Воспитатель ДОУ №3/2022

Индекс

  • Познавательное развитие дошкольников

    Учреждения:

    • ГБОУ СОШ № 6 структурного подразделения д/с «Иволга», го Жигулевск Самарской обл. 
    • ГБОУ Школа № 1450 «Олимп», СП № 3, Москва
    • Кафедра дошкольной педагогики факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
    • МАДОУ «Детский сад № 31», г. Верхняя Пышма Свердловской обл. 
    • МАОУ ВХТЛ дошкольное отделение, г. Видное Московской обл. 
    • МБДОУ д/с № 5 «Родничок», го Луховицы Московской обл. 
    • МБДОУ д/с № 7, станица Старощербиновкая Краснодарского края 
    • МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Краснодарского края 
    • МБДОУ д/с № 31, г. Апатиты Мурманской обл. 
    • МБДОУ д/с № 38, г. Чита Забайкальского края 
    • МБДОУ д/с № 65 «Фестивальный», г. Сургут, ХМАО — Югра 
    • МБДОУ «Детский сад № 129», г. Чебоксары, Чувашская Республика 
    • МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 134», г. Братск Иркутской обл. 
    • МБДОУ Тереньгульский детский сад «Колосок», г. Тереньга Ульяновской обл. 
    • МБДОУ «ЦРР — детский сад № 178», г. Чебоксары, Чувашская Республика 
    • МБОУ «Партизанская школа имени Героя Советского Союза Богданова Александра Петровича», структурное подразделение детский сад «Солнышко», с. Партизанское, Республика Крым 
    • СПДС «Светлячок» ГБОУ СОШ № 10, г. Жигулевск Самарской обл.

    Авторы:

    • Бакирова Елена Владимировна 
    • Брылева Алла Александровна 
    • Ваулина Татьяна Викторовна
    • Вивчарь Вера Николаевна 
    • Гачегова Алена Николаевна 
    • Геворгян Нарине Гамлетовна 
    • Гиниятуллина Эльмира Дамировна 
    • Дворядкина Наталья Валерьевна 
    • Застылова Елена Алексеевна 
    • Зубкова Анжела Ювеналиевна 
    • Евдокимова Марина Евгеньевна 
    • Егорова Анна Юрьевна 
    • Каюмова Гельсиня Шавкетовна 
    • Козелецкая Виктория Викторовна 
    • Комарова Олеся Александровна 
    • Константинова Светлана Вячеславовна 
    • Костина Ольга Николаевна 
    • Кривоногова Татьяна Геннадьевна 
    • Маркова Наталия Александровна 
    • Никонорова Елена Владимировна 
    • Потапова Наталья Алексеевна 
    • Прудникова Мария Викторовна 
    • Смирнова Ирина Сергеевна 
    • Филиппова Елена Ананьевна 
    • Цымбалова Людмила Александровна 
    • Шелопугина Юлия Валерьевна

Колонка редактора

Утро

На пути к обновлению

      
  • Ваулина Т.В. Профессиональный педагогический проект для старшеклассников «Моя профессия — мой выбор»

    Проект направлен на повышение престижа и социальной значимости профессии «Педагог» через профессиональную ориентацию учащихся в рамках преемственности ДОУ и СОШ и привлечение в дошкольные учреждения талантливой профессиональной молодежи.

      
  • Комарова О.А., Евдокимова М.Е. Социокультурная адаптация детей старшего дошкольного возраста

    Авторами затрагивается проблема социокультурной адаптации детей старшего дошкольного возраста. Раскрываются процесс социокультурной адаптации ребенка и его особенности, неблагоприятные факторы, влияющие на личностное развитие современного дошкольника, критерии социокультурной адаптированности. Рассматривается технология Н.П. Гришаевой «Рефлексивный круг», а также цикл интегрированных занятий на основе программы О.Л. Князевой «Я-Ты-Мы».

      
  • Филиппова Е.А. Экспериментальная деятельность как средство развития дошкольника

    В статье рассматривается проблема формирования исследовательских умений дошкольника через экспериментальную деятельность, которая является методом обучения, способствующим интеллектуальному развитию ребенка.

Будем здоровы!

  • Костина О.Н., Константинова С.В., Зубкова А.Ю. Быть здоровым — это стильно

    В статье представлен комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс в современном детском саду.

