Воспитатель ДОУ №3/2020

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ДО № 2101 ГБОУ «Школа № 1394 “На набережной”», Москва

    • МАДОУ д/с № 7 «Созвездие», г. Чебоксары, Чувашская Республика

    • МАДОУ д/с «Цветик-семицветик», г. Когалым, ХМАО — Югра

    • МБДОУ д/с № 4, пгт Звездный Пермского края

    • МБДОУ д/с № 8 «Звездочка», г. Краснознаменск Московской обл.

    • МБДОУ д/с № 16 «Ласточка», г. Котовск Тамбовской обл.

    • МБДОУ д/с № 41, г. Орел

    • МБДОУ д/с № 73, г. Орел

    • МБДОУ д/с № 81, г. Орел

    • МБДОУ д/с № 103 «Русалочка», г. Воркута, Республика Коми

    • МБДОУ д/с «Звездочка» г. Козловка, Чувашская республика

    • МБДОУ ЦРР — д/с № 29, г. Орел

    • МБДОУ ЦРР — д/с № 31, г. Орел

    • МДОУ д/с № 81, пгт Ярега, г. Ухта, Республика Коми

    • Отделение по дошкольному образованию № 4 МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа», пгт Знаменка Орловской обл.

    Авторы:

    • Альтенберг Юлия Владимировна

    • Бочкова Наталия Владимировна

    • Данилова Наталья Александровна

    • Жолобова Галина Валериевна

    • Идиятуллина Зимфира Халимовна

    • Изотова Ирина Анатольевна

    • Кагарманова Дина Рафаэлевна

    • Князькина Светлана Юрьевна

    • Красильникова Ирина Геннадьевна

    • Кузнецова Юлия Александровна

    • Лебедева Ирина Викторовна

    • Мальцева Алла Анатольевна

    • Расторгуева Алла Валентиновна

    • Романюк Ольга Владимировна

    • Сабирова Анастасия Григорьевна

    • Стеблецова Юлия Викторовна

    • Сырцева Анна Вячеславовна

Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. О значении русского языка и речевом развитии дошкольников

Утро

На пути к обновлению

  • Изотова И.А. Планирование воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

    В статье отражены вопросы и проблемы определения структуры и содержания планирования работы в детском саду. Предлагаются примерные модели и формы планирования, разработанные на основе практического опыта, основанные на комплексно-тематическом принципе и в соответствии с ФГОС ДО.

Презентация

  • Князькина С.Ю. Деятельность региональной инновационной площадки как средство повышения профессиональной компетентности педагогов

    В статье рассматривается проблема повышения профессиональной компетентности педагогов. Отражены приоритетные направления деятельности региональной инновационной площадки «Реализация Концепции развития ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья». Представлены результаты ее работы на локальном, муниципальном, всероссийском и международном уровне.

Радость встречи

  • Тулаева Н.В., Сабирова А.Г. Адаптация детей к условиям детского сада средствами сказкотерапии

    В статье рассказывается о применении метода сказкотерапии в условиях адаптации детей к детскому саду. Показано, как создать у ребенка позитивный настрой на первую встречу с ДОО.

Только у нас

  • Кузнецова Ю.А. Такие разные музеи.., или Музейная педагогика как инновационная образовательная технология в ДОО

    Статья посвящена проблеме музейной педагогики. Автор делится опытом реализации проекта «Такие разные музеи». Представлено описание большого количества созданных в детском саду музеев в рамках реализации проекта.

День

На занятия с радостью

  • Яковлева О.Н., Данилова Н.А., Жолобова Г.В. Волшебная пуговица, или Начало ручной умелости

    В статье представлен конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию ручной умелости. В ходе занятия используется презентация по истории появления пуговицы, возникновения искусства изготовления ковров, одежды, дизайна и др.

  • Бочкова Н.В. Интересное космическое путешествие

    В статье представлен конспект сюжетного занятия для детей средней группы по лего-конструированию по теме «Космос». В ходе занятия уточняются представления детей о космосе и формируются конструктивные навыки. Дети строят модель космического корабля, посещают «конструкторское бюро», учатся использовать схематические инструкции.

