Воспитатель ДОУ №11/2019

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБДОУ д/с № 269 Московского р-на, Санкт-Петербург

    • ГБОУ «Школа № 1468», Москва

    • Кафедра теории и методики дошкольного образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», г. Нижний Новгород

    • Кафедра теории и технологий дошкольного образования ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева», г. Орел

    • Лаборатория интеграции искусств и культурологии им. Б.П. Юсова ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО», Москва

    • МАДОУ д/с № 29 «Семицветик» станица Старая станица,г. Армавир Краснодарского края

    • МАДОУ д/с № 90 «Данко» г. Нижний Новгород

    • МАДОУ ЦРР — д/с № 89, г. Сыктывкар, Республика Коми

    • МБДОУ д/с № 6, г. Верещагино Пермского края

    • МБДОУ д/с № 8, г. Верещагино Пермского края

    • МБДОУ д/с № 17, г. Воркута Республика Коми

    • МБДОУ д/с № 20, станица Каневская Краснодарского края

    • МБДОУ д/с № 33, г. Воркута, Республика Коми

    • МБДОУ д/с № 52, г. Таганрог Ростовской обл.

    • МБДОУ д/с «Теремок», с. Белые Кресты Вологодской обл.

    • Отдел методического сопровождения дошкольного образования МКУ «Воркутинский Дом учителя», г. Воркута, Республика Коми

    • ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», Москва

    • Центр дошкольного образования КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г. Красноярск

    Авторы:

    • Александрова Елена Юрьевна

    • Атрашкевич Валентина Викторовна

    • Белая Светлана Геннадьевна

    • Бондаренко Екатерина Александровна

    • Бочарова Наталья Ивановна

    • Глазкова Карина Анатольевна

    • Гурова Ольга Владимировна

    • Жук Екатерина Владимировна

    • Зюзева Наталья Витальевна

    • Конина Ирина Ивановна

    • Конькова Елена Валентиновна

    • Кравченко Елена Александровна

    • Кривошея Светлана Владимировна

    • Кудряшова Ольга Вячеславовна

    • Куканнова Юлия Александровна

    • Лыкова Ирина Александровна

    • Пепеляева Таисия Павловна

    • Ушакова Оксана Семеновна

    • Ушакова-Славолюбова Оксана Александровна

    • Федорова Элла Михайловна

    • Царева Наталья Николаевна

    • Цвирко Юлия Владимировна

    • Чижикова Елена Игоревна

    • Чудинова Ирина Аркадьевна

    • Эмих Наталья Валерьевна

Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. Внимание к детям раннего возраста!

Утро

Презентация

  • Лыкова И.А. «Портрет» ребенка раннего возраста

    В статье раскрыты особенности физического и психического развития ребенка раннего возраста, описана специфика социальной ситуации его развития на втором и третьем году жизни, обоснована необходимость «портрета» развития в образовательной программе ДОО, сделан вывод о компетенциях воспитателя.

  • Пепеляева Т.П. Современный детский сад — пространство развития детей раннего возраста (на примере ГКП)

    В статье уделяется внимание организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста, созданию комфортных условий, направленных на облегчение адаптации малышей к условиям детского сада.

  • Эмих Н.В., Чижикова Е.И. Муниципальная практика подготовки педагогов детских садов к работе с детьми младенческого возраста

    В статье представлено описание инновационного опыта муниципальной методической службы по открытию Методической школы для воспитателей групп детей раннего возраста по подготовке к работе с детьми до 1 года и повышению профессионального уровня в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательных программ для детей младенческого возраста.

Страницы природы

  • Бондаренко Е.А. Познавательный образовательный проект в первой младшей группе «Снежные истории»

    В статье приводится опыт реализации образовательного проекта с участием взрослых и детей раннего возраста по формированию предпосылок к познавательной активности, воспитанию начал культуры детской экспериментальной деятельности, развитию интереса и познавательных процессов.

День

На занятия с радостью!

  • Белая С.Г., Кравченко Е.А., Глазкова К.А. Куклы рады зиме

    В статье представлена методическая разработка, составленная на основе авторской педагогической технологии «Поиграем с куклой» (1). Описывается образовательная деятельность воспитателя, музыкального руководителя с воспитанниками третьего года жизни для решения задач, направленных на становление социокультурного опыта на примере образовательной ситуации с дидактической куклой «Куклы рады зиме».

