Воспитатель ДОУ №1/2020

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Кафедра дошкольного и предшкольного образования ГАУ ДПО «Институт развития образования Республики Башкортостан», г. Уфа, Республика Башкортостан

    • ГБОУ «Школа № 109», Москва

    • Д/с № 245 «Витаминчик» ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА», г. Уфа, Республика Башкортостан

    • Дошкольное отделение № 3 ГБОУ «Школа № 1270 “Вектор”», Москва

    • МАДОУ д/с № 1, с. Кармаскалы, Республика Башкортостан

    • МАДОУ д/с № 27, г. Октябрьский, Республика Башкортостан

    • МАДОУ д/с № 83, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан

    • МАДОУ д/с № 212, г. Уфа, Республика Башкортостан

    • МАДОУ д/с № 264, г. Уфа, Республика Башкортостан

    • МАДОУ д/с «Березка», .с. Зилаир Зилаирского р-на, Республика Башкортостан

    • МАДОУ д/с «Йэйгор», .с. Акъяр Хайбуллинского р-на, Республика Башкортостан

    • МБДОУ д/с № 3 «Шатлык», с. Акъяр Хайбуллинского р-на, Республика Башкортостан

    • МБДОУ д/с № 277, г. Уфа, Республика Башкортостан

    • МБДОУ ЦРР — д/с № 7 «Золотая рыбка», г. Краснознаменск Московской обл.

    • МДОБУ ЦРР — д/с «Светлячок», . г. Сибай, Республика Башкортостан

    • МДОБУ д/с «Теремок», г. Сибай, Республика Башкортостан

    • МДОУ Старомайнский д/с № 2 «Василек», раб. пос. Старая Майна Ульяновской обл.

    • МДОУ д/с № 43, г. Сыктывкар, Республика Коми

    Авторы:

    • Абдульманова Гульшат Шарифуловна

    • Бадамшина Регина Рифовна

    • Бикбаева Забира Насиповна

    • Братова Инна Александровна

    • Бызова Елена Павловна

    • Гибадуллина Гузель Миндигалеевна

    • Давлетбердина Гульназ Фаритовна

    • Диарова Назира Талгатовна

    • Дунюшкина Ольга Александровна

    • Иванова Ольга Александровна

    • Исянтаева Гульшат Салимьяновна

    • Ишмухаметова Зухра Гависовна

    • Каплина Юлия Владимировна

    • Ковалева Антонина Александровна

    • Конева Марина Викторовна

    • Маняхина Анна Федоровна

    • Нафикова Закия Галиахметовна

    • Нигматуллина Зифа Накиповна

    • Огнева Лариса Владимировна

    • Панчук Ольга Николаевна

    • Плотникова Виктория Валерьевна

    • Саитова Светлана Олеговна

    • Смирнова Юлия Валерьевна

    • Титова Светлана Петровна

    • Тукаева Гузель Гербертовна

    • Хайдарова Миляуша Хафизовна

    • Шайбакова Флюза Флюровна

Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. 2020 год: новое в дошкольном образовании

Утро

На пути к обновлению

  • Ишмухаметова З.Г. Консультационный центр в ДОО

    В статье рассматриваются теоретические и практические основы консультационной помощи родителям в детском саду. Акцентируется внимание на вопросах оказания методической, диагностической и консультационной помощи в консультационном центре; описаны виды и формы ее предоставления. Статья предназначена для руководителей детских садов и специалистов консультационных центров по оказанию методической, психолого-педагогической и консультационной помощи.

  • Титова С.П. Ранняя профориентация дошкольников средствами мультипликации и образовательной робототехники

    В статье представлен опыт работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с описанием необходимых условий. Автором определены основные направления деятельности детского сада в рамках профориентационной работы с применением мультипликации и образовательной робототехники.

  • Каплина Ю.В. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОО

    В статье описывается внедрение инновационных проектов в развитие детского сада, без которых невозможно соответствовать современным требованиям государства и общества в целом. Показаны внедрение электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательный процесс и реализация робототехнических проектов.

  • Бикбаева З.Н. Формирование основ инженерного мышления дошкольников средствами интерактивных игр

    В статье описываются преимущества информационно-коммуникационных технологий по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников. Умение работать с компьютером и интерактивной доской постепенно становится необходимым не только в школе, но и в детском саду.

Наши традиции

  • Хайдарова М.Х. Этнокультурное воспитание детей на основе культурно-исторических традиций народов Башкортостана

    Статья посвящена проблеме актуализации использования национальных традиций в воспитании детей дошкольного возраста. Автором рассматриваются возможности этнокультурного воспитания на основе приобщения детей к наследию народа Башкортостана. Подчеркиваются богатые воспитательные возможности народной башкирской сказки, фольклора, народных подвижных игр и др.

Cтраницы природы

  • Диарова Н.Т., Шайбакова Ф.Ф. Воспитание любви к природе родного края — Башкортостана

    В статье представлен опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников, которая ведется с учетом особенностей природы родного края на основе созданной коллективом педагогов программы «Колыбель моя — земля Кармаскалинская» как части основной образовательной рограммы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений. Описывается опыт педагогов по использованию новых средств, технологий в формировании начал экологической культуры у детей.

