Воспитатель ДОУ №4/2022

  • Представляем дошкольное образование г. Читы

    Учреждения:

    • МБДОУ «Детский сад № 10», г. Чита Забайкальского края  
    • МБДОУ «Детский сад № 12», г. Чита Забайкальского края  
    • МБДОУ «Детский сад № 32», г. Чита Забайкальского края   
    • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38», г. Чита Забайкальского края       
    • МБДОУ «Детский сад № 73», г. Чита Забайкальского края   
    • МБДОУ д/с № 86, г. Чита Забайкальского края           
    • МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 3», г. Чита Забайкальского края    
    • МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 28», г. Чита Забайкальского края        
    • МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 46», г. Чита Забайкальского края    
    • МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 51», г. Чита Забайкальского края
    • МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 70», г. Чита Забайкальского края    
    • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 75», г. Чита Забайкальского края   
    • МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 82», г. Чита Забайкальского края    
    • МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 83», г. Чита Забайкальского края    
    • МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 85», г. Чита Забайкальского края    
    • МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 99», г. Чита Забайкальского края    
    • Отдел развития муниципальной системы образования и координации деятельности дошкольных образовательных организаций комитета образования администрации городского округа «Город Чита»

    Авторы:

    • Афанасьева Татьяна Анатольевна         
    • Белоусова Ольга Михайловна   
    • Ваулина Татьяна Викторовна    
    • Витива Светлана Анатольевна  
    • Глазнева Виолетта Викторовна 
    • Данченко Светлана Николаевна           
    • Емельяненко Анна Николаевна 
    • Зиновьева Сысыгма Владимировна     
    • Клепикова Нина Васильевна     
    • Ковальчук Валентина Владимировна   
    • Козлинская Алёна Борисовна    
    • Корякина Наталия Тахировна    
    • Кузьмина Ирина Ивановна        
    • Лаврентьева Наталья Владимировна    
    • Леонова Галина Викторовна     
    • Лисицына Марина Владимировна      
    • Мицкевич Елена Ивановна      
    • Пинаева Екатерина Владимировна      
    • Позднякова Надежда Николаевна         
    • Сараева Елена Сергеевна           
    • Селезнева Наталья Геннадьевна           
    • Титова Светлана Валерьевна     
    • Шалбецкая Екатерина Владимировна  
    • Шестакова Оксана Сергеевна    
    • Щукина Елена Геннадьевна

Колонка редактора

Утро

На пути к обновлению

      
  • Лисицына М.В. Инновационные образовательные проекты в системе дошкольного образования г. Читы

    В статье рассказывается о реализации инновационных образовательных проектов в городской системе дошкольного образования, позволяющей повышать качество образовательных услуг, удовлетворять социальные ожидания потребителей. Представленный опыт работы на муниципальном уровне по реализации программ краткосрочных образовательных практик и сетевому взаимодействию с музеями города будет полезен педагогам, в том числе воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учреждениям дополнительного образования, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по дошкольному образованию.

      
  • Зиновьева С.В., Афанасьева Т.А. Развитие основ критического мышления у старших дошкольников

    В статье обусловлена актуальность развития основ критического мышления, приведены критерии и показатели основ критического мышления детей старшего дошкольного возраста. Представлены приемы и методы для развития основ критического мышления детей из опыта работы воспитателей МБДОУ «Детский сад № 73» г. Читы.

      
  • Корякина Н.Т. Волонтерское движение в условиях ДОО

    В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения в рамках волонтерского движения с целью эффективной социализации воспитанников. Это позволяет педагогам решать задачи социально-коммуникативного развития, развивать коммуникативные навыки и формировать нравственные качества детей старшего дошкольного возраста.

Презентация

  • Ваулина Т.В. Популяризация профессии педагога через профессиональную ориентацию дошкольников в проекте «Моя профессия — мой выбор»

    Проект направлен на повышение престижа и социальной значимости профессии педагог, через профессиональную ориентацию учащихся в рамках преемственности ДОУ и СОШ и привлечение в дошкольное учреждение талантливой и профессиональной молодежи.

  • Белоусова О.М., Данченко С.Н. Познавательный проект «Посткроссинг — это здорово!»

    Общее увлечение посткроссингом детей, родителей и педагогов ДОО позволяет в легкой и интересной форме закладывать первоначальные знания дошкольникам о своем городе, своей стране, ее культуре, истории, самобытности; способствует формированию нравственных качеств личности ребенка, воспитанию патриотических чувств.

Страницы природы

  • Селезнева Н.Г., Козлинская А.Б. Экологическое воспитание детей в условиях детского сада

    Общее увлечение посткроссингом детей, родителей и педагогов ДОО позволяет в легкой и интересной форме закладывать первоначальные знания дошкольникам о своем городе, своей стране, ее культуре, истории, самобытности; способствует формированию нравственных качеств личности ребенка, воспитанию патриотических чувств.