  • Гачегова А.Н. Проект «Где живут витамины»

    В данном проекте раскрывается технология работы с детьми по закреплению и уточнению знаний о пользе овощей и фруктов, правильном питании, стимуляции интереса к поисковой деятельности. Статья поможет воспитателям шире использовать в работе с детьми методы и приемы ТРИЗ-технологии.

День

На занятия с радостью

  • Егорова А.Ю. Они были первыми. Собаки в космосе

    Во время проведения интегрированного занятия дети углубляют свои знания о космосе. Воспитатель в игровой форме рассказывает дошкольникам о том, что до человека на околоземную орбиту запускали собак.

  • Бакирова Е.В., Цымбалова Л.А. Ягоды. Грибы

    В конспекте представлены игровые упражнения, развивающие игры с детьми 4—5 лет по лексической теме «Ягоды. Грибы». Образовательная деятельность включает в себя несколько образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Играем вместе с детьми

  • Брылева А.А. Квест-игра «Путешествие с Весной»

    В статье представлен сценарий квест-игры, способствующей активизации интереса ребенка к познанию окружающего мира, расширению словарного запаса дошкольников по теме «Весна». Во время занятия воспитывается уважительное, доброе отношение и любовь к мамам.

  • Прудникова М.В. Дидактическое пособие «Кукла-перевертыш “Крымчанка”»..

    В Структурном подразделении детский сад «Солнышко» было разработано методическое пособие, которое педагоги вот уже несколько лет успешно используют в образовательно-воспитательном процессе для совершенствования и развития работы с детьми дошкольного возраста с учетом национально-культурных условий региона.

Вечер

Праздники

  • Геворгян Н.Г., Потапова Н.А. Здравствуй, Весна-красна!

    Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывают у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяют знания, способствуют формированию характера и интересов, а также развивают связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формируют интерес и любовь к природе.

Творческая мастерская

  • Вивчарь В.Н. Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством нейропсихологических игр и упражнений

    На сегодняшний день отмечается тенденция увеличения количества детей с трудностями в воображении, освоении речи, появляются поздно говорящие дети. Гаджеты заменяют живое общение готовыми «живыми» картинками и играми в одиночку. Нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину некоторых нарушений и выстроить грамотную программу сопровождения.

  • Дворядкина Н.В., Никонорова Е.В., Козелецкая В.В., Смирнова И.С. Проектная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста

    Известно, что одна из фундаментальных потребностей, лежащих в основе общего развития детей, — потребность в новых впечатлениях и новых знаниях, которые выступают базой для развития личности ребенка. Если человеку (ребенку, взрослому) интересна та или иная деятельность, человек всегда активен и успешен. Интерес ведет к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. Затем следует желание познания, которое педагоги рекомендуют реализовывать в форме проекта.

Работа с родителями

  • Застылова Е.А. Методическая разработка игры «Мир книг»

    Методическая разработка предназначена для сотрудников дошкольной образовательной организации, родителей и детей и поможет дошкольникам в формировании интереса к чтению книг.

  • Каюмова Г.Ш., Шелопугина Ю.В. Познавательная викторина «Что мы знаем о Самарской Луке»

    В статье приведен примерный сценарий познавательной викторины о Самарской Луке. В рамках данного вида деятельности происходит взаимодействие между взрослыми и детьми, расширяются знания о малой родине, формируется чувство товарищества и позитивное отношение друг к другу.

Ночь

Профессиональный рост

  • Маркова Н.А., Гиниятуллина Э.Д. STEM-панели в дошкольном образовании

    В статье описывается преимущество использования STEM-панелей в дошкольных учреждениях, влияние данного инструмента на развитие ребенка, на становление личности дошкольника и формирование необходимых ему компетенций.

  • Кривоногова Т.Г. Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста средствами художественно-изобразительной деятельности

    В статье представлен конспект занятий по художественно-изобразительной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Занятие способствует развитию эстетического вкуса, повышению эмоционального интеллекта и экологичности поведения.

Книжная полка

Это интересно

Спутник журнала

Повышаем квалификацию

Наши партнеры

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2022
  • Номер: 3
Прочитано 695 раз
Оцените материал
(2 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868