День

На занятия с радостью!

  • Маняхина А.Ф. Кормушка для птиц

    В статье представлено обобщающее занятие по теме «Зимующие птицы», в процессе которого дети знакомятся с новой птицей — клестом, пересказывают текст по сюжетной картинке «Кормушка для птиц».

  • Иванова О.А. Задания Маши и Медведя

    В статье представлено занятие, проводимое с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Геометрические фигуры». На занятии дети закрепляют умение сравнивать два предмета (разных и одинаковых по длине, ширине), пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз.

  • Панчук О.Н. Мир животных. Классификация

    В статье представлен конспект познавательного занятия по ознакомлению старших дошкольников с животным миром. В ходе занятия у детей формируются представления о природе и представителях животного мира, их среде обитания, строении жилища, образе жизни, характере питания.

Играем вместе с детьми

  • Тукаева Г.Г. Игра в шахматы как средство интеллектуального развития дошкольников

    Многие задачи формирования интеллектуальных способностей подрастающего поколения, на наш взгляд, может решить обучение дошкольников игре в шахматы. Научно доказано, что шахматы — уникальная дисциплина игрового характера, воспитывающая общую культуру, логическое и творческое мышление.

Мастер-класс

  • Нафикова З.Г. Билингвизм в современном детском саду

    В статье раскрываются понятие «билингвизм», роль родного языка в формировании личности детей дошкольного возраста, проблемы организации изучения башкирского языка в условиях двуязычия.

  • Конева М.В. Взаимосвязь непрерывного образования педагога и внедрения инновационных форм работы в ДОО

    Актуальность темы неоспорима, так как в современном обществе появляются инновационные технологии, позволяющие направить обучение, воспитание детей в нужное русло и в итоге добиться поставленной цели. Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных образовательных организациях также подвластен нововведениям, но готовы ли к ним педагог и учреждение? Ведь от эффективности освоения инноваций ДОО зависят качество воспитательно-образовательной деятельности, выполнение ФГОС ДО.

Вечер

Дополнительное образование

  • Смирнова Ю.В., Братова И.А. Организация деятельности клуба «Здоров — Я!»

    В статье представлена одна из форм организации сотрудничества педагогов и родителей детей раннего возраста в рамках деятельности клуба «Здоров — Я!». Данная форма позволяет сделать взаимодействие педагогов и родителей целостным и связанным во всех направлениях обучения, развития и воспитания малышей.

Творческая мастерская

  • Исянтаева Г.С. Лего-конструирование и робототехника в детском саду

    В статье говорится о необходимости использования основ робототехники начиная с дошкольного возраста, о введении в образовательный процесс ДОО лего-конструирования для развития технического творчества воспитанников.

  • Бызова Е.П. Создание дошкольниками сказки с применением ИКТ

    В статье говорится о значении сказкотерапии для решения воспитательных, образовательных и развивающих задач. Используя возможности интерактивной доски, дошкольники погружаются в мир фантазий и сочиняют сказку. При этом развиваются не только воображение, фантазия, но и моторика, память и речь.

Готовимся к школе

  • Гибадуллина Г.М., Абдульманова Г.Ш., Огнева Л.В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования на экологической тропе

    В статье описывается опыт приобщения детей дошкольного возраста к природе. В целях экологического воспитания детей раскрывается процесс исследования, экспериментирования и наблюдения на экологической тропе. На основе опыта авторы описывают поэтапное использование маршрута по экологической тропе.

Ночь

Профессиональный рост

  • Нигматуллина З.Н., Ковалева А.А., Давлетбердина Г.Ф. Социализация детей с ОВЗ средствами сказкотерапии в условиях инклюзивного образования

    В статье рассмотрены проблемы адаптации и социализации детей с ОВЗ при использовании метода сказкотерапии. В своей работе педагоги придерживаются принципа индивидуального подхода к ребенку с грубыми нарушениями речевого развития с учетом возрастных, психофизических и речевых возможностей.

  • Плотникова В.В., Дунюшкина О.А. Использование технологии «посткроссинг» в духовно-нравственном и этнокультурном воспитании дошкольников

    В статье представлена современная педагогическая технология «Посткроссинг», позволяющая познакомить детей с малой родиной, используя для этого ИКТ, объединить в интегрированном проекте воспитателей, родителей и детей старшего дошкольного возраста, а также расширить их представления о культуре народов Республики Башкортостан.

  • Саитова С.О., Бадамшина Р.Р. ИКТ в ДОО как средство достижения качества дошкольного образования

    В статье представлен материал по использованию информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями обеспечивает создание эмоциональной, яркой, образовательной среды. Для самого воспитателя применение компьютеров, интернет-ресурсов и ведение документации в электронном виде способствуют сокращению времени на документооборот.

Спутник журнала

Наши партнеры

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2020
  • Номер: 1
Прочитано 1267 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868