Воспитатель ДОУ №12/2017

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Дошкольная группа МКОУ «Валуевская средняя школа», с. Валуевка Старополтавского р-на Волгоградской обл.
    • Дошкольное отделение № 1  ГБОУ «Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова», Москва
    • Дошкольное отделение № 6 ГБОУ «Школа № 967», Москва
    • Дошкольный корпус №  6 ГБОУ «Школа № 2000», Москва
    • МАДОУ д/с № 37 «Ягодка», г. Губкин Белгородской обл.
    • МАДОУ д/с № 4, г. Березники Пермского края
    • МБДОУ «Казанцевский детский сад», с. Казанцево Шушенского р-на Красноярского края
    • МБДОУ д/с №10, г.Апшеронск Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 102, г. Вологда
    • МБДОУ д/с № 102, г.Череповец Вологодской обл.
    • МБДОУ д/с № 11 «Солнечный город», г. Вологда
    • МБДОУ д/с № 114 «Солнечный город», г. Вологда
    • МБДОУ д/с № 383, г. Самара
    • МДОУ «Щебзаводской детский сад», пос. Щебзавод Беловского р-на Кемеровской обл.
    • МДОУ д/с № 4 «Олимпийский», г. Углич Ярославской обл.
    • МДОУ д/с № 54 «Жар-птица», г. Подольск Московской обл.
    • СП д/с «Золотой ключик» ГБОУ СОШ № 1, пгт Суходол Сергиевского р-на Самарской обл. 

    Авторы:

    • Аксенова Татьяна Георгиевна
    • Апатенко Анастасия Александровна
    • Ахметова Лилия Рамильевна
    • Берденгалиева Елена Николаевна
    • Вагачева Наталья Николаевна
    • Горбунова Марина Сергеевна
    • Горбунова Ольга Николаевна
    • Дубова Галина Алексеевна
    • Ильина Елена Витальевна
    • Карпова Елена Васильевна
    • Козлова Светлана Акимовна
    • Красникова Клавдия Петровна
    • Кузменкова Олеся Васильевна
    • Масежная Ирина Александровна
    • Сахманова Ирина Михайловна
    • Саянкина Мария Анатольевна
    • Сиджах Гошнаго Дзепшевна
    • Суякина Оксана Михайловна
    • Фокина Елена Александровна
    • Циркунова Нина Ивановна
    • Чертушкина Инна Васильевна
    • Шаипова Лариса Викторовна
    • Шафикова Лэйсен Ахматфазуевна
    • Ярославцева Инна Борисовна

Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. Журнал для воспитателей отмечает юбилей

Поздравляем

  • Красникова К.П. С праздником, дорогие коллеги!
  • Юбилейная дата

Утро

На пути к обновлению

  • Ахметова Л.Р. Познавательное развитие младших дошкольников на современном этапе

    В статье рассматриваются особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста, подчеркивается значение сензитивного периода для развития познавательных процессов, даются рекомендации по использованию наглядного дидактического материала.

Будем здоровы!

  • Апатенко А.А. Проект внедрения инновационной здоровьесберегающей технологии «Волшебные шарики» в младшей группе

    В статье представлен инновационный физкультурно-оздоровительный проект для младших дошкольников «Волшебные шарики», предусматривающий использование сухого бассейна для укрепления здоровья и развития детей.

Только у нас

  • Чертушкина И.В. Нравственно-патриотический проект «Мы живем в России»

    В статье представлен инновационный проект патриотической направленности с использованием музейной педагогики в качестве обучающего элемента при ознакомлении дошкольников с малой родиной.

День

На занятия с радостью!

  • Суякина О.М. В мире добрых дел и хороших поступков

    Автор представил сценарий занятия по познавательно-речевому развитию гуманистической направленности в подготовительной к школе группе. В ходе занятия решаются задачи воспитания культурного поведения, формирования чувства собственного достоинства, самооценки своих поступков.

  • Сиджах Г.Д. Волшебное сказочное приключение

    В статье представлено занятие, построенное в форме игры и направлено на обобщение и закрепление знаний по художественной литературе. Включение элементов сказкотерапии способствует снятию эмоционально-психического и телесного напряжения детей. Использование методов опосредованного воздействия способствует развитию речи. Занятие сопровождается демонстрацией презентации и видеозадания. Использование в качестве наглядного сопровождения презентации PoverPoint усиливает познавательную активность детей. В работу включены стихи и загадки. В приложении приводятся варианты используемых на занятии игр.

Играем вместе с детьми

  • Кузменкова О.В. Квест-игра «У Царевны-лягушки»

    В статье представлена квест-игра, которая может быть полезна психологам, воспитателям старших, средних, младших и подготовительных к школе групп и использоваться с детьми разновозрастных групп, требующая наблюдательности и внимания. Квест-игру можно проводить как на воздухе, так и в помещении детского сада.

  • Горбунова М.С. Игровая технология «Бусоград» в развитии инициативы, самостоятельности и творчества дошкольников

    В статье представлена игровая технология, позволяющая сделать образовательный процесс более комфортным, повышающая эффективность обучения, а главное — сохраняющая здоровье нашим воспитанникам.

Вечер

Праздники

  • Ильина Е.В., Вагачева Н.Н. День рождения снежинок

    Данный сценарий может быть интересен воспитателям и инструкторам по физкультуре при организации досуга для детей дошкольного возраста. Праздник проводится в первой половине дня на участке детского сада. Предварительно дети со взрослыми сооружают постройки из снега.

