Воспитатель ДОУ №11/2017

Тема номера

Технологии познавательного развития дошкольников

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ «Школа № 806», Москва
    • ДО № 1 ГБОУ «Школа № 629», Москва
    • Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
    • Кафедра теории и методики дошкольного образования факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
    • МБДОУ д/с № 4, ЗАТО Звездный Пермского края
    • МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 31, г. Апатиты Мурманской обл.
    • МБДОУ д/с № 59, г. Салават, Республика Башкортостан
    • МБДОУ ЦРР — д/с № 14 «Веселые звоночки», г. Озеры Московской обл.
    • МБДОУ ЦРР — д/с № 185, г. Чебоксары, Чувашская Республика
    • МБДОУ «Щебзаводской общеразвивающий детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников», пос. Щебзавод Беловского р-на Кемеровской обл.
    • СП д/с № 1 ГБОУ «Школа № 1467», Москва
    • СП д/с «Ветерок» ГБОУ «СОШ “Образовательный центр” имени Героя Советского Союза В.В. Субботина», пос. Серноводск Самарской обл.

    Авторы:

    • Багнич Татьяна Юрьевна
    • Барботкина Дарья Дмитриевна
    • Газина Ольга Михайловна
    • Дворядкина Наталья Валерьевна
    • Жарова Наталия Борисовна
    • Едемская Майя Валентиновна
    • Еремеева Наталья Викторовна
    • Иванова Елена Вячеславовна
    • Иштыкова Елизавета Адыловна
    • Козлова Галина Ивановна
    • Курникова Ирина Анатольевна
    • Маслакова Ирина Анатольевна
    • Микляева Наталия Викторовна
    • Науменко Марина Александровна
    • Никифорова Ольга Алексеевна
    • Прянишникова Юлия Алексеевна
    • Рахимкулова Альбина Финатовна
    • Рева Марина Николаевна
    • Русина Светлана Алексеевна
    • Соколова Ольга Александровна
    • Топорищева Елена Ивановна
    • Файзуллина Лилия Раифовна
    • Хачирова Оксана Алексеевна
    • Христюк Валентина Павловна

Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. О вариативности технологий и форм работы с дошкольниками

Утро

На пути к обновлению

  • Прянишникова Ю.А., Еремеева Н.В., Барботкина Д.Д. Технологии успешной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

    В статье представлен опыт апробации технологии «Ситуация месяца», «Клубный час» (авт. Н.П. Гришаева), направленной на успешную социализацию дошкольника. Показаны цели, задачи, план работы в течение года, примерный план-конспект мероприятия и анализ результатов использования данной технологии.

  • Маслакова И.А., Курникова И.А. Центры опытно-экспериментальной деятельности в группах детского сада

    Статья посвящена созданию в группах ДОО центра опытно-экспериментальной деятельности — вариативной модели развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей требованиям ФГОС ДО и направленной на повышение качества дошкольного образования.

Будем здоровы!

  • Топорищева Е.И. Образовательные ситуации и методы работы по формированию основ культуры здоровья дошкольников

    В статье представлен интересный опыт организации образовательных ситуаций и использования методов работы по формированию основ культуры здоровья у детей раннего возраста. Особое внимание уделяется воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.

Наши традиции

  • Хачирова О.А. Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников в проектной деятельности

    В статье описывается процесс воспитания у детей 4—5 лет духовно-нравственных качеств личности средствами реализации проектного метода с привлечением всех участников образовательного процесса — детей, родителей и педагогов.

Страницы природы

  • Газина О.М. Сезонные явления природы: осень

    В статье раскрываются особенности сезонных явлений осеннего периода, с которыми знакомят дошкольников. Дается характеристика периодам осени, раскрываются особенности жизни животных, обитателей водоемов, птиц и растений в осеннее время года.

День

На занятия с радостью!

  • Русина С.А. Волшебная стихия — воздух

    Детское экспериментирование — один из методов обучения и развития естественно-научных представлений воспитанников. В ходе исследовательской деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формируют основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития детей и их готовность к об­учению в школе.