День

Играем вместе с детьми

  • Лаврентьева Н.В. Деловая игра «Чайная фабрика» по формированию финансовой грамотности

    В статье представлен сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста по формированию предпосылок к финансовой грамотности. В ходе игры участники (дети) принимают на себя определенные роли, вступают в непосредственное взаимодействие друг с другом, стремятся достигнуть ролевых целей.

  • Пинаева Е.В. Дидактическая игра «Интерактивный портфель “Я — человек”»

    Интерактивный портфель «Я — человек» — дидактическая игра социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста для подгрупповой или индивидуальной работы. По результатам игры ребенок имеет возможность оценить себя, выбрав на панели «Мои достижения» соответствующий значок.

Мастер-класс

  • Сараева Е.С. Организация мини-музеев в ДОО

    В статье описывается опыт организации мини-музеев на базе МБДОУ ЦРР — д/с№ 70 г. Читы. Характеризуются формы работы с детьми, позволяющие приобщить их к миру предметов. Предлагается содержание тематических экскурсионных циклов для старших дошкольников.

  • Мицкевич Е.И. сопровождение образовательного процесса дошкольников с зубочелюстными аномалиями и деформациями

    В статье говорится об организации и содержании психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, которые предполагают творческий подход и определенную гибкость образовательной системы, учитывающей потребности детей дошкольного возраста с соматическим заболеванием ЛОР-органов.

Вечер

Праздники

  • Клепикова Н.В. День рождения буквы Р

    В статье представлен примерный сценарий логопедического праздника, направленного на умение верно артикулировать «проблемный» звук [р].

Готовимся к школе

  • Титова С.В. Формирование финансовой грамотности через сказку

    В статье представлен опыт работы детского сада по реализации проекта, направленного на формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сказку. Сказки экономической направленности способствуют формированию экономического мировоззрения, усвоения народного опыта и мудрости.

Работа с родителями

  • Ковальчук В.В. Творческий подход во взаимодействии с родителями, или «Все начинается с детства…»

    В современных условиях быть воспитателем — значит быть в постоянном творческом поиске, вносить что-то новое в работу с детьми, родителями. Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это.

  • Позднякова Н.Н. Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста

    Во все времена у всех народов роль отцов в воспитании детей была очень и очень значимой. Даже в сказках, созданных несколько веков назад, уделяется огромное внимание именно отцу, который воспитывает и направляет ребенка по жизни. На данном этапе папы все больше напрямую участвуют в воспитании детей, в совместных играх, мероприятиях.

Психологический климат

  • Щукина Е.Г. Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

    В статье затрагивается проблема развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста. Предлагаемая программа работы предполагает использование дидактических материалов пособия «Чудо-сундучок» как для индивидуальных, так и для групповых занятий с детьми от 2 до 7 лет с разными особенностями развития. Насыщенность, яркость, современное оформление и дизайн пособия привлекают внимание детей, вызывая интерес к совместной деятельности.

Ночь

Профессиональный рост

  • Кузьмина И.И., Леонова Г.В., Шалбецкая Е.В. Инновационный проект «Познание через опыт или опыт через познание»

    В статье описывается опыт работы над инновационным проектом. Раскрыты условия, созданные для поддержки исследовательского поведения детей дошкольного возраста, размещены методические разработки узких специалистов по теме проекта.

  • Шестакова О.С. Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста

    В статье представлен материал для сенсорного развития детей раннего возраста посредством дидактических игр, изготовленных своими руками. Он будет особенно полезен любознательным родителям, педагогам групп раннего возраста.

  • Глазнева В.В. Формирование медиакультуры дошкольников в ДОО

    В статье рассматривается медиакультура дошкольников в условиях расширяющегося сетевого пространства. Предлагаем к рассмотрению инновационное направление в ДОО, которое заключается в продуктивной деятельности дошкольников посредством медиаобразования.

  • Витива С.А. Робототехника как средство развития конструктивного и технического мышления у дошкольников

    В данной статье дано описание работы с детьми, дополнительного образования по программе «Роботрек» с использованием конструктора нового поколения «Роботрек Малыш 2». Разработанная программа направлена на развитие конструктивного, технического мышления, пробуждения интереса к техническому творчеству через познавательный материал и практическую деятельность.

  • Емельяненко А.Н. Юные изобретатели, или Профессионалы будущего

    В статье рассматриваются вопросы ранней профориентации, развития научно-технического потенциала личности дошкольников через обучение элементарным основам конструирования и робототехники, в частности LEGO-конструирования. Эти навыки с раннего возраста станут основой формирования у дошкольников заинтересованности техническим творчеством.

Книжная полка

Внимание, конкурс

Спутник журнала

Повышаем квалификацию

Наши партнеры

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2022
  • Номер: 4
Прочитано 755 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868