Воспитатель ДОУ №11/2018

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Ассоциация лучших ДОО и педагогов

    • ДО № 1287 ГБОУ «Школа № 1512», Москва

    • Кафедра возрастной психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Кафедра педагогики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева», г. Саранск

    • Республика Мордовия Кафедра социально-гуманитарных дисциплин ФГАОУ ДПО Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий, г. Коломна Московской обл.

    • МАДОУ д/с № 7 «Созвездие», г. Чебоксары, Чувашская Республика

    • МАДОУ д/с № 25 «Матрешка», г. Коломна Московской обл. МАДОУ д/с «Родничок», г. Хабаровск

    • МАДОУ д/с «Чебурашка», пос. Алябьевский Тюменской обл., ХМАО — Югра

    • МБДОУ д/с № 7, станица Старощербиновская Краснодарского края

    • МБДОУ д/с № 57, г. Краснодар

    • МБДОУ д/с № 108, г. Братск Иркутской обл.

    • МБДОУ д/с № 134 «Сказка», г. Братск Иркутской обл.

    • МБДОУ д/с «Березка», г. Суровикино Волгоградской обл.

    • МБДОУ д/с «Ромашка», г. Черногорск, Республика Хакасия

    • МДОБУ д/с № 18, станица Прочноокопская Краснодарского края

    • МДОУ д/с № 6 «Ласточка», г. Подольск Московской обл.

    • МДОУ «Новоспасский детский сад № 6», раб. пос. Новоспасское Ульяновской обл.

    • МДОУ «Новоспасский детский сад № 7», раб. пос. Новоспасское Ульяновской обл.

    • СП Казанский д/с «Солнышко» МАОУ Казанская СОШ, с. Казанское Тюменской обл.

    Авторы:

    • Абдюшева Наиля Ханяфиевна

    • Авдулова Татьяна Павловна

    • Антонов Юрий Евстигнеевич

    • Верещагина Наталья Николаевна

    • Винокурова Елена Александровна

    • Гачегова Алёна Николаевна

    • Закирова Анна Ивановна

    • Камчатная Светлана Николаевна

    • Карфидова Елена Анатольевна

    • Кондрашова Наталья Владимировна

    • Корниенко Ольга Михайловна

    • Краснова Людмила Александровна

    • Лаврентьева Ирина Алексеевна

    • Леванчук Вера Викторовна

    • Лищенко Марина Владимировна

    • Лысова Нина Павловна

    • Макаренко Юлия Владимировна

    • Маклакова Елена Михайловна

    • Овчинникова Елена Евгеньевна

    • Пометалкина Мария Александровна

    • Прозорова Татьяна Васильевна

    • Пронина Анастасия Александровна

    • Смирнова Татьяна Антоновна

    • Суслова Елена Викторовна

    • Четверткова Елена Григорьевна

Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. Семейное воспитание в центре внимания!

Утро

На пути к обновлению

  • Карфидова Е.А. Методическое пособие — мобильная панель «Умка»

    В статье рассказывается о правильной организации развивающей предметно-пространственной среды. Требования к ней направлены на поддержку инициативы детей во всех видах деятельности, что позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, а это лежит в основе развивающего обучения.

Презентация

  • Антонов Ю.Е. III Фестиваль конкурсных проектов, посвященный Дню воспитателя и всех дошкольных работников

    В статье представлена информация о III Фестивале конкурсных проектов, посвященном профессиональному празднику — Дню воспитателя и всех дошкольных работников как одной из инновационных форм оптимизации деятельности педагогических коллективов. Актуализируется значение конкурсных проектов, подчеркивается, что конкурсная, фестивальная, выставочная, экспертная деятельность является неотъемлемой частью профессионализации воспитателей и преподавателей сферы дошкольного образования.

  • Пронина А.А. Экологическое образование дошкольников средствами ИКТ

    В статье рассматривается вопрос грамотного использования педагогами современной техники в процессе обучения. Компьютерная презентация — одно из наиболее удобных средств для красочного и эффективного представления любого материала. С помощью современных компьютерных технологий педагог получает возможность расширить и углубить представления дошкольников, перейти на новый более высокий уровень проведения занятий.


Только у нас

  • Лищенко М.В. Виртуальная экскурсия по улицам станицы Старощербиновской. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

    В статье представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, в ходе которого дети знакомятся с историей своей малой родины — станицы Старощербиновской, происхождением названий ее улиц, узнают о подвигах людей, в честь которых названы улицы. Занятие помогает развивать речь, воспитывать патриотические чувства.


Наши традиции

  • Верещагина Н.Х., Абдюшева Н.Х. Краеведческий подход в воспитании семейных ценностей у старших дошкольников

    В статье рассматриваются проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста с учетом социальной ситуации развития. Авторы подчеркивают необходимость и возможность формирования у детей семейных и отечественных ценностей и традиций, приобщения к культурно-историческим ценностям на основе использования краеведческого подхода.

День

На занятия с радостью

  • Четвертакова Е.Г. Приключения Буратино в Бумажной стране. Познавательное занятие для детей 5—6 лет

    В данной методической разработке раскрывается технология работы с детьми по закреплению и уточнению свойств бумаги, стимулируется интерес к поисковой деятельности. Статья поможет воспитателям шире использовать в работе с детьми методы и приемы технологии ТРИЗ.

