Воспитатель ДОУ №7/2017

Тема номера

Занимательные игры и путешествия

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ДО № 6 ГБОУ «Школа № 967», Москва
    • ДО № 7 ГБОУ «Школа № 806», Москва
    • ДО ГКП (для детей с ОВЗ) ГБОУ «Школа № 806», Москва
    • Кафедра возрастной психологии факультета дошкольной психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
    • МАДОУ д/с № 3, г. Крымск Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 5, пгт Тымовское Сахалинской обл.
    • МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 10 «Золушка», г. Оха Сахалинской обл.
    • МБДОУ д/с № 11 «Планета детства», г. Ивантеевка Московской обл.
    • МБДОУ д/c № 16 «Радость», г. Лакинск Собинского р-на Владимирской обл.
    • МБДОУ д/с № 70 «Дюймовочка», г. Железногорск Красноярского края
    • МБДОУ д/с № 308, г. Красноярск
    • МБДОУ ЦРР — д/с № 134 «Жемчужинка», г. Чебоксары, Чувашская Республика
    • МБДОУ ЦРР — д/с № 866 «Семицветик», г. Мытищи-16 Московской обл.
    • МБДОУ ЦРР — д/с «Солнышко», г. Котовск Тамбовской обл.
    • МДОУ № 54 «Жар-птица», г. Подольск Московской обл.
    • Российская арт-терапевтическая ассоциация, Москва
    • СП «Звездочка» МКДОУ д/с «Детство», г. Заречный Свердловской обл.
    • Факультет дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), Москва

    Авторы:

    • Берсенева Зинаида Викторовна
    • Васильева Галина Васильевна
    • Васькова Ольга Владимировна
    • Ведяева Анна Владимировна
    • Гончарова Марина Геннадиевна
    • Гутенева Марина Юрьевна
    • Зотова Ирина Николаевна
    • Меркулова Маргарита Васильевна
    • Мисник Юлия Анатольевна
    • Мясникова Светлана Игоревна
    • Насина Наталья Викторовна
    • Работнова Елена Владимировна
    • Рудакова Анна Юрьевна
    • Силантьева Екатерина Михайловна
    • Теплякова Любовь Александровна
    • Терновая Татьяна Александровна
    • Чекунова Ольга Михайловна
    • Чертушкина Инна Васильевна
    • Яковлева Людмила Иосиповна
    • Ярославцева Инна Борисовна

Утро

Колонка редактора

На пути к обновлению

  • Чекунова О.М. Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ в условиях ГКП согласно требованиям ФГОС ДО

    В статье представлен опыт работы по формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОВЗ в ГКП средствами арт-терапевтических техник. Раскрыты этапы работы и особенности различных техник, используемых в арт-терапии.

  • Чертушкина И.В. Увлекательное путешествие в мир экономики

    В статье рассматривается проблема социально-экономического воспитания дошкольников, формирования основ экономических знаний у детей. Актуализируется вопрос ознакомления с некоторыми экономическими понятиями в процессе игровой деятельности.

Презентация

  • Рудакова А.Ю. Тьютор в современной системе образования

    Статья знакомит читателя с профессией тьютора, приобретающей все большее распространение в современной системе образования. Дается краткий экскурс в историю возникновения тьюторства, раскрываются задачи и функции тьютора на современном этапе.

Будем здоровы!

  • Мисник Ю.А. Организация семейной туристической прогулки-похода

    В статье представлен конспект туристической прогулки-похода для детей подготовительной к школе группы и их родителей. Материал позволит практикам использовать предложенные план проведения похода, игры и викторины для пропаганды активного отдыха в семьях и формирования здорового образа жизни у детей.

Оформляем с любовью

  • Терновая Т.А. Творческий проект «Превратим участок для наших детей в сказку!»

    В статье представлен творческий проект экологической направленности по обустройству участка детского сада. Автор делится интересными решениями благоустройства территории участка детского сада, создания различных «центров» на участке (безопасности, экологии, двигательной деятельности, для игр с водой и др.).

День

На занятия с радостью!

  • Берсенева З.В. Знакомые незнакомцы: чай

    Статья посвящена вопросу ознакомления дошкольников с чаем, направлена на решение задач познавательного развития. В статье представлен конспект исследовательского занятия, в ходе которого дети знакомятся с чаем как растением и продуктом, узнают о его происхождении, разных сортах, особенностях сбора, хранения, производства и приготовления.

  • Теплякова Л.А., Васильева Г.В. Рассматривание картины «В уголке природы»

    В статье представлен опыт использования методов и приемов ТРИЗ в процессе организации речевой деятельности детей. Прием «подзорная труба» побуждает детей к выделению и называнию объектов на картине и позволяет подготовить запас слов для составления рассказа об увиденном. Побуждение детей к описанию возможных ощущений не только помогает понять, какие признаки объектов могут быть «считаны» разными органами чувств, но и способствует созданию речевых зарисовок.

