Воспитатель ДОУ №4/2024

Тема номера: Сказка в развитии детей дошкольного возраста

Содержание

Колонка главного редактора

  • Парамонова М.Ю. Успешность национальных проектов — благополучие всей страны!.

    В рамках реализации Национального проекта «Демография» в ряду важных задач обозначены вопросы, связанные с присмотром и уходом за маленькими детьми, обеспечением доступности дошкольного образования и развития различных форм совмещения женщинами трудовой деятельности с воспитанием детей.

Презентация

  • Ефремова В.И., Якушова Т.В., Ефремова А.В. Выступление агитбригады «Светофорик»

    Методическая разработка, представленная в статье, будет полезна музыкальным руководителям, педагогам ДОО в качестве эффективной формы организации совместной деятельности инспектора ГАИ, педагогов ДОО, детей старшего дошкольного возраста и родителей (законных представителей).

Радость встречи

  • Чупрунова И.В. В гостях у сказки, или Приобщение дошкольников к художественной литературе

    Как приобщить детей к чтению и прослушиванию произведений художественной литературы? Какие формы, методы и приемы работы можно выбрать? В статье представлена авторская разработка — занятие со старшими дошкольниками. Оно не только погружает в мир сказок, но и решает многие педагогические задачи, включая развитие всех компонентов речи и кругозора и физическое развитие. Благодаря описанному формату подачи информации происходит приобщение воспитанников к художественной литературе через чтение сказок и закрепление усвоенных знаний в подвижной игровой деятельности.

Только у нас

  • Нечуговских М.И., Загарских Н.А. «На привале»: рассказы о войне, трудовых подвигах и солдатской каске

    Очень важно рассказывать детям о Великой Отечественной войне, ратном и тыловом труде их предков. Вниманию читателя предлагается сценарий досуга, повествующий о подвигах жителей уральского города Лысьва, которые обеспечивали касками воинов советской армии в годы войны. Дети узнают о том, как создавалась каска, о мужестве взрослых и своих ровесников, которые тоже встали к конвейеру и работали по два часа в день.

Наши традиции

  • Задирако О.В. Сказкотерапия в развитии детей раннего возраста

    Сказкотерапия основана на взаимодействии с личностью в культурном контексте и решает многие воспитательные и образовательные задачи. В работе ДОО этот метод незаменим для развития всех компонентов связной речи дошкольников. Материал будет полезен педагогам и родителям.

На занятия с радостью

  • Яковлева Т.А. Волшебный мир сказочных персонажей Лукоморья

    Произведения А.С. Пушкина, рекомендованные ФОП ДО, в разное время иллюстрировались замечательными художниками. В статье представлен конспект занятия по развитию у детей 5–6 лет художественного восприятия на основе знакомства с рисунками Н. Кочергина для книжки-ширмочки «У Лукоморья дуб зеленый…». Дети не только познакомятся с классикой русской поэзии и иллюстрациями одного из самых ярких детских художников, но и закрепят представления о сказочных персонажах, а также расширят словарный запас. Форма проведения занятия — образовательная ситуация и игра-путешествие.

  • Шленкина Н.П. Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

    Представлено тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направленное на познавательное развитие младших дошкольников. С помощью игровой ситуации дети оказываются в сказке «Гуси-лебеди», помогают главной героине, узнают новые понятия и знакомятся с новыми предметами, а также закрепляют уже знакомый материал. Используются различные виды детской деятельности.

  • Егорова В.В., Семенова Ф.Н. Приключения с Лунтиком

    В статье представлен конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет. Во время занятия педагогу помогают сказочные персонажи, и дошкольники знакомятся с геометрическими фигурами в игровой форме. Некоторые части конспекта могут использоваться для самостоятельной деятельности детей.

Играем вместе с детьми

  • Савченко В.И. Словесная тематическая игра «Звери лесные»

    Интеграция образовательных областей обеспечивает наиболее успешное развитие детей. В статье представлен сценарий игры, развивающей в детях такие черты, как внимательность, сообразительность, эмоциональный интеллект, самостоятельность суждений, сочувствие, а также навыки восприятия и обработки речевой информации, коммуникации в группе и обмена мнениями.

  • Пириева И.Н. Музыкальные пальчиковые игры для дошкольников

    В статье представлены авторские разработки для развития мелкой моторики — не только классические пальчиковые игры, но и игры с предметами. Материал может быть использован как с музыкальным сопровождением, так и без него.

Мастер-класс

  • Шубина Н.Ю. Применение самодельного конструктора в формировании элементов стратегического мышления у старших дошкольников

    Самосовершенствование — неотъемлемая часть деятельности педагогов. В статье представлен мастер-класс по применению алгоритма в обучении старших дошкольников конструированию. Приводятся теоретическое обоснование необходимости организации такой детской деятельности и разработанный автором алгоритм, направленный на ее успешное освоение.

Праздники

  • Карпушова С.В., Терентьева М.А. Музыкальный спектакль «Гуси-лебеди»

    Первая особенность приведенного в статье сценария — сочетание работы логопеда и музыкального руководителя над организацией театрализованной деятельности детей. Вторая особенность — выбор литературного материала, а именно русской народной сказки, которая решает актуальные воспитательные задачи и не перестает быть интересной детям.

  • Нечуговских М.И., Загарских Н.А. Смелые разведчики, или Поиграем в темноте!

    В статье представлен сценарий досуга, направленного на преодоление свойственного многим детям страха темноты. Участники представляют себя смелыми разведчиками и преодолевают страхи все вместе, участвуя в играх, забавах, соревнованиях.

Творческая мастерская

  • Азовцева Т.Ю., Егорова О.В., Скокова С.Л. Использование нетрадиционных техник рисования при ознакомлении дошкольников с декоративной росписью

    В статье рассматривается использование нетрадиционных техник рисования в обучении детей дошкольного возраста декоративной росписи в стиле разных русских народных промыслов. Приводятся план занятий и примеры итоговых детских работ.

  • Горячева Т.Ю. Конструирование «Мы построим новый город»

    Вниманию читателя представлен конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Дети занимаются во время игры, развивая помимо анализа графических схем и навыков конструирования сопереживание сказочному герою, умение работать в паре и команде, а также закрепляют новые понятия и слова.

Профессиональный рост

  • Вербицкая Т.Л. Сказкотерапия: обучаем грамоте детей 3–4 лет

    Наши предки зашифровывали в легендах и сказках многие знания, которые раскрывались человеку по мере взросления. В статье представлен практически неиспользуемый способ обучения дошкольников грамоте — через погружение в сказки. Автор предлагает прятать в них знания и работать с младшими дошкольниками через диалог после прочтения. Представлен опыт работы Академической гимназии (Москва).

Чудесный мир детства

  • Вивчарь В.Н. Откуда берутся дети, или Где я был, когда меня не было

    Как объяснить малышу, откуда он взялся? Как рассказать о чуде рождения человека? Задача родителей — своевременно познакомить ребенка с этим миром «запретного», разложить все по полочкам, ответить на самые неудобные вопросы. Не стоит думать, что такая откровенность лишает малыша невинности. Напротив, она спасает его от жизненных ошибок и стремлений «познать недозволенное». Статья будет полезна родителям, педагогам, детским психологам.

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2024
  • Номер: 4
Прочитано 104 раз
Оцените материал
(2 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868