Воспитатель ДОУ №2/2018

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ «Школа № 1034», Москва
    • ГБОУ «Школа № 902 “Диалог”», Москва
    • ГБОУ «Школа многопрофильный комплекс Бибирево», Москва
    • ДО № 1 ГБОУ «Школа № 629», Москва
    • ДО № 3 ГБОУ «Школа № 305», Москва
    • ДО № 6 ГБОУ «Школа № 967», Москва
    • ДО ГБОУ «СОШ № 400», Москва
    • Кафедра начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», Москва
    • Кафедра русского языка, литературы и художественного образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», Москва
    • МБДОУ д/с «Звездочка», г. Козловка, Чувашская Республика
    • МБДОУ д/с «Ромашка», г. Черногорск, Республика Хакасия
    • МБДОУ д/с № 6 «Малахит», г. Чебоксары, Чувашская Республика
    • МБДОУ д/с № 12, станица Должанская Ейского р-на Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 14, г. Крымск Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 17 «Веселые гномики», с. Небуг Туапсинского р-на Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 23, хут. Железный Усть-Лабинского р-на Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 44 «Поляночка», г. Новочебоксарск, Чувашская Республика
    • МБДОУ д/с № 52, г. Заволжье Городецкого р-на Нижегородской обл
    • МБДОУ д/с № 57, г. Краснодар
    • МБДОУ д/с № 290, г. Самара
    • МДОУ д/с «Юбилейный», г. Лихославль Тверской обл.
    • СП д/с «Ягодка» ГБОУ «СОШ № 10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова», г Жигулевск Самарской обл.
    • Теоретический лицей им. П. Мовилэ, г. Кишинев, Республика Молдова

    Авторы:

    • Антонов Юрий Евстигнеевич
    • Багнич Татьяна Юрьевна
    • Бунакова Елена Алексеевна
    • Варданян Айастан Рубиковна
    • Васильева Татьяна Александровна
    • Галкина Татьяна Вячеславовна
    • Гуцул Вера Филимоновна
    • Дементьева Анна Игоревна
    • Дуганова Лидия Петровна
    • Жигалева Анастасия Николаевна
    • Климина Ирина Леонидовна
    • Корниенко Ольга Михайловна
    • Кузьмина Татьяна Анатольевна
    • Малахова Ольга Васильевна
    • Марачевская Елена Геннадьевна
    • Миляева Жанна Владимировна
    • Мищенко Галина Владимировна
    • Павлищева Нина Александровна
    • Пронина Наталья Сергеевна
    • Пучкова Инна Анатольевна
    • Сокольская Татьяна Васильевна
    • Тараненко Лариса Владимировна
    • Фоменок Тамара Николаевна
    • Ягодко Лариса Александровна
    • Якимова Светлана Владимировна
    • Яковлева Оксана Николаевна
    • Ярославцева Инна Борисовна

Колонка редактора

Утро

На пути к обновлению

  • Дементьева А. И. Развитие воображения и творческой активности как целевой ориентир ФГОС ДО

    В статье говорится о развитии у детей воображения и творческой активности как целевых ориентирах ФГОС ДО. Перечислены принципы, которые необходимо учитывать при развитии творческих способностей, а также рассказано о методах и приемах формирования творческих способностей дошкольников.
  • Жигалева А.Н. Социоигровая технология как средство развития дошкольников в условиях ФГОС ДО

    Статья посвящена проблеме использования игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Предлагаются различные виды социоигровых технологий и рекомендации по их применению.

Радость встречи

  • Ягодко Л.А., Сокольская Т.В. Зима. Зимние забавы

    В статье представлено занятие по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ. В ходе занятия дети развивают связную речь, учатся составлять творческие рассказы. Формируется умение рассуждать и фантазировать.

Будем здоровы!

  • Миляева Ж.В., Галкина Т.В., Пронина Н.С. Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства

    В статье поднимается проблема охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования функций детского организма и его полноценного физического развития путем удовлетворения естественной потребности детей в движении. Актуальность рассматриваемой темы проявляется в организации двигательной деятельности в условиях ограниченного пространства.

Наши традиции

  • Яковлева О.Н.,Васильева Т.А. Печем русские пряники

    В статье представлен конспект проведения праздничного мероприятия, посвященного русскому прянику, в ходе которого дети знакомятся с традициями изготовления и украшения пряников на Руси.

Страницы природы

  • Павлищева Н.А. Кто такие птицы?

    В статье представлено интегрированное занятие как результат долгосрочного проекта в старшей группе «Кто такие птицы?» с использованием лэпбука.

День

На занятия с радостью

  • Климина И.Л. Клякса, клякса получилась, во что клякса превратилась?

    В статье представлено занятие, на котором дети знакомятся с одной из нетрадиционных техник рисования — кляксографией и экспериментируют с цветом и формой. Интересная мотивационная история в начале занятия помогает легко освоить простейшие приемы получения отпечатков цветового пятна (кляксы) и создания на этой основе выразительного забавного художественного образа.
  • Якимова С.В. Путешествие в замок Мойдодыра

    В статье представлено познавательное занятие для детей младшего дошкольного возраста, направленное на формирование культурно-гигиенических навыков, навыков личной гигиены и здорового образа жизни.
  • Пучкова И.А. Кубанская горница

    В статье представлено занятие, позволяющее обобщить знания детей об истории, быте и культуре жизни казаков, повысить профессиональное мастерство воспитателя, используя элементы ТРИЗ-технологии.
  • Марачевская Е.Г. Ягоды в корзинке

    В статье описаны основная цель работы по формированию у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью как ведущей ценности и мотивация к здоровому образу жизни.
  • Тараненко Л.В. Кукольный спектакль «Капризка»

    В статье представлен конспект досуга по театрализованной деятельности и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием комплекса технологий.

