. 90
    • Васильева Л.Г. Геометризированный орнамент и поэтические произведения в развитии изобразительного творчества № 7, с. 82
    • Ермолинская Е.А. Современные технологии развития изобразительной деятельности детей № 1, с. 81
    • Лидовская К.М. Цветы в изобразительном творчестве детей с особенностями в развитии № 4, с. 83
    • Никитина Л.А. Нетрадиционные средства развития творческого воображения у дошкольников № 2, с. 70
    • Поздеева М.В. Маленькие лучики солнечной Чувашии № 6, с. 92
    • Смердова Н.Н. Конструирование из строительного материала № 12, с. 85
    • Шадрина А.В. Ознакомление старших дошкольников с декоративно-прикладным искусством № 4, с. 91

    Готовимся к школе

    • Комарова Н.В. Литературная гостиная в развитии речевого творчества старших дошкольников № 4, с. 98
    • Рузанова С.А. Воспитание культуры речи у дошкольников средствами народной педагогики № 1, с. 93
    • Теплякова Л.А., Бавина Т.В. Создаем лэпбук в творческой мастерской с детьми 5—6 лет № 7, с. 91
    • Чигина О.А., Соловьева М.Л. Обучение грамоте, или Прогулка по волшебному лесу № 11, с. 79
    • Шкляева Г.М. Занимаемся оригами и развиваем речь № 10, с. 76
    • Шлемко А.И. Учимся познавать и экспериментировать № 1, с. 96

    Работа с родителями

    • Абрамовских Е.В. Роль родительского клуба в речевом развитии дошкольников № 5, с. 79
    • Болотникова М.В. Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в ДОО № 8, с. 95
    • Вышиваная Е.Н. Взаимодействие с родителями — условие успешной социализации дошкольников № 3, с. 99
    • Жарова Е.С. Мастер-класс «Нетрадиционное рисование. Техника “граттаж”» № 11, с. 90
    • Забудько Г.А. Из опыта взаимодействия детского сада и семьи в воспитании ребенка № 5, с. 86
    • Клюева О.В. Характер ребенка зависит от вас № 8, с. 90
    • Кондрашова Н.В. Основные направления и формы взаимодействия ДОО и семьи в современных условиях № 8, с. 83
    • Кочетова Т.И. Проект «ТВ Ромашка.ru» для старших дошкольников и их родителей № 9, с. 90
    • Крюкова Н.П. Семейный калейдоскоп № 5, с. 91
    • Кузнецова Ю.В. Советы родителям тихони № 2, с. 81
    • Кузьмина А.П. Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» № 2, с. 79
    • Макеева С.В. Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» № 1, с. 100
    • Мурашкина Т.Г. Семейный клуб выходного дня «Робинзоны родного края» № 7, с. 96
    • Никонова Е.С., Ермакова Н.Н., Шипицина Н.П., Галимова А.В. Мастерим новогодние игрушки для елочки № 12, с. 93
    • Осипова Т.В., Захарова О.Е. Семейная интеллектуальная игра «О скульптуре и культуре» № 6, с. 101
    • Рубцова М.В. Мастер-класс для всей семьи «Доброе сердечко» № 9, с. 88
    • Рузанова С.А. Родителям о капризах и упрямстве детей дошкольного возраста № 5, с. 94
    • Сычева С.В. Традиционные и новые формы взаимодействия детского сада с родителями воспитанников № 11, с. 86
    • Терновая Т.А. Планируем, создаем и реализуем образовательные проекты вместе с семьей № 10, с. 83
    • Федина М.В. Средства массовой информации в ДОО — интерактивная форма работы с детьми и родителями № 6, с. 96

    Планирование

    Бирюкова Д.М. Кружок «Светофор» в подготовительной к школе группе № 11, с. 93

    Психологический климат

    • Афанасьева Т.В. Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности № 2, с. 84
    • Быстрякова Л.В. Обеспечение психологической безопасности и здоровья участников образовательных отношений № 4, с. 104
    • Кравченко Л.В. Эмоциональное благополучие педагогов № 8, с. 101
    • Решкович А.С., Ванина Д.С. Адаптация дошкольников при переходе из одной ДОО в другую № 4, с. 101
    • Щипицина М.И. Организация работы педагога-психолога по выявлению и сопровождению одаренных детей № 2, с. 89

