Воспитатель ДОУ №11/2022

Тема номера: Коммуникативное и познавательное развитие дошкольников

Колонка главного редактора

  • Парамонова М.Ю. Дошкольное образование: нормативная база и уверенное движение вперед

    В сентябре 2022 г. были внесены изменения в Федеральный за-кон «Об образовании в Российской Федерации», определяющий правовое положение участников отношений в сфере образования и устанавливающий правовые, организационные и экономические основы образования, ключевые принципы государственной политики в сфере образования, общие правила функционирования систе-мы образования и осуществления образовательной деятельности.

Утро
Презентация
  • Минакова И.М., Сенченкова Е.В. Познавательный творческий проект Путешествие с Улыбка-транс

    В статье представлен опыт реализованного на базе детского сада проекта, целью которого стали формирование у дошкольников представлений о России как о многонациональном государстве, но единой стране, воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям, приобщение к истокам народной культуры.

  • Федосова Н.А. Программа Я — исследователь

    В статье представлен опыт реализации программы познавательно-исследовательской деятельности, ориентированной на развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами. Описаны структура исследовательской деятельности, цели и задачи программы.

Будем здоровы!
  • Степоненкова С.А., Назаренко О.А. Профилактика и коррекция нарушений зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации у дошкольников

    В статье представлены теоретический и практический ма-териал по формированию зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации как условия познавательной и речевой готовности к обучению в школе. Теоретический раздел включает определения зрительного восприятия, зрительно-пространственных представлений и ориентировок. В практической части описаны игровые занятия, представлены фотографии предметно-практической развивающей среды.

День
На занятия с радостью

  • Соколова Г.А. Укрупненный подход к систематизации содержания геометрического моделирования оригами в работе с детьми

    В статье рассматривается подход к структурированию содержания математического учебного материала. Обосновывается содержание образовательного раздела, обогащающего математическое образование детей дошкольного возраста посредством геометрического моделирования, выполняемого детьми дошкольного возраста на основе формирования элементарных форм оригами, в качестве структурно организованного образования, в котором фактором порядка выступает укрупненная дидактическая единица (УДЕ).

Играем вместе с детьми
  • Шураева Е.В. Квест-игра с психологическим содержанием в формировании коммуникативных умений детей

    В статье поднимаются вопросы эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста, затрагиваются особенности этого процесса при эмоциональном неблагополучии ребенка, определяются основные направления работы с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы.

Мастер-класс
  • Сидорова Е.Н. Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование игровых приемов в процессе экономического воспитания дошкольников»

    Данный практический материал позволит актуализировать для педагогов ДОО направление по экономическому воспитанию дошкольников. Педагоги познакомятся с игровыми приемами по формированию предпосылок к финансовой грамотности.

Школа общения
  • Черцова Н.А. Развитие коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста

    Одна из актуальных проблем современного дошкольного образования — недостаточно сформированная коммуникативная компетентность, которая влечет за собой слабую подготовку ребенка к школе и препятствует успешному усвоению образовательной программы. Коммуникативные способности имеют немаловажное значение для развития ребенка, его социализации и индивидуализации, формирования личности. Развитие коммуникативных навыков – воспитание способности эффективного общения и благополучного взаимодействия с окружением, что, без сомнения, реализуется на одном из этапов формирования функциональной грамотности дошкольников.

Вечер
Праздники
  • Астафьева Т.Б., Маслова Ю.И. Осеннее музыкальное развлечение в подготовительной к школе группе

    В статье представлено музыкальное осеннее развлечение для старших дошкольников, направленное на закрепление приобретенных знаний и навыков об осени и ее явлениях.

  • Рябова Т.Ю., Никифорова О.А. Квест-игра «ЮИДовцы помогают Дяде Федору найти ветофоры»

    Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста и направлено на закрепление знаний о сигналах светофора, видах транспорта и дорожных знаках.

Работа с родителями
  • Матыцина Т.Е., Алешина Л.В. Родительское собрание «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

    В статье представлен опыт совместных действий родителей и воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, описана беседа с родителями по обеспечению безопасности малышей на дорогах, показана возможность участия инспектора по пропаганде правил дорожного движения, раскрыты игровые методы взаимодействия с родителями с помощью решения математических задач по Правилам дорожного движения.

  • Чуприна А.Ю. «Клуб заботливых родителей» как форма организации сотрудничества педагогов с родителями

    Статья рассматривает одна из инновационных форм работы с родителями — «Клуб заботливых родителей», направленная на сотрудничество родителей, детей и педагогов детского сада. В статье представлены Положение о Клубе, основные направления деятельности, план работы.

Ночь
Профессиональный рост
  • Разгонова Л.А. Инновационные практики дошкольного образования как средство развития творческих и познавательных способностей детей

    В статье рассмотрены основные механизмы построения и развития вариативно-образовательного процесса в современном дошкольном образовательном учреждении. Охарактеризованы особенности вариативных образовательных программ как фактора, влияющего на эффективность и качество образования детей в детском саду.

Горжусь профессией своей
  • Зверева М.В. Эссе «Работаю там, где велит сердце»

    В статье представлены размышления автора о роли учителя-логопеда в судьбе ребенка. Эссе отображает взгляд автора на профессию «учитель-логопед», объясняет выбор профессии.

Это интересно
  • Савельева Т.В., Беседина Н.А. Ваш ребенок питается правильно?

    Как научить ребенка основам правильного питания? Какова роль детского сада в формиро-вании культуры питания у дошкольников? Как сформировать и закрепить здоровые пищевые привычки в семье?

Книжная Полка
спутник журнала
Наши партнеры
Повышаем квалификацию
Вести из сети
Как подписаться
Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2022
  • Номер: 11
Прочитано 555 раз
Оцените материал
(2 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868