  • Берденгалиева Е.Н. С днем рождения, детский сад!

    В статье представлен сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного дню рождения детского сада.

  • Ярославцева И.Б. Елку наряжаем — стихи читаем!

    В статье представлен авторский сценарий зимнего театрализованного досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

  • Масежная И.А. Звуки и буквы О и И

    В статье представлена разработка системы занятий с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте с героями мультфильма «Фиксики». Занятие выстроено в игровой форме и с различными сюжетами. Дети в игре знакомятся с буквами О и И и закрепляют знания о соответствующих им звуках.

Творческая мастерская

  • Дубова Г.А., Карпова Е.В., Сахманова И.М. Лего-конструирование в формировании грамматического строя речи у детей с ОВЗ

    В статье представлен сценарий музыкально-литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста и их родителей на закрепление знания русских и зарубежных литературных и музыкальных сказок.

Готовимся к школе

  • Аксенова Т.Г. Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников

    В статье автор раскрывает значение познавательно-исследовательской деятельности в развитии личности ребенка в современной образовательной практике, определяет цель своей деятельности, задачи, направления, формы работы, методы и приемы. Предлагает свой метод «плакат-игра».

Работа с родителями

  • Циркунова Н.И. Внимание: опасность!

    В статье представлено занятие, направленное на закрепление представлений о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Ночь

Профессиональ­ный рост

  • Саянкина М.А. Организация работы с родителями, воспитывающими ребенка с синдромом Дауна

    В данной статье автор делится опытом работы с семьей, воспитывающей ребенка с синдромом Дауна.

  • Шаипова Л.В. Обогащение чувственного опыта младших дошкольников посредством сенсорного развития

    Статья посвящена проблеме развития сенсорики по обогащению чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста. Представлено дидактическое пособие для развития чувственного познания детей.

Чудесный мир детства

  • Горбунова О.Н. Разрешение конфликтов у детей дошкольного возраста

    В статье раскрываются сущность конфликта, причины его возникновения и предлагаются пути их разрешения. Сигналами конфликта служат: кризис отношений, напряжение при общении, недоразумения, инциденты и общий дискомфорт. Выявлены типы особо трудных детей. Предложены правила поведения взрослых в опасных детских конфликтных ситуациях. Выделены наиболее эффективные приемы разрешения ссор.

Самообразование

  • Шафикова Л.А. Эффективные методы и виды деятельности в работе с детьми, имеющими особенности речевого развития

    В статье рассматриваются различные методы и виды деятельности, которые используются в работе с детьми с целью развития речи. Это артикуляционные упражнения, рассказ по картинкам, художественная творческая деятельность (аппликация), приобщение к художественному слову, использование книжек-игрушек («говорящих» книжек), речевые физкультминутки и музейная проектная деятельность.

Юмор в детском саду

  • Фокина Е.А. Возможности использования юмора в образовательном процессе ДОО

    В статье автор раскрывает возможности использования юмора в воспитании, обучении и развитии дошкольников. Формирование у дошкольников чувства юмора — одна из важных задач дошкольного образования. Один из лучших подходов в развитии чувства юмора у ребенка — общение взрослых с детьми, использование любой возможности провести время вместе, с шутками, смехом, улыбкой.

Это интересно

  • Положение о Всероссийском конкурсе «Безопасность дошкольника на дороге: как ее обеспечить?»

    Положение о Всероссийском конкурсе «Безопасность дошкольника на дороге: как ее обеспечить?»

    Сроки проведения: 01 декабря 2017 г. — 31 марта 2018 г.

    Подведение итогов: 01 апреля 2018 г. — 31 мая 2018 г.

    1. Общие положения

    Проблема профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма (далее — ДДТТ) актуальна и злободневна. Несмотря на большую работу по профилактике ДДТТ, на сегодняшний день действующая система предупреждения ДДТТ пока не может считаться удовлетворительной. Прежде всего сказывается невысокая методическая подготовленность педагогов дошкольных образовательных организаций, учителей школы и родителей, знакомящих детей с правилами дорожного движения.

    Всероссийский конкурс «Безопасность дошкольника на дороге: как ее обеспечить?» (далее — конкурс) направлен на создание условий для распространения передового педагогического опыта в области современных образовательных технологий и методов формирования дорожной культуры у дошкольников, а также межведомственного взаимодействия с целью повышения эффективности работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Организаторами конкурса являются издательство «Творческий Центр Сфера», Общероссийская детско-молодежная общественная организация «ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ» и факультет дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ).

    Цель конкурса — изучение опыта работы и развитие межведомственного взаимодействия в вопросах детской дорожной безопасности.

    Задачи конкурса:

    • создание базы учебно-методических материалов для успешной реализации программ по детской дорожной безопасности;
    • активизация работы межведомственного взаимодействия по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения;
    • распространение передового опыта и возможности совершенствования организационных форм работы по профилактике ДДТТ;
    • вовлечение родителей в процесс обучения детей безопасности на дороге.

    Интернет-ресурсом конкурса являются сайты http://tc-sfera.ru и http://zdorn.ru/

    2. Участники конкурса

    В конкурсе могут принимать участие педагогические и руководящие работники дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, реализующих программы по детской дорожной безопасности, а также организации дополнительного образования.

    3. Условия проведения конкурса

    3.1. Конкурс проводится в заочной форме.

    3.2. К участию в конкурсе принимаются работы, отправленные не позднее 31.03.2018 г.