    НОЧЬ

    Профессиональный рост

    • Антонов Ю.Е. Растим династии инженеров № 11, с. 102
    • Асаева Е.С. Художественное слово в развитии личности ребенка дошкольного возраста № 7, с. 106
    • Баранникова Н.С. Организация работы с одаренными детьми в детском саду № 3, с. 108
    • Борохович Л.Ю. Партнерская деятельность взрослого и ребенка — залог интересного и успешного занятия № 5, с. 96
    • Васильева Л.Г., Сверчкова И.А., Николаева О.Н. Развитие творчества детей средствами современных художественных материалов № 6, с. 106
    • Волик И.Г. Проблемы эмоциональной чувствительности педагогов групп раннего возраста № 4, с. 116
    • Герец Л.В. Детское экспериментирование в развитии познавательной активности дошкольников № 5, с. 104
    • Долгий Л.М. Проект «Исследовательская деятельность со старшими дошкольниками» № 9, с. 98
    • Ефимова А.С. Мнемотехника как способ развития связной речи у детей с ОНР № 1, с. 114
    • Жданова Г.И. Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве дошкольников № 10, с.103
    • Житнякова Н.Ю. Лего в детском саду, или Так много способов учиться № 1, с. 106
    • Казимирова Н.В. Роль детского сада в воспитании и развитии ребенка № 9, с. 110
    • Калитюк И.П. Создание предметно-пространственной среды средствами совместной творческой продуктивной деятельности детей № 11, с. 112
    • Козлова Г.И., Иванова Е.В. Развитие детских инициатив в проектной деятельности с элементами тьюторского сопровождения № 6, с. 112
    • Комардина Т.В., Чигина О.А. Моделирование в формировании элементарных математических представлений у дошкольников № 9, с. 107
    • Коробейникова С.А. Создаем информационно-познавательный журнал для родителей средствами ИКТ № 8, с. 108
    • Корсакова Н.А. Музыкальная терапия в эмоциональном благополучии дошкольника № 2, с. 104
    • Мареев А.В., Мареева Л.В. Компьютерные технологии в дошкольном образовании детей с особыми образовательными потребностями № 5, с. 116
    • Пинижина В.А., Иванова А.И. Познавательно-исследовательское развитие детей средней группы в области математики № 4, с. 110
    • Пучкова И.А. Художественная литература кубанских авторов в нравственном воспитании дошкольников № 3, с. 104
    • Рузанова С.А. Формирование первичных представлений о профессиях у детей с ОНР № 3, с. 116
    • Саутина Т.Е. О воспитании любви к прекрасному № 8, с. 116
    • Тулина Н.И. Проект — это весело № 8, с. 113
    • Хлопенко Т.И. Использование матрешки для развития детей раннего возраста № 12, с. 102
    • Цибульская В.А. Выбор предметов искусства для ознакомления детей с мировой художественной культурой № 12, с. 96
    • Цуканова В.Г. Методические подсказки молодому педагогу по основным вопросам ФГОС ДО № 2, с. 98
    • Черкасова С.А. Роль детского русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста № 5, с. 110
    • Штельтер Н.В. О значении художественно-эстетических технологий для развития особого ребенка № 11, с. 107
    • Щипицина М.И. Мастер-классы для повышения психологической компетентности педагогов и родителей № 10, с. 96
    • Яковлева М.В. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста № 7, с. 112
    • Яндимирикина Е.В. Профориентация дошкольников № 6, с. 118

    Юмор в детском саду

    • Волкова А.Б. Говорят дети детского сада «Ручеек» № 6, с. 122

    Чудесный мир детства

    • Волков Б.С. Как воспитать ребенка успешным? № 10, с. 108
    • Волков Б.С. Тип нервной системы ребенка и его успехи в развитии № 4, с. 120
    • Кузнецова Ю.В. Если ваш ребенок гиперактивный № 1, с. 122
    • Мамаева Н.В., Карапетян Т.А., Плясова Е.А. Тревожный ребенок в современном мире. Как понять и что делать? № 2, с. 113
    • Минсадыкова Е.С. Трудности развития детской речи и их преодоление № 9, с. 114
    • Мошкова Е.В., Иванова Л.А. Чтобы мир вокруг «особого» ребенка стал добрее № 10, с. 117
    • Пилипенко О.П., Агейченко Ю.В. Речевое творчество современных детей младшего дошкольного возраста № 9, с.116
    • Савченко В.И. Сказки о доброте № 12, с. 107
    • Филичкина И.А. Записки педагога о детях № 10, с. 113

    Горжусь профессией своей

    • Деркаченко Н.В. О добром и прекрасном, или Размышления педагога о чтении № 1, с. 119
    • Козлова О.А. 50 лет в детском саду № 3, с. 121
    • Минсадыкова Е.С. Трудности развития детской речи и их преодоление № 9, с.114