Играем вместе с детьми

  • Чудинова И.А., Конькова Е.В. Развивающая игра «Чудесные пуговицы»

    В статье представлена развивающая игра «Чудесные пуговицы», направленная на формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста.

  • Гурова О.В. Формирование психологической готовности к игровой деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста

    В статье рассматривается сущность понятия психологической готовности детей к игровой деятельности. Особое внимание уделяется психологическим достижениям, которыми воспитанники овладевают в период раннего детства, кризиса трех лет, что обеспечивает им возможность игры. Раскрываются условия и основные этапы методики подготовки детей к игровой деятельности.

Мастер-класс

  • Ушакова О.С. Особенности развития речи детей второго года жизни

    В статье рассматриваются проблемы развития детской речи на втором году жизни и становление разных ее сторон: фонетической, лексической, грамматической.

Вечер

Праздники

  • Александрова Е.Ю. Театр теней для малышей

    В статье автор выявляет потенциал театра теней для развития и воспитания детей раннего возраста. Описывается методика приобщения к искусству в повседневной жизни, в процессе образовательных ситуаций и праздников.

  • Кривошея С.В. Новогодний праздник «В гостях у елочки»

    В статье представлен сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы. Согласно сценарию в ходе праздника дети исполняют много песен, стихов, танцев. Играют в игры с Дедом Морозом и Снегурочкой.

  • Кудряшова О.В. Сказки о лесных жителях и музыкальных инструментах

    В статье представлена подборка игр-сказок для детей раннего возраста с использованием музыкальных инструментов.

  • Федорова Э.М. Праздник «Новый год» в группе раннего возраста

    Сценарий разработан с целью проведения новогоднего праздника в группе раннего возраста и направлен на эмоциональное развитие и позитивную социализацию детей. Предлагается игровое построение новогоднего утренника на основе взаимодействия педагога с детьми.

  • Царева Н.Н. Сюрпризный момент к новогоднему празднику для детей раннего возраста «Волшебный коврик»

    В статье представлен сюрпризный момент для включения в новогодние праздники с детьми раннего возраста. Авторский музыкальный материал прошел апробацию и предполагает совместные игровые действия педагога с детьми. Актуален для эмоционального и музыкально-ритмического развития детей раннего возраста.

Творческая мастерская

  • Атрашкевич В.В. Арт-методика «волшебные превращения песка»

    В статье рассматриваются идеи педагогической концепции доктора медицины, физиолога и педагога М.М. Манасеиной; актуализация проблемы развития ощущений у ребенка первого года жизни; развивающая предметная среда.

Работа с родителями

  • Зюзева Н.В. Рекомендации родителям по организации жизни детей раннего возраста дома

    В статье даются рекомендации по подготовке ребенка раннего возраста к детскому саду. Родителям очень важно прислушаться к требованиям педагога, постараться максимально выполнить их перед поступлением в детский сад.

  • Жук Е.В., Цвирко Ю.В. Детско-родительский клуб «Росток» как форма просвещения родителей в вопросах развития детей раннего возраста

    В статье представлен опыт работы по использованию эффективных форм просвещения родителей в вопросах адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Освещаются вопросы создания условий, обеспечивающих нормальное развитие детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций. Изучение этих вопросов в ДОО позволяет определить дальнейшие направления в работе на ближайший период и снизить степень дезадаптации детей к условиям детского сада.

Ночь

Профессиональный рост

  • Бочарова Н.И. Создание развивающей и безопасной среды для самостоятельной двигательной активности детей раннего возраста

    В статье приводятся данные о развитии моторики детей раннего возраста и даются рекомендации по созданию предметно-пространственной среды для оптимальной двигательной активности в условиях групповой комнаты.

  • Ушакова-Славолюбова О.А., Куканнова Ю.А., Конина И.И. Развивающая предметно-пространственная среда как условие сенсомоторного развития детей третьего года жизни

    В статье представлен опыт работы по созданию авторской развивающей предметно-пространственной среды по направлению сенсомоторного развития детей третьего года жизни.

Спутник журнала

Наши партнеры

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2019
  • Номер: 11
Прочитано 1074 раз
Оцените материал
(4 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868