    3.3. Организаторы конкурса могут использовать авторский материал участников с сохранением авторского права участника.

    3.4. Участие в конкурсе бесплатное.

    3.5. Участник оформляет заявку на участие в конкурсе на странице http://tc-sfera.ru/konkurs/reg, выражает согласие с условиями Положения данного конкурса.

    4. Номинации конкурса

    Конкурс проводится по 5 номинациям:

    1. Разработка модели межведомственного взаимодействия для более эффективной работы в области БДД в муниципальных образованиях (город, округ, район, село и т.д.):

    • опыт проведения совместных мероприятий с федеральными, региональными, местными органами власти, общественными организациями и коммерческими структурами (совместные планы, мероприятия, акции и др.);
    • новые идеи в области межведомственного взаимодействия (дорожная карта).

    2. Модель работы с родителями:

    • опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности;
    • инновационные подходы в работе с родителями.

    3. Модель повышения квалификации педагогов по проблемам обеспечения безопасности детей на дороге:

    • разработка программ повышения квалификации педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста в разных образовательных структурах;
    • создание методического сопровождения работы педагогов с разными участниками образовательных отношений по проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах.

    4. Совершенствование содержания, форм и технологий работы с детьми дошкольного возраста по профилактике безопасности на дороге:

    • разработка парциальных программ формирования у детей безопасного поведения на дороге;
    • подготовка методических материалов (конспектов, проектов, сценариев, технологий и др.), обеспечивающих образовательную работу по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге;
    • создание инновационных учебно-наглядных материалов и пособий для работы с дошкольниками по вопросам обеспечения безопасности детей на дороге.

    5. Методика работы с пособием «Путешествие на зеленый свет»:

    • разработка образовательной программы по безопасности дорожного движения (далее — БДД) на базе обучающего пособия «Путешествие на зеленый свет»;
    • методическая разработка проектов и занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста на базе обучающего пособия «Путешествие на зеленый свет»;
    • создание при помощи компьютерных технологий наглядных методических и дидактических пособий для использования на занятиях по БДД на базе обучающего пособия «Путешествие на зеленый свет».

    5. Подведение итогов и награждение

    5.1. Победителей (I место) и призеров (II, III места) определяет жюри Конкурса.

    5.2. Подведение итогов Конкурса проводится отдельно по каждой номинации (определяется 1 победитель и 2 призера).

    5.3. Списки победителей и призеров Конкурса будут размещены на сайтах http://tc-sfera.ru и http://zdorn.ru не позднее 1 июня 2018 г.

    5.4. Призы:

    I место: 1 дополнительный балл для поступления в МПГУ; возможность презентации своей методики на Всероссийской конференции в Москве; годовой курс пособия «Путешествие на зеленый свет»; печатные издания от издательства «Творческий Центр Сфера»; публикации на сайтах http://tc-sfera.ru и http://zdorn.ru; публикация в одном из номеров пособия «Путешествие на зеленый свет», диплом победителя.

    II место: печатные издания от издательства «Творческий Центр Сфера»; публикации на сайтах http://tc-sfera.ru и http://zdorn.ru; публикация в одном из номеров пособия «Путешествие на зеленый свет», диплом призера.

    III место: публикации на сайтах http://tc-sfera.ru и http://zdorn.ru; публикация в одном из номеров пособия «Путешествие на зеленый свет», диплом призера.

     

    Приложение 1 к Положению о Всероссийском конкурсе «Безопасность дошкольника на дороге: как ее обеспечить?»

    АНКЕТА-ЗАЯВКА на участие во Всероссийском конкурсе «Безопасность дошкольника на дороге: как ее обеспечить?»

    1. Номинация ________________________________

    2. Название конкурсной работы ______________________________

    3. ФИО автора (полностью), место работы, должность ___________

    4. Адрес: регион, город (насел. пункт) _________________________

    5. Образовательная организация ______________________________

    6. Контактный телефон, e-mail _______________________________

    Отправка заявки и материалов на конкурс означает, что Вы полностью ознакомились и согласны с условиями конкурса и выражаете свое согласие с обработкой Ваших персональных данных.

  • Указатель статей Указатель статей журнала «Воспитатель ДОУ» за 2017 г.

    Колонка редактора

    • Парамонова М.Ю. Новый год и ожидания позитивных перемен № 1, с. 5
    • Парамонова М.Ю. О воспитании основ гражданской идентичности у дошкольников № 2, с. 5
    • Парамонова М.Ю. О возрождении традиций в образовании детей № 3, с. 5
    • Парамонова М.Ю. Знакомимся с дошкольным образованием Армении и его истоками № 4, с. 5
    • Парамонова М.Ю. Гордимся и помним подвиг народа в Великой Победе! № 5, с. 5
    • Парамонова М.Ю. Лето для дошкольников № 6, с. 5
    • Парамонова М.Ю. О летнем отдыхе дошкольников № 7, с. 5
    • Парамонова М.Ю. Август — время отдыха и подготовки к детскому саду № 8, с. 5
    • Парамонова М.Ю. Российско-китайское сотрудничество в области дошкольного образования № 9, с. 5
    • Парамонова М.Ю. Чествуем педагогов № 10, с. 5
    • Парамонова М.Ю. О вариативности технологий и форм работы с дошкольниками № 11, с. 5
    • Парамонова М.Ю. Журнал для воспитателей отмечает юбилей № 12, с. 5