Играем вместе с детьми

  • Корниенко О.М. Дошкольник учится играя

    В статье рассматривается проблема социализации дошкольника в условиях сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности. Представлен опыт работы по сюжетно-ролевым играм в подготовительной к школе группе.
  • Багнич Т.Ю. Игры со строительным материалом для младших дошкольников

    Статья посвящена значению игр со строительным материалом для развития детей младшего дошкольного возраста. Отмечаются особенности освоения приемов возведения постройки и строительного материала, даются примеры, краткие рекомендации по использованию игровых приемов для реализации данной работы.
  • Варданян А.Р. Мы играем в КВН

    В статье представлен авторский конспект КВНа для старших дошкольников, построенный на материале музыкальных произведений с целью художественно-эстетического развития и воспитания интереса и любви к музыке.

Вечер

Праздники

  • Кузьмина Т.А. Фестиваль сказок «Страна полная чудес»

    В статье представлено познавательно-развлекательное мероприятие для старших дошкольников и их родителей — фестиваль сказок, в ходе которого уточняются знания детей о сказочных персонажах, развивается творчество.
  • Малахова О.В. Дорожная азбука

    В статье представлен праздник для детей старшего дошкольного возраста в виде игровой ситуации, в которую попал сказочный герой Незнайка. Детям предстоит познакомить его с правилами дорожного движения и выполнить задания.
  • Ярославцева И.Б. Здравствуй, сказка!

    В статье представлен конспект театрально-игрового досуга на материале известных сказок для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого решаются задачи творческого развития, дети учатся применять выразительные средства, импровизировать и др.

Творческая мастерская

  • Тараненко Л.В. Зимний пейзаж

    В статье представлено занятие по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого расширяются представления детей о зиме, совершенствуются навыки рисования, развивается эстетический вкус и эмоциональная сфера при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.

Готовимся к школе

  • Гуцул В.Ф. Как подготовить ребенка к школе, или Чему учить будущего первоклассника?

    Статья посвящена проблеме подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Автор рассматривает вопрос готовности ребенка к школе с точки зрения учителя-логопеда и дает соответствующие рекомендации.

Работа с родителями

  • Мищенко Г.В. Занятия для детей и родителей «Морское путешествие»

    В статье автор представляет конспекты совместных с родителями тематических занятий-путешествий познавательной направленности для старших дошкольников, способствующих формированию конструктивного взаимодействия детей и взрослых, укреплению детско-родительских отношений.

Ночь

Профессиональный рост

  • Антонов Ю.Е., Дуганова Л.П. Профессиональный и социальный статус преподавателей педагогических колледжей России

    Интервью и опрос «Преподаватель педагогического колледжа» был разработан научным коллективом в секторе социологии профессий и профессиональных групп под руководством академика РАСН профессора В.А. Мансурова и направлен на проведение анализа профессионального и социального статуса преподавателя педагогического колледжа как «учителя учителей» в рамках государственного задания ФГАОУ ДПО АПК и ППРО.
  • Бунакова Е.А. песенный материал как средство развития речи дошкольников

    В статье автор акцентирует внимание на актуальности развития речи через заучивание и воспроизведение песенного материала, который дает возможность формировать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Профессиональный рост

  • Фоменок Т.Н. Синдром дефицита внимания и гиперактивности

    В статье автор рассматривает проблему синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста, обозначены типы расстройств, даны рекомендации по оказанию помощи детям, представлен портрет гиперактивного ребенка и советы родителям.

Спутник журнала

  • Поём с улыбкой и радостью. Конспекты занятий со старшими дошкольниками

    Представляем приложение к № 2 к журналу «Воспитатель ДОУ»

    Поём с улыбкой и радостью. Конспекты занятий со старшими дошкольниками Автор — Р.В. Попцова

    Музыка играет важную роль в воспитании ребенка. О пользе пения и положительном его влиянии на детский организм писали многие исследователи. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоции, ладовое чувство, чувство ритма, музыкально-слуховые представления. Пение укрепляет дыхание, развивает внимание, память, мышление и воображение. В процессе пения происходит общее развитие ребенка, развиваются социально-личностные, коммуникативные качества и, конечно, речь.

    Только яркое и эмоциональное исполнение педагога, использование художественного слова, игровых, наглядных, театральных методов и приемов может вызвать яркие эмоции и желание детей красиво, правильно петь вокальное произведение. Сила эмоционального воздействия исполняемой песни рассматривается в современной педагогике как одно из условий успешности работы педагога в данном направлении.

    В дошкольной музыкальной литературе есть множество упражнений, песенок-распевок, с помощью которых дети овладевают сложными мелодическими оборотами, интервалами. В материале книги представлены опыт музыкального руководителя и варианты работы над вокальным произведением. В конспектах используются стихи, загадки, игровые моменты, которые помогают усваивать песенный репертуар и в увлекательной форме разучить вокальное произведение, вызвав интерес и желание детей петь самостоятельно. Что нужно делать, и как построить работу над разучиванием песни, чтобы на протяжении нескольких занятий у дошкольников не пропал интерес к музыкальному произведению? На эти и другие вопросы можно найти ответы в книге Р.В. Попцовой «Поем с улыбкой и радостью ».

Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2018
  • Номер: 2
Прочитано 1725 раз
Оцените материал
(3 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Связаться с нами можно:

  • Адрес:  г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
  • Тел: (495) 656-70-33
  • Email: site@tc-sfera.ru
  • Email: sfera@tc-sfera.ru

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

white black paw