Играем вместе с детьми

  • Лебедева И.В. Познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста: опыт психолого-педагогического сопровождения

    В статье предлагается систематизированный опыт психолого-педагогического сопровождения познавательных игр детей старшего дошкольного возраста. Предлагается модель сопровождения, в которой изложена система работы с педагогами, родителями и детьми, позволяющая эффективно организовывать познавательные игры в свободной деятельности детей.

Школа общения

  • Кагарманова Д.Р. Составление творческих рассказов дошкольников «Картинки без запинки»

    Статья посвящена проблеме использования технологии ТРИЗ в обучении детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов. Автор представляет пример работы по методике «Картинки без запинки», раскрывается содержание каждого этапа работы.

  • Романюк О.В. Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей

    Статья посвящена проблемам развития речи детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия ДОО и семьи. Автор актуализирует задачу повышения педагогической культуры родителей. Предлагаются формы и содержание работы по речевому развитию детей.

Вечер

Творческая мастерская

  • Мальцева А.А. Развитие воображения и речевого творчества дошкольников

    В статье уделяется особое внимание описанию дидактической игры как одной из форм развития речевого творчества у дошкольников. Обозначенные теоретические положения, выводы, предложенный практический материал создают предпосылки для успешного решения проблемы формирования речевого творчества и могут быть использованы в практике детских садов.

Готовимся к школе

  • Яншина Е.В. Развитие мелкой моторики у старших дошкольников как средство подготовки руки к письму

    В статье представлен теоретический и практический опыт работы по использованию различных форм и приемов по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста при подготовке руки к письму.

Работа с родителями

  • Идиятуллина З.Х. Развитие речи детей раннего возраста в ходе реализации совместного с родителями проекта «Книжки-малышки»

    Проектная деятельность позволяет обновить содержание и обеспечить качество психолого-педагогических условий реализации образовательных программ. Воспитатели детей раннего возраста активно используют ее для привлечения внимания родителей к воспитанию малышей, оказания помощи в формировании личности ребенка, заинтересованности родителей в реализации образовательных задач и сотрудничестве с ДОО.

Ночь

Профессиональный рост

  • Стеблецова Ю.В. Комплексная помощь педагогу в организации учебного процесса с детьми с расстройствами аутистического спектра

    В статье рассматривается комплексная помощь педагогу в организации учебного процесса с детьми с расстройствами аутистического спектра. Затрагивается тема присутствия взрослого в обучающем процессе ребенка с РАС. Основное внимание в работе автор акцентирует на социализации детей с РАС. Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.

  • Красильникова И.Г. Развитие воспитательного потенциала современной семьи в условиях семейного клуба

    В статье представлен опыт работы по созданию семейного клуба в ДОО. Раскрыта его поэтапная деятельность, цель которой — создание оптимальных условий для эффективного сотрудничества педагогов и родителей, повышения их социально-педагогической компетентности, представлены результаты.

Горжусь профессией своей

  • Альтенберг Ю.В. Сказка в моей жизни, или воспитатель о любимой работе

  • Расторгуева А.В. Воспитатель — навигатор в мире детства

    В статье представлен опыт понимания и практической реализации педагогами детского сада роли воспитателя как направляющего в мире дошкольного детства. Основное внимание уделено работе по разрешению наиболее типичных противоречий в развитии отдельно взятого ребенка. Подчеркивается важность совершенствования гностических умений для осуществления педагогически грамотной навигации по миру дошкольного детства.

Чудесный мир детства

  • Сырцева А.В. Профессионально и с любовью об индивидуальных и уникальных маленьких людях

    Каждый ребенок по-своему уникален. Наша задача — всесторонне развивать его личность: чувства, эмоции, движения, интеллект, а также строить процессы общения и воспитания, основываясь на индивидуальном и исключительно позитивном подходе.

Спутник журнала

Наши партнеры

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2020
  • Номер: 3
Прочитано 1242 раз
Оцените материал
(2 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868