    УТРО

    На пути к обновлению

    • Ахметова Л.Р. Познавательное развитие младших дошкольников на современном этапе № 12, с. 8
    • Гао Хунцзюй. О развитии дошкольного образования в провинции Шаньси в 2011—2016 гг. № 9, с. 14
    • Дмитриев Ю.А., Парамонова М.Ю. Начало научного сотрудничества в области дошкольного образования МПГУ и Вэйнаньского педагогического университета (КНР) № 9, с. 6
    • Кондрашова Н.В. Инновации в системе дошкольного образования № 5, с. 6
    • Кондрашова Н.В. Руководство игровой деятельностью современных дошкольников № 3, с. 6
    • Марутян С.А. Актуальные подходы армянских педагогов XIX века к образованию дошкольников № 4, с. 6
    • Маслакова И.А., Курникова И.А. Центры опытно-экспериментальной деятельности в группах детского сада № 11, с. 14
    • Мурзаева Н.Н. Организация и содержание наблюдений в природе в детском саду № 6, с. 6
    • Прянишникова Ю.А., Еремеева Н.В., Барботкина Д.Д. Технологии успешной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО № 11, с. 6
    • Хачатрян Э.В., Погосян Л.М. Новые подходы к организации непрерывной педагогической практики будущих воспитателей № 4, с. 10
    • Чекунова О.М. Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ в условиях ГКП согласно требованиям ФГОС ДО № 7, с. 6
    • Чертушкина И.В. Увлекательное путешествие в мир экономики № 7, с. 14

    Презентация

    • Амирагян М.Г. Инклюзивное образование в детских садах Армении № 4, с. 20
    • Глазкова Т.П. Проект «Мы разные, но мы равны» № 6, с. 13
    • Дорофеева Л.В. Программа работы клуба «Школа маленького гражданина» № 1, с. 6
    • Ли Сицай Комплексное реформирование специальности «Дошкольное образование» в Вэйнаньском педагогическом университете № 9, с. 17
    • Петрова И.В. Педагогический проект «Развитие познавательной активности дошкольников посредством ТРИЗ-технологии» № 10, с. 6
    • Рудакова А.Ю. Тьютор в современной системе образования № 7, с. 21
    • Хачатрян Э.В., Марутян С.А. Краткая история АГПУ им. Х. Абовяна и кафедры дошкольной педагогики и методик № 4, с. 16

    Будем здоровы

    • Апатенко А.А. Проект внедрения инновационной здоровьесберегающей технологии «Волшебные шарики» в младшей группе № 12, с. 13
    • Ван Куань Защита психического здоровья детей и содействие их благополучному росту № 9, с. 28
    • Ван Цзюйхай Искусство организации спортивных игр для детей дошкольного возраста № 9, с. 23
    • Жигалева А.Н. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании № 8, с. 13
    • Казарян Л.Л. Современные аспекты физического воспитания дошкольников № 4, с. 34
    • Мисник Ю.А. Организация семейной туристической прогулки-похода № 7, с. 26
    • Попкова Т.В., Макаренко Ю.В. Проект «Наше безопасное детство» № 5, с. 13
    • Сорокина Н.А. Питание — основа для обеспечения здоровья дошкольника № 8, с. 6
    • Топорищева Е.И. Образовательные ситуации и методы работы по формированию основ культуры здоровья дошкольников № 11, с. 21

    Только у нас

    • Белякова А.Д., Пискунова М.В. По страницам Красной книги родного края № 8, с. 21
    • Восканян Ш.Б. Основоположница первого детского сада в западной Армении № 4, с. 24
    • Дубанова Ж.Г. Экскурсия по культурным местам родного города № 8, с. 25
    • Кадулина И.А. Создаем книгу о любимом городе № 1, с. 14
    • Колодей Л.В. Создание телепередачи «Готовлю сам» № 3, с. 17
    • Хлупина Л.О. Познавательная квест-игра «Моя малая родина — город Киселевск» № 6, с. 22
    • Чертушкина И.В. Нравственно-патриотический проект «Мы живем в России» № 12, с. 18

    Оформляем с любовью

    • Дементьева А.И. Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды № 6, с. 27
    • Орлова Т.В., Михалева Г.Н. Создание условий для исследовательской деятельности детей на участке детского сада № 5, с. 18
    • Терновая Т.А. Творческий проект «Превратим участок для наших детей в сказку!» № 7, с. 32

    Наши традиции

    • Аюева И.И. Ознакомление дошкольников с русским народным костюмом № 3, с. 20
    • Борменкова Т.М. Русский фольклор как средство развития речи и ознакомления с окружающим миром № 1, с. 21
    • Жарова Е.С. Изучаем свою родословную № 3, с. 25
    • Казарян А.М., Макоян М.О. Особенности национально-патриотического воспитания дошкольников в Армении № 4, с. 38
    • Кудрявцева О.П. Викторина «Прогулка по Санкт-Петербургу» № 5, с. 30
    • Ли Кэпин Традиционные детские книги в дошкольном образовании современного Китая № 9, с. 33
    • Нектова О.И., Козлова М.В. Русская красавица матрешка № 3, с. 29
    • Никифорова Т.А. Экскурсия по малой родине № 10, с. 21
    • Парникова Г.А. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства № 2, с. 6
    • Хачирова О.А. Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников в проектной деятельности № 11, с. 27
    • Хлупина Л.О. Сказка в формировании нравственных представлений старших дошкольников № 2, с. 12