  • Рева М.Н. Красный, желтый, зеленый

    В статье представлено познавательное занятие для детей средней группы с применением информационно-коммуникационной, игровой, здоровьесберегающей технологий. В ходе занятия решаются задачи повышения уровня знаний дошкольников по правилам дорожного движения и предотвращения детского травматизма на дорогах.

  • Козлова Г.И., Иванова Е.В., Жарова Н.Б. «Спасающиеся от кораблекрушения»: 200-летию И.К. Айвазовского посвящается

    Статья посвящена проблеме приобщения дошкольников к миру изобразительного искусства. Авторы делятся опытом работы по развитию «родственного» внимания (эстетического отношения) к искусству живописи у детей старшего дошкольного возраста. В статье представлен конспект занятия по изобразительной деятельности, посвященный 200-летию известного русского художника-мариниста И.К. Айвазовского

Играем вместе с детьми

  • Багнич Т.Ю. Игры со строительным материалом

    Статья посвящена вопросам использования игр со строительным материалом в средней группе. Автор подчеркивает значение конструирования из строительного материала для развития самостоятельной творческой деятельности детей, расширения представлений о строительстве многоэтажных домов, воспитания интереса к профессии строителя.

Мастер-класс

  • Микляева Н.В. Совместные занятия детей в инклюзивной группе: особенности организации

    В статье обобщаются отечественный и зарубежный подходы, связанные с планированием и организацией совместных занятий детей с ОВЗ и их нормально развивающимися сверстниками в условиях инклюзивной группы.

Вечер

Праздники

  • Науменко М.А. Музыкально-поэтическая встреча «У лукоморья»

    В статье автор представил сценарий совместной деятельности в подготовительной к школе группе «У лукоморья» с целью формирования у детей умения слушать классическую музыку, стихи, различать средства художественной выразительности в используемых автором музыкальных, поэтических и художественных произведениях.

  • Файзуллина Л.Р., Рахимкулова А.Ф., Никифорова О.А. Викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе логопедической группе

    Авторы представили конспект интегрированного занятия «Викторина “Что? Где? Когда?”» для детей подготовительной к школе логопедической группы. В ходе занятия решаются задачи познавательного развития, формирования математических представлений дошкольников, знаний о государственной символике, достопримечательностях и писателях родного города и др.

Работа с родителями

  • Соколова О.А. Родителям о гендерном воспитании дошкольников

    Статья посвящена гендерному воспитанию детей дошкольного возраста. Автор рассматривает причины распределения функций в семье между мужчинами и женщинами, даются рекомендации родителям по воспитанию мальчиков и девочек.

Планирование

  • Иштыкова Е.А. Перспективное планирование «Система экологического воспитания в детском саду»

    Статья посвящена проблемам экологического воспитания дошкольников. Автор предлагает вниманию читателей планирование работы по экологическому воспитанию в условиях дошкольной образовательной организации.

Ночь

Профессиональ­ный рост

  • Едемская М.В., Дворядкина Н.В., Христюк В.П. Театрализованная деятельность в детском саду как средство решения психолого-педагогических проблем

    Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей выступает театрально-игровая деятельность в детском саду. При организации театрализованной деятельности детей решаются многие проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, обучением вербальным и невербальным видам общения.

Спутник журнала

  • Театрализованные представления в детском саду

    Представляем приложение к № 11 журнала «Воспитатель ДОУ»

    Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением

    Автор — Антипина Е.А.

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика практически неограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

    Каждое слово несет огромную смысловую нагрузку, и от того, на каких сказках мы воспитаем наших детей, зависит, какими они будут. Дети всегда готовы обыгрывать сказки. Это их способ познания мира. Именно русская народная сказка радует своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором. Входя в сказку, ребенок получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает силу, стойкость и спокойствие в будущей жизни.

    Занятия театрализованной деятельностью помогают детям адаптироваться в окружающем мире и решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием, а также развитием коммуникативных качеств.

    Материал пособия разработан на основе авторской методики, адаптирован для восприятия детей и апробирован на практике.

    Для детей дошкольного возраста, педагогов, занимающихся театрализованной деятельностью. Упражнения на развитие памяти, воображения, русские народные игры и т.д. будут интересны и увлекательны для всех.

Книжная полка

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2017
  • Номер: 11
Прочитано 3144 раз
Оцените материал
(3 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868