  • Насина Н.В. Путешествие по любимым сказкам

    В статье представлен конспект познавательного занятия для детей средней группы детского сада, в ходе которого решаются задачи речевого, физического развития, воспитания творчества, интереса к сказкам, произведениям К.И. Чуковского.

Играем вместе с детьми

  • Зотова И.Н. Квест-игра «Все работы хороши — выбирай на вкус»

    Автором представлен конспект квест-игры, в ходе которой дети старшего дошкольного возраста знакомятся с профессиями, узнают, кем работают их родители, у детей формируются интерес и уважение к разным профессиям.

  • Васькова О.В. Использование настольных игр в развивающей работе с дошкольниками

    В статье представлен опыт работы по использованию настольных игр в ходе развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. Показана актуальность настольных игр, предложены возможные варианты игр различной направленности.

Мастер-класс

  • Ярославцева И.Б. Театрализованные игры «Школа кукольных наук» с куклой «шарик на пальце»

    В статье представлен авторский материал по использованию театрализованных игр с куклой «шарик на пальце» в работе с детьми старшего дошкольного возраста, даны конспекты занятий «Школы кукольных наук» с большим количеством игр и игровых упражнений.

Школа общения

  • Работнова Е.В. Проект по социализации дошкольников «Сказка к нам спешит на помощь»

    В статье представлен проект для детей младшего дошкольного возраста, направленный на их социализацию, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование доброжелательных взаимоотношений с детьми и взрослыми.

  • Меркулова М.В. Психологическая поддержка детей с трудностями в общении

    В статье рассматриваются вопросы общения педагога с детьми, выявления причин возникновения трудностей в общении дошкольников и поддержка детей с трудностями в общении.

Вечер

Праздники

  • Силантьева Е.М. Путешествие в страну Говорилию или Праздник правильной речи

    Автором представлен сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого решаются задачи развития правильной речи с использованием сказок, игр и известных детских литературных произведений.

Готовимся к школе

  • Гончарова М.Г. Проект «Занимательная математика»

    В статье рассказывается о познавательно-исследовательском проекте «Занимательная математика», итогом которого было создание мини-музея в группе с целью развития интереса к математическим задачам и играм и появления мотивации к дальнейшему обучению.

Ночь

Профессиональ­ный рост

  • Яковлева Л.И. Анималотерапия как метод психологической помощи детям с СДВГ

    В статье описан опыт применения нетрадиционного подхода в коррекции проблем детей с СДВГ — анималотерапии. Использование специально обученной собаки позволяет мягко и нетравматично вводить ребенка в социальное пространство.

  • Мясникова С.И. Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

    В данной статье представлены дидактические игры на развитие фонематического восприятия.

  • Ведяева А.В. Формирование пространственных представлений у дошкольников с двигательными нарушениями

    В статье рассматривается проблема формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста, имеющих двигательные нарушения. Представлен опыт, в основу которого легли работы отечественных исследователей. Предложены коррекционно-развивающие игры.

Женские страницы

  • Гутенева М. Сказка «Путешествие Тёмы в страну Арифметики»

    В статье представлена авторская сказка, в ходе которой дети усваивают математические понятия, количественные представления.

Книжная полка

Спутник журнала

  • Химия на кухне. Исследовательская деятельность детей

    Представляем приложение к № 7 журнала «Воспитатель ДОУ»

    Химия на кухне. Исследовательская деятельность детей

    Автор — Н.А. Модель

    В руках вы держите книгу — сборник рецептов, при помощи которых можно организовать творческое пространство для дошкольников и сенсорную среду с использованием подручных материалов, отвечающих требованиям безопасности. «Химия на кухне» — название, можно сказать, условное. Опыты и эксперименты, творческую деятельность с продуктами, которые вы найдете на любой кухне, можно проводить и в детском саду, и в развивающем центре, и дома, и на празднике, и даже на прогулке.

    Жанр книги — «активити» — симбиоз познавательной информации, практики и творчества: добыча новых знаний на основе экспериментов, логических заданий, настольных игр и конструкторов. Это — развитие любознательности и воображения самостоятельно или вместе со взрослыми, арт-рецепты для творческих проектов (творческой деятельности), которые можно сделать своими руками.

    Эта книга служит своего рода тренажером для воображения и творческого мышления. А воображение, как известно, важно для формирования, например, геометрических понятий, оно помогает восприятию окружающего мира и развивает творческие навыки.

    Сочетание научных экспериментов и творчества — современная формула развития дошкольников. Творчество — это создание нового, а экспериментирование — поиск, направленный на познание окружающего мира. Эксперименты и творчество — самый простой способ развития креативности и любознательности.

    Простые и доступные материалы помогут взрослым «инвестировать» свое время в развитие детей, чтобы помочь расширить горизонты собственного познания через арт-рецепты, описанные в книге.

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2017
  • Номер: 7
Прочитано 2652 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868