    Страницы природы

    • Азарова С.В. Зимующие птицы: снегири № 10, с. 32
    • Газина О.М. Сезонные явления природы: лето № 5, с. 37
    • Газина О.М. Сезонные явления природы: осень № 11, с. 32
    • Газина О.М. Сезонные явления природы: весна № 2, с. 23
    • Данилова Т.Ю., Мамедова А.Ю. Сказы мудрого ворона «Кто на дереве живет, кто под деревом живет?» № 8, с. 30
    • Ладонова Л.Н. Ну-ка вместе, ну-ка дружно, защитить природу нужно! № 3, с. 34
    • Патутина А.А. Использование природного материала в играх и поделках детей № 6, с. 30
    • Полуэктова И.В., Трифонова Е.А. Экологическое воспитание дошкольников в проектной деятельности № 1, с. 30
    • Салтанова Н.Н. В гостях у осеннего леса № 10, с. 26
    • Соломахина М.В. Игра в воспитании экологической культуры детей № 1, с. 36
    • Столбова В.П. Увлекательная палеонтология для «почемучек», или Любителям динозавров посвящается... № 2, с. 30

    ДЕНЬ

    На занятия с радостью!

    • Алехина Н.Н. Что такое яблоко? № 3, с. 57
    • Анисимова М.А. Опасные предметы дома № 10, с. 41
    • Апатенко А.А., Черных О.А. В гостях у Симки и Нолика № 3, с. 53
    • Асаева Е.С. Прогулка по лесной тропинке № 8, с. 49
    • Бажитова Т.И. Телефон-помощник № 2, с. 54
    • Белова Г.П. Поиск волшебной поляны № 6, с. 42
    • Берсенева З.В. Знакомые незнакомцы: чай № 7, с. 38
    • Виноградова В.М. Дорожные знаки знаю, по улице смело шагаю № 3, с. 48
    • Гапонова Н.С. Зимушка-зима № 1, с. 46
    • Гулидова Е.Е. Заколдованная елочка № 1, с. 50
    • Давыдова Е.Н. Особенная одежда № 3, с. 40
    • Дворская Н.И. Путешествие в страну Знаний № 6, с. 52
    • Дякина Е.И. Веселое путешествие на электромобилях № 6, с. 47
    • Жуйкова Е.И. Доброе согласие № 10, с. 45
    • Засыпкина Е.А., Прокопенко Т.С. В нашем огороде № 5, с. 58
    • Карфидова Е.А. Путешествие во времени № 8, с. 36
    • Кикава Н.С. Домики для трех поросят № 6, с. 34
    • Козлова Г.И., Иванова Е.В., Жарова Н.Б. «Спасающиеся от кораблекрушения»: 200-летию И.К. Айвазовского посвящается № 11, с. 50
    • Копачева Ю.Р. Мир магнита № 5, с. 54
    • Крылова С.Н. Грамотные пешеходы № 2, с. 58
    • Кулакова Г.Б., Зимина Т.А. Что мы знаем о дожде № 5, с. 51
    • Кулемина И.Н. В гостях у бабушки Варвары № 10, с. 36
    • Медведева Е.М. Дома для нового микрорайона № 5, с. 48
    • Мищенко Г.В. Космическое путешествие № 3, с. 44
    • Моторина Е.В. В поисках букваря № 1, с. 54
    • Насина Н.В. Путешествие по любимым сказкам № 7, с. 46
    • Прохорова Н.А. Создаем выставку иллюстраций к детским книгам № 2, с. 46
    • Рева М.Н. Красный, желтый, зеленый № 11, с. 46
    • Рева М.Н. Осень в гости к нам пришла № 8, с. 40
    • Рева М.Н. Путешествие в страну Дружбы № 2, с. 38
    • Русина С.А. Волшебная стихия — воздух № 11, с. 38
    • Сиджах Г.Д. Волшебное сказочное приключение № 12, с. 29
    • Суякина О.М. В мире добрых дел и хороших поступков № 12, с. 24
    • Теплякова Л.А., Васильева Г.В. Рассматривание картины «В уголке природы» № 7, с. 42
    • Фоменко С.М. Хлеб всему голова № 8, с. 44
    • Хугеян А.В. Сказка О. Туманяна «Конец зла» № 4, с. 44

    На прогулке

    Тянь Гэнхуэй Подготовка мероприятий в детских садах на открытом воздухе № 9, с. 42

    Соблюдаем режим

    • Пивоварова Т.В. Со стихами веселей. Наш день в детском саду № 1, с. 61

    Играем вместе с детьми

    • Багнич Т.Ю. Игры со строительным материалом № 11, с. 55
    • Беляева М.Г., Манькова Е.В. Познавательно-игровой проект «Народные фольклорные праздники в жизни дошкольников» № 10, с. 53
    • Васькова О.В. Использование настольных игр в развивающей работе с дошкольниками № 7, с. 59
    • Горбунова М.С. Игровая технология «Бусоград» в развитии инициативы, самостоятельности и творчества дошкольников № 12, с. 41
    • Гуцул В.Ф. Дидактические игры и задания на развитие логического мышления и воображения старших дошкольников № 10, с. 49
    • Зотова И.Н. Квест-игра «Все работы хороши — выбирай на вкус» № 7, с. 51
    • Коротких Л.С. Играя, учимся математике № 2, с. 67
    • Кочетова Л.А. Приключения в замке Форт Боярд № 2, с. 63
    • Кузменкова О.В. Квест-игра «У Царевны-лягушки» № 12, с. 37
    • Пономаренко И.Р., Манучарян С.Р. Сюжетные дидактические игры в развитии математических способностей дошкольников № 4, с. 50

