Воспитатель ДОУ №2/2023

Тема номера: Историко-культурное воспитание и формирование географических представлений у дошкольников

 

Содержание

 Колонка главного редактора

  • Парамонова М.Ю. О внедрении Федеральной образовательной программы дошкольного образования

    Сегодня особую значимость приобретают задачи по обеспечению единого образовательного пространства страны и возрождению традиций отечественного образования, формированию у детей традиционных духовных и культурных ценностей. Введение ФОП ДО направлено на решение столь важных государственных задач во благо нашей страны и ее развития.

Презентация

  • Филимонова М.П. Историко-культурное и патриотическое воспитание на занятии Кубань — наш край родной

    В статье представлен конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и приобщению детей к истории и культуре кубанского казачества. У детей складываются представления об особенностях быта кубанского казачества, уделяется внимание духовному развитию и нравственному становлению личности, воспитывается любовь к малой родине.

Только у нас

  • Толмачева В.Г., Потапова Т.С. Виртуальная экскурсия по родному городу

    В статье представлена компьютерная игра для детей старшего дошкольного возраста с ТНР, направленная на формирование лексико-грамматических категорий, обогащение словаря, развитие связной речи и звукопроизношения на основе краеведческого материала.

Оформляем с любовью

  • Кондрашова Н.В., Митяева И.Е. Музейные образовательные практики в дошкольных организациях

    В статье на основе изучения современных достижений педагогической теории и практики представлен материал о специфике музейно-педагогического пространства в ДОО и разнообразных музейных образовательных практиках. Особое внимание уделено опыту работы в этом направлении МАДОУ ЦРР — д/с № 2 г. Саранска, при котором функционирует базовая кафедра МГПУ инновационных практик дошкольного образования.

На занятия с радостью

  • Жесткова Л.С., Лузай Н.В. Необычное путешествие по городам мира

    В статье рассказывается о совместном занятии психолога и логопеда со старшими дошкольниками. Дети совершат увлекательное путешествие по городам и странам, познакомятся с самыми необычными памятниками, научатся различать флаги разных государств, узнают, как устроены часы, поиграют в игры, проговорят чистоговорки, отгадают загадки и многое другое.

  • Злобина Л.Н. Кооператив Золотой улей

    В статье представлено занятие, помогающее детям в игровой форме овладеть основами финансовой грамотности. Вместе со сказочными героями дети произведут свои первые финансовые операции и совершат полезную покупку. А помогут им в этом развивающие игры В.В. Воскобовича.

  • Яцук Ж.Н. Путешествие в страну Математику

    В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающее детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяжении игры использовались различные методические приемы, необходимые для качественного и полноценного выполнения поставленных задач.

  • Корнева Л.В., Изюмская С.В., Золотых И.Н., Волобуева Д.А. Школа электробезопасности Видеть! Предвидеть! Учесть!

    Статья посвящена теме, всегда актуальной для родителей и педагогов, — безопасности и здоровью детей. Увлекательное занятие по электробезопасности поможет детям не только познакомиться с действием тока, но и выработать необходимые правила обращения с электроприборами, быть всегда осторожными и внимательными.

Играем вместе с детьми

  • Дерунова Е.А., Сяина Я.Б. Поэтические сказки в конструировании для детей 4—7 лет

    В статье говорится о целесообразности изучения сказок в контексте конструктивной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Это дает широкие возможности для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания детей. Они учатся сопереживать героям, развивают образное мышление и восприятие, формируют графические образы и первые представления о времени и пространстве, связи человека с природой и предметным миром.

  • Дирина Е.Д. Деревянные игры и игрушки-самоделки в развитии мелкой моторики и речевых способностей детей с ОНР

    В статье говорится о развитии мелкой моторики и речевых способностей у детей с ОНР подготовительной к школе группы. Дети совершат увлекательное путешествие в волшебную страну, отработают «проблемные» звуки, примут участие в дидактических играх, продемонстрируют свои знания и умения.

Школа общения

  • Жильцова А.С. Логопедический 3D планшет Во саду ли в огороде

    В статье представлено авторское пособие по развитию речи детей 3—7 лет. Дети с увлечением моделируют различные сказочные ситуации, развивают речь и мелкую моторику, учатся фантазировать, экспериментируют с цветом и формой. Это помогает им почувствовать себя творцами, способными создать свой удивительный мир.

Праздники

  • Алексеева О.А., Суменко М.Г. Выпускной логопедический праздник В школу с чистой речью

    В статье представлен сценарий выпускного праздника в логопедической группе, во время которого дети показывают успехи в развитии речи, исполняя стихи, песни, считалки, сольные роли. Отрицательные герои на празднике воспитывают в детях желание учиться.

Творческая мастерская

  • Барскова Т.М. Развитие творческих способностей с помощью техники оригами

    В статье рассказывается об истории возникновения искусства оригами и педагогической практике его использования в дошкольных образовательных организациях. Данный вид творческой деятельности не только развивает мелкую моторику, но и воображение, фантазию, мышление, нацеливает ребенка на достижение результата.

  • Марачевская Е.Г. Занятие по конструированию в технике оригами Лебединое озеро

    В статье представлено занятие по изготовлению поделки в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста, в ходе которого развивается мелкая моторика, воспитываются трудолюбие и желание довести начатое дело до конца.

Работа с родителями

  • Гевондян А.С., Козлова Н.В., Лаврова И.В. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР в детско-родительском проекте По сказочным дорожкам

    В статье представлен детско-родительский проект для дошкольников с ЗПР, их родителей, а также социальных партнеров КДЦ «Нефтяник», направленный на развитие эмоциональной сферы воспитанников с помощью инновационных методов и предусматривающий совместную деятельность всех участников образовательного процесса.

Профессиональный рост

  • Налетова Е.Н. Игровое занятие по описанию игрушек с опорой на схему

    Статья посвящена игровой деятельности детей 4—5 лет. Они учатся давать характеристику игрушкам по разным параметрам, определять их назначение и строить описательный рассказ, опираясь на схему.

  • Смирнова Н.Р. 3анятие по развитию речи Продукты питания

    В статье приводится занятие по развитию речи детей подготовительной к школе группы. Дети получают представление о разных продуктах питания, выполняют увлекательные задания, помогающие расширять и активизировать словарь, развивать логическое мышление и сообразительность.

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2023
  • Номер: 2
Прочитано 317 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868