    • Суслова Е.В. Зимние краски.Занятие по художественно-эстетическому развитию со старшими дошкольниками

      В статье представлено занятие для детей 5—6 лет, направленное на развитие речевых навыков, мышления, общей и мелкой моторики. Знакомство детей с разнообразием зимних пейзажей ведет к развитию эмоционального восприятия, развивает логическое мышление, прививает чувство красоты и гармонии.

      • Краснова Л.А Путешествие в страну здоровья. Познавательное занятие в старшей группе

        В статье приводится сценарий организованной образовательной деятельности, направленной на формирование у дошкольников представлений об организме, условиях его активного и бесперебойного функционирования, здоровье как ценности. Деятельность носит интегрированный характер, разнообразная по содержанию (включает элементы познавательного, двигательного, художественно-эстетического направлений).

        • Играем вместе с детьми

          • Корниенко О.М. Дидактические игры в детском саду

            Статья посвящена значению дидактических игр для развития детей дошкольного возраста. Отмечаются особенности и классификация дидактических игр по ФГОС ДО, даются примеры и рекомендации по их использованию, классификация дидактических игр по возрасту ребенка.

          Школа общения

          • Лысова Н.П., Винокурова Е.А., Пометалкина М.А. Игра в формировании доброжелательных взаимоотношений у дошкольников со сверстниками

            В данной статье раскрывается актуальность формирования доброжелательных отношений дошкольников друг с другом. Приводятся методы работы со старшими дошкольниками при формировании доброжелательных взаимоотношений. Главное внимание уделяется играм.

          Вечер

          Праздники

          • Маклакова Е.М., Овчинникова Е.Е. Милый сердцу отчий край. Музыкальное развлечение к 320-летию поселка Новоспасское для старших дошкольников

            Статья посвящена воспитанию у старших дошкольников основ патриотизма и любви к малой родине в ходе музыкального развлечения с включением регионального компонента, посвященного 320-летию поселка Новоспасское. Сценарием предусмотрены демонстрация презентации о родном поселке, песни, танцы, командные соревнования. Дается краткий экскурс в историю поселка.

          Творческая мастерская

          • Прозорова Т.В.  Формирование навыков конструирования у старших дошкольников

            В статье представлен опыт работы по формированию навыков конструирования у детей старшего дошкольного возраста. Разделяясь самостоятельно на подгруппы, через совместную практическую деятельность дети учатся добиваться общего результата, договариваясь друг с другом. Занятие направлено на развитие творческих способностей, изобретательности и экспериментирования.

          • Гачегова А.Н. Использование деятельностного подхода в обучении старших дошкольников аппликации

            Статья посвящена проблеме использования деятельностного подхода в ходе обучения дошкольников аппликации. Автором представлен конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по аппликации, в ходе которого дети учатся украшать одежду, используя геометрические элементы, знакомятся с понятием силуэт.

          Готовимся к школе

          • Авдулова Т.П. Преемственность дошкольного и младшего школьного возраста: восприятие оценки в семье ребенка

            В статье анализируются психологические особенности дошкольника, определяющие его восприятие отметки и оценивания: недифференцированная, завышенная самооценка, низкая критичность, слитность самосознания со взрослым, ориентация на эмоциональное значение оценивания. Определены особенности родительского отношения к оцениванию ребенка. Даны рекомендации по формированию системы оценивания при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту.

          Работа с родителями

          • Леванчук В.В., Смирнова Т.А. Творческая мастерская «Заботливый родитель». Занятие для родителей «Как сделать цветной песок для творчества своими руками»

            В статье рассматриваются идеи проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая нетрадиционная методика и тема разработаны в соответствии с наиболее актуальными проблемами детей дошкольного возраста. Это позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей.

          Ночь

          Профессиональный рост

          • Кондрашова Н.В.Педагогическое сопровождение театрализованных игр дошкольников

            В статье на основе обобщения современных достижений педагогической теории и практики представлены функции театрально-игровой деятельности и основные виды театров, используемые в детских садах. Представлены ключевые направления и методика педагогического сопровождения театрализованных игр детей в современных ДОО.

          • Камчатная С.Н. Изобразительная деятельность в психосоциальном развитии детей

            В статье раскрываются особенности психосоциального развития дошкольника, показатели психосоциального развития и социальной адаптации, основные принципы психосоциального воспитания и влияние изобразительной деятельности на психосоциальное развитие детей.

          Повышаем квалификацию

          Книжная полка

          Вести из Сети

          Как подписаться

          Анонс

          Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

          Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

          Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

          • Журнал: Воспитатель ДОУ
          • Год: 2018
          • Номер: 11
          Прочитано 481 раз
          Оцените материал
          (0 голосов)
          Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

          Личный кабинет

          Контакты

          Связаться с нами можно:

          • Адрес:  г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
          • Тел: (495) 656-70-33
          • Email: site@tc-sfera.ru
          • Email: sfera@tc-sfera.ru

          ОГРН/ИНН приема платежей:

          306770000449372 / 771610367679

          ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

          1037739720204 / 7726044868

          white black paw