    Мастер-класс

    • Загоруйко Е.Ю., Запитецкая Е.Н. Развитие слухового внимания у старших дошкольников № 8, с. 62
    • Карапетян В.С., Даллакян А.М. О методологии стимулирования личностного роста дошкольника № 4, с. 54
    • Линь Ин Стратегия обучения детей дошкольного возраста игре на фортепиано № 9, с. 51
    • Микляева Н.В. Совместные занятия детей в инклюзивной группе: особенности организации № 11, с. 58
    • Минсадыкова Е.С. Исследовательско-творческий проект «Песочные сказочки» № 6, с. 58
    • Стоян Т.М. Духовно-нравственное воспитание детей в целевом образовательном проекте «Воспитание книгой» № 6, с. 64
    • Ярославцева И.Б. Театрализованные игры «Школа кукольных наук» с куклой «шарик на пальце» № 7, с. 65; № 8, с. 54

    Школа общения

    • Кравченко Л.В. Формирование правилосообразного поведения у детей 5—7 лет № 10, с. 57
    • Курочкина О.В. День открытых дверей № 5, с. 67
    • Ли Сицай Социальное развитие старших дошкольников в детском саду «Чэнгуан» № 9, с. 56
    • Меркулова М.В. Психологическая поддержка детей с трудностями в общении № 7, с. 84
    • Работнова Е.В. Проект по социализации дошкольников «Сказка к нам спешит на помощь» № 7, с. 75
    • Романюк О.В. Учимся говорить грамотно № 1, с. 65; № 3, с. 65; № 9, с. 126

    ВЕЧЕР

    Праздники

    • Бережная Е.Г., Горинова М.Ф. Знатоки северного края. КВН для старших дошкольников № 10, с. 70
    • Берденгалиева Е.Н. С днем рождения, детский сад! № 12, с. 51
    • Иванова М.Г., Пилецкая О.П. Путешествие в межпланетное пространство № 8, с. 83
    • Измайлова М.В., Рудык О.В. Нам дороги эти позабыть нельзя... № 5, с. 78
    • Ильина Е.В., Вагачева Н.Н. День рождения снежинок № 12, с. 48
    • Кадырова Р.М. В гостях у сказки № 2, с. 74
    • Климентова Е.А. Русская народная игра № 8, с. 70
    • Крышная Н.Ю., Полулях И.Э. Хочу, могу, буду! № 5, с. 84
    • Масежная И.А. Звук и буква О и И № 12, с. 60
    • Мысова Е.Б., Иванова Е.В. Сказка-инсценировка на новый лад «Все хорошо в меру» № 6, с. 87
    • Науменко М.А. Музыкально-поэтическая встреча «У лукоморья» № 11, с. 76
    • Немакина И.В. Конкурс-развлечение «Папа, мама, я — читающая семья» № 1, с. 87
    • Рева М.Н. Семейный праздник «День семьи, любви и верности» № 6, с. 76
    • Сизенко О.М., Матвеева Г.В. Во саду ли в огороде № 8, с. 77
    • Силантьева Е.М. Путешествие в страну Говорилию, или Праздник правильной речи № 7, с. 88
    • Файзуллина Л.Р., Рахимкулова А.Ф., Никифорова О.А. Викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе логопедической группе № 11, с. 81
    • Федоренко Р.М. В гости к дедушке Знаю № 10, с. 64
    • Чжан Цзюньна Праздник драконьих лодок — дуаньу в детских садах Китая № 9, с. 68
    • Чобанян Л.А. Праздник весны Терендез № 4, с. 62
    • Шалугина Е.Б. Экологический праздник «Муравьишка ищет секреты здоровья» № 6, с. 82
    • Ярославцева И.Б. Елку наряжаем — стихи читаем! № 12, с. 56
    • Ярославцева И.Б. Играем с тетушкой Забавушкой № 3, с. 76
    • Ярославцева И.Б. Кукольное представление Петрушки № 1, с. 82

    Дополнительное образование

    • Соколова Л.Н. Кружок «Театральный калейдоскоп» № 1, с. 97

    Творческая мастерская

    • Акопян С.М. Реализация инклюзивного образования в процессе занятий конструктивной деятельностью № 4, с. 69
    • Дубова Г.А., Карпова Е.В., Сахманова И.М. Лего-конструирование в формировании грамматического строя речи у детей с ОВЗ № 12, с. 64
    • Жданова Ю.В. Творческая викторина «Юные знатоки» по произведениям К.И. Чуковского № 5, с. 89
    • Лян Цзин Значение и инновационная модель обучения детей игре на ударных инструментах № 9, с. 76
    • Сафронова О.А. Развиваем цветовосприятие и творческую активность детей в проекте «Радужное лето» № 6, с. 91
    • Стогний Т.В. Творческая мастерская «Сказочный кот» № 8, с. 91
    • Сяо Юэ Воспитание креативного мышления у детей дошкольного возраста в Китае № 9, с. 82
    • Ходерян Б.А., Овсепян С.П. Развитие детского технического творчества в старшем дошкольном возрасте № 4, с. 73