    Детский сад будущего

    • Кеберова Е.Е. Детский сад будущего, или Полет на машине времени на планету «Детство» № 11, с. 119

    Женские страницы

    • Короткова Л.Д. Сказка «Пушистое снадобье» № 2, с. 118
    • Ткаченко В.Е. Зимние стихи № 2, с. 121
    • Чурина О.И. Добрая сказка «Чудесная свечка» № 9, с. 119

    Женские секреты

    • Корочкова А.Р. Стихотворения для дошколят № 7, с. 120

    Поздравляем

    • Валентине Ивановне Яшиной — 75 лет № 8, с. 119

Книжная полка

А знаете ли вы?

  • Большой Арктический государственный природный заповедник

    Большой Арктический государственный природный заповедник — крупнейший заповедник России и всей Евразии — был создан 11 мая 1993 г. постановлением Правительства РФ № 431 с целью охраны гнездовых местообитаний птиц, мигрирующих северо-атлантическим путем (черная казарка, многие кулики и другие виды). Заповедник расположен на полуострове Таймыр и островах Северного Ледовитого океана на территории Таймырского автономного округа. Это самый большой заповедник России (и третий по площади в мире). Он имеет общую площадь 4 169 222 га, в том числе 980 934 га — морская акватория.

    Источник www.oopt.info

  • Особенности составления новогоднего меню 2017 года

    Новогодняя ночь — волшебное время, полное неповторимой атмосферы сказки, счастья и ожидания какого-то чуда. А еще это время приятных хлопот, например таких, как составление новогоднего меню.

    Наступает 2017 год Огненного Петуха, а это значит, что праздничный стол должен быть полон ярких блюд с восхитительным вкусом. Петушок будет благоволить весь год той хозяйке, которая учтет в новогоднем меню все нюансы и тонкости.

    Огненный Петух считается рассудительным и серьезным символом, который отдает предпочтение натуральности и простоте. В то же время символ года обожает все красивое и красочное. Поэтому блюда на Новый 2017 год должны быть легкими в исполнении, но яркими и приметными.

    Обязательны на праздничном столе зелень и овощи. Причем овощи (к примеру, соленья) лучше разместить на больших тарелках, а нарезку из мяса и колбас использовать на канапе в сочетании с овощами и зерновым хлебом.

    Стоит помнить, что Петух не потерпит на новогоднем застолье ни единого блюда из курицы или другой птицы, поэтому нужно осторожно подходить к планированию меню.

    Источник: www.god2017.com

  • Появление первых новогодних игрушек в России

    Обычай отмечать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр I. Он же стал инициатором появления на Руси первых рождественских елок, но обычай распространился уже при Николае I.

    Самые первые украшения были привезены из-за границы. Российские мастера быстро смекнули, что производство игрушек — дело прибыльное и поставили его на широкую ногу.

    Источник: www.pihtahvoya.ru

Спутник журнала

  • Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества. Часть 3

    Представляем приложение к № 12 журнала «Воспитатель ДОУ»

    Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества. Часть 3

    Автор — Н.А. Модель

    Книга продолжает тему 2-й части, включает в себя методику познания окружающего мира средствами создания условий для детского творчества.

    Детская деятельность — игровая, продуктивная, коммуникативная, исследовательская и др. — представлена в различных формах работы с дошкольниками. В третьей части данного комплекта уделено внимание художественно-эстетическому развитию.

    Художественное творчество, желание познать окружающий мир развивают наблюдательность, системное мышление, целеустремленность, самостоятельность и т.д. А мы, взрослые, только даем возможность, создаем условия для познания, находясь рядом с малышами. Все открытия под руководством педагогов дети совершают самостоятельно!

    Используя деятельностный подход, когда дети действуют сами, педагог, поддерживая инициативу и самостоятельность, открывает перед ними целый мир неизведанного, интересного и загадочного.

    Самостоятельность — одно из важнейших качеств лидера. Чтобы быть успешным, ребенку нужно помочь развить свою индивидуальность. Формирование самостоятельности и инициативности расширяет возможности познания и подготовки к школе.

    Данное пособие помогает выявить особенности развития самостоятельности в процессе освоения образовательных областей и инициативности, непосредственно связанной с проявлением любознательности, пытливости ума, мышления и т.д.

    Для педагогов ДОО и родителей детей дошкольного возраста.

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2016
  • Номер: 12
Прочитано 4516 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868