    Готовимся к школе

    • Аксенова Т.Г. Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников № 12, с. 69
    • Богданова О.А., Била Н.И., Неслуженко Н.Г. Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная капелька» № 8, с. 94
    • Гончарова М.Г. Проект «Занимательная математика» № 7, с. 96
    • Киндина Н.М. В мире профессий. Здравствуй, повар! № 1, с. 103
    • Романюк О.В. Учимся говорить грамотно № 2, с. 78
    • Симонян А.А. Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке детей к обучению в школе № 4, с. 78

    Работа с родителями

    • Бурцева Л.Ю., Иванова Ю.М. Проект «Я и моя семья» № 6, с. 96
    • Ван Вэньцзяо Китайский стиль «воспитания через поколение» № 9, с. 87
    • Горбунова Е.И., Кабашова Л.В., Казацкая Л.В. Проект для детей и родителей «Молоко и молочные продукты» № 1, с. 106
    • Ефремова Н.А. «Родительская пятница» в группах раннего возраста № 3, с. 91
    • Живых А.В. Воспитание ребенка как наследника рода. Занятие детско-родительской группы «Семейные реликвии» № 10, с. 75
    • Луговая Г.Г. Викторина для педагогов, детей и родителей «Что? Где? Когда?» № 5, с. 96
    • Пахомова Л.Ю., Дзегузе З.А. Детско-родительский клуб «Семейная академия» № 10, с. 80
    • Попцова Р.В. Семейный клуб выходного дня в детском саду № 3, с. 84
    • Прохорова С.С. Совместный проект для детей и родителей «Добрые ладошки» № 2, с. 91
    • Соколова О.А. Родителям о гендерном воспитании дошкольников № 11, с. 90
    • Трофимова В.П., Малышева Л.М., Михайлова Е.В., Русанова Н.А. Особенности детско-родительских отношений в дошкольном возрасте № 10, с. 86
    • Циркунова Н.И. Внимание: опасность! № 12, с. 77
    • Чжан Цзюймэй Воздействие на детей домашнего образования в демократическом стиле № 9, с. 89

    Психологический климат

    • Балуева Е.Н. Удивительный мир эмоций № 2, с. 96
    • Даллакян А.М., Налбандян Т.Э. Применение методики
    • Эдварда де Боно в развитии личности дошкольников № 4, с. 85
    • Жданова Ю.В. Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания в ДОО № 2, с. 64
    • Живых А.В. Работа психолога с семьями дошкольников в детско-родительской группе «Секреты настроения» № 10, с. 92
    • Куркчян Л.Н., Ваганян А.В. Психологическая помощь семье при локализации проблем в области детско-родительских отношений № 5, с. 101
    • Суханова О.В. Коммуникативное занятие «В поисках мамы для Мамонтенка» № 3, с. 94
    • Ян Фан Интеграция социальных исследований в повседневную жизнь Китая как условие психологического благополучия дошкольников № 9, с. 95

    Планирование

    • Вылегжанина И.А., Антропова М.П. План проекта «Витаминный калейдоскоп» № 8, с. 100
    • Иштыкова Е.А. Перспективное планирование «Система экологического воспитания в детском саду» № 11, с. 94
    • Краевская О.И. Планируем работу по проекту «Здравствуй, водичка» № 3, с. 99

    НОЧЬ

    Профессиональный рост

    • Афанасьева М.Г., Пантюхина И.В. Применение ИКТ в формировании личной безопасности дошкольников № 6, с. 110
    • Ведяева А.В. Формирование пространственных представлений у дошкольников с двигательными нарушениями № 7, с. 115
    • Гадицкая Е.В. Исследуем и познаем, или Еще о детском экспериментировании № 2, с. 115
    • Даллакян А.М., Саргсян С.А. Особенности применения игровых технологий В.В. Воскобовича в старшем дошкольном возрасте № 5, с. 108
    • Джан Нин Принципы оценки и мотивации деятельности детей в изобразительном искусстве № 9, с. 111
    • Едемская М.В., Дворядкина Н.В., Христюк В.П. Театрализованная деятельность в детском саду как средство решения психолого-педагогических проблем № 11, с. 110
    • Жигалева А.Н. Инновационные технологии для развития речи младших дошкольников № 1, с. 112
    • Жидова Н.Н., Дандыль А.А. Проектная деятельность «Тайны шоколада» № 10, с. 116
    • Журило Н.С. Программа кружка по изобразительной деятельности № 10, с. 100
    • Зеленкова Н.Г. Интеграция видов искусства в формировании выразительного образа природы в детских рисунках № 8, с. 108
    • Иштыкова Е.А. Продуктивные виды деятельности в формировании творческого воображения у дошкольников с ОНР № 2, с. 104
    • Карапетян В.С., Хачатрян А.С. Особенности развития психических процессов детей с аутизмом № 5, с. 114
    • Клюева О.В. Тренинг для педагогов «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми» № 6, с. 104
    • Ли Фугуй Базовая подготовка педагогов дошкольного образования по изобразительному искусству № 9, с. 105
    • Мисакян С.З. Особенности обучения детей с особыми образовательными потребностями основам игры в шахматы № 4, с. 105
    • Мясникова С.И. Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста № 7, с. 110
    • Прудникова М.В. Проект «Таинственный вулкан» № 3, с. 104
    • Романюк О.В. Стимуляция речевой активности детей раннего возраста № 1, с. 116
    • Саянкина М.А. Организация работы с родителями, воспитывающими ребенка с синдромом Дауна № 12, с. 80
    • Тумагаян А.Т. Музыкотерапия и ее применение в детском саду № 4, с. 90
    • Хань Вэньцзюань Качества и навыки, необходимые воспитателям современных детских садов Китая № 9, с. 100
    • Хачатрян Г.Б. Педагогические условия гуманистического воспитания детей № 4, с. 101
    • Шаипова Л.В. Обогащение чувственного опыта младших дошкольников посредством сенсорного развития № 12, с. 85
    • Яковлева Л.И. Анималотерапия как метод психологической помощи детям с СДВГ № 7, с. 102

    Горжусь профессией своей

    • Султанян А.Ж. Горжусь профессией музыкального руководителя № 4, с. 112

    Чудесный мир детства

    • Борохович Л.Ю. Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста № 5, с. 117
    • Горбунова О.Н. Разрешение конфликтов у детей дошкольного возраста № 12, с. 94
    • Иванова А.И., Аверина Г.А. Почему дети отказываются от пищи или переедают? № 3, с. 116
    • Ли Сицай, Ван Куань Интегрированное образование детей-аутистов № 9, с. 118
    • Савченко В.И. Познавательные сказки для детей № 2, с. 119

    Женские страницы

    • Гутенева М. Сказка «Путешествие Темы в страну Арифметики» № 7, с. 120
    • Комарова Н.В. Речевое творчество дошкольников. Стихи для мамы № 3, с. 122
    • Манучарян С.Р. Рецепты армянской кулинарии и ухода за кожей № 4, с. 115
    • Павлова А.Г. Математическая сказка «Квадрат для волшебника» № 6, с. 120

    Испытание детством

    • Гаспарян Г.Ф. Социально-психологические особенности дошкольников, воспитывающихся в условиях детского дома № 4, с. 120
    • Петракович Т.В. Детские неврозы № 1, с. 120

    Самообразование

    • Шафикова Л.А. Эффективные методы и виды деятельности в работе с детьми, имеющими особенности речевого развития № 12, с. 101

    Юмор в детском саду

    • Фокина Е.А. Возможности использования юмора в образовательном процессе ДОО № 12, с. 105

    Поздравляем

    • С праздником, дорогие коллеги! № 12, с. 6
    • Юбилейная дата № 12, с. 23

    Это интересно

    • Положение о Всероссийском конкурсе «Безопасность дошкольника на дороге: как ее обеспечить?» № 12, с. 109
  • Указатель приложений к журналу «Воспитатель ДОУ» за 2017 г.

    1. Качанова И.А., Лялина Л.А. Традиционные игры в детском саду.
    2. Мищенко Г.В. Отправляемся в путешествие: сценарии встреч в семейном клубе.
    3. Леонова Н.Н. Кружковая работа летом с детьми 5—6 лет.
    4. Леонова Н.Н. Кружковая работа летом с детьми 6—7 лет.
    5. Попцова Р.В. Праздничная карусель. Сценарии праздников для дошкольников.
    6. Волков Б.С. Как воспитать ребенка, чтобы он стал успешным.
    7. Модель Н.А. Химия на кухне. Исследовательская деятельность детей.
    8. Модель Н.А. Химия в ванной. Исследовательская деятельность детей.
    9. Алябьева Е.А. Дошкольникам о предметах быта.
    10. Казакова Р.Г. и др. Занятия по рисованию с дошкольниками.
    11. Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду.
    12. Алябьева Е.А. Дошкольникам о праздниках народов мира. Сказки и беседы для детей 5—7 лет.

Спутник журнала

  • Дошкольникам о праздниках народов мира. Сказки и беседы для детей 5—7 лет

    Представляем приложение к № 12 журнала «Воспитатель ДОУ»

    Дошкольникам о праздниках народов мира. Сказки и беседы для детей 5—7 лет

    Автор — Е.А. Алябьева

    Сказки знакомят дошкольников с традициями народов мира, ярко проявляющимися в праздниках, показывают отличия в проведении общемировых праздников.

    Стремление к познанию мира всегда соотносится с интересом и симпатией к определенному народу. Именно сказки дают такую возможность. Через них взрослый может ввести ребенка в пока такой далекий и непонятный для него мир. Они становятся предвестниками реального познания взрослым культуры и традиций других народов. Зародившийся в детстве интерес активизирует человека к изучению жизни людей на планете, путешествиям, принятию участия в актах доброй воли и т.п.

    Чем раньше ребенок почувствует себя человеком мира, тем доброжелательнее он станет к окружающим. А начинать нужно со сказки.

    В книге вы найдете сказки о том, какие праздники отмечают в разных странах мира, как это делается, какие различия существуют в подготовке и проведении одних и тех же праздников. Сказки не только раскрывают содержание праздника, но и закрепляют знания детей, например, о пользе фруктов и овощей, географических особенностях стран.

    Целесообразно иллюстрировать чтение сказок показом соответствующих предметов, картинок, дидактического материала, которые ярко представлены в детских энциклопедиях, тематических журналах.

    Курсивом в текстах сказок выделена словарная работа и реальные исторические сведения о праздниках.

    Книга поможет педагогам и родителям в интересной для детей форме расширить их кругозор, вызвать интерес к изучению жизни других народов, желание познать мир.

    Предназначена воспитателям ДОО, гувернерам, родителям детей 5—7 лет.

Книжная полка

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2017
  • Номер: 12
Прочитано 3059 раз
Оцените материал
(6 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Связаться с нами можно:

  • Адрес:  г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
  • Тел: (495) 656-70-33
  • Email: site@tc-sfera.ru
  • Email: sfera@tc-sfera.ru

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

Корзина

Корзина пуста

white black paw