Тема номера: Патриотическое воспитание дошкольников в Год защитника Отечества
Содержание
Колонка главного редактора
Парамонова М.Ю. Обеспечение безопасности детей в ДОО — комплексная задача
Презентация
Глотова Е.В., Каширина Е.А. Потенциал физической культуры в патриотическом воспитании дошкольников
Статья посвящена воспитанию патриотизма у старших дошкольников средствами физической культуры. Основное внимание уделено роли физической культуры в формировании любви к Родине. Авторы представляют результаты практик, способствующих воспитанию гордости за свою страну и уважения к ее символам. Материал позволяет сделать вывод, что воспитание патриотизма у дошкольников с помощью физической культуры — актуальная и важная задача.
Ефимова А.В., Тимофеева О.Г. Проект «Юные защитники: от безопасности к патриотизму»
В статье подробно рассматривается инновационный проект «Юные защитники: от безопасности к патриотизму», реализованный в рамках всероссийской инновационной площадки «Мир без опасности» под руководством И.А. Лыковой. Проект представляет уникальную модель интеграции основ безопасности жизнедеятельности и патриотического воспитания детей 5–7 лет. Материал представляет значительный интерес для педагогов дошкольного образования, методистов и руководителей ДОО.
Егорова Е.Ю., Дмитриева М.Б., Колесникова Г.А. Проект по патриотическому воспитанию «Родина и есть семья»
В статье представлен опыт работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников, который повышает интерес детей к изучению прошлого и настоящего своей семьи. Материал содержит QR-коды, ведущие к авторским интерактивным играм «Дошкольникам о Великой Победе» и на сайты для поиска родственников — участников Великой Отечественной войны, примеры составления родословных.
На занятия с радостью
Киселева Е.А., Калинина Е.Г. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Статья посвящена проектированию мероприятий в Год защитника Отечества. В ней представлен опыт работы детского сада по формированию основ культуры безопасности дошкольников на основе мотивированного приобщения к традиционным российским ценностям — Родина, народ, единство, жизнь. Подробно описывается форма проведения тематического занятия, посвященного Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Играем вместе с детьми
Кольцова Е.Л. Деловая игра «Семейный корабль под названием “Счастье”»
В статье представлен конспект деловой игры для многодетных семей воспитанников. Они сталкиваются с дополнительными вызовами, связанными с охраной и укреплением здоровья детей. Психолого-педагогическая поддержка помогает им развивать навыки самоуправления и эмоциональной регуляции для создания благоприятной и поддерживающей атмосферы в семье.
Мастер-класс
Лыкова И.А. Первые представления дошкольников о войне, мире и защитниках Отечества
В статье актуализируется проблема приобщения дошкольников к ценности Родины на основе исторической и культурной памяти, становления целостной картины мира, включающей понятия (категории) «мир», «война», «безопасность», «защита», «защитник Отечества». С позиций аксиологического подхода осуществлен терминологический анализ, раскрыты ключевые понятия, приведены примеры образовательных ситуаций патриотической направленности.
Праздники
Кривенко Е.Е. Спортивно-патриотическая игра «Зарница Победы»
В статье представлен комплексный и детально разработанный сценарий спортивно-патриотической игры для организации воспитательно-образовательного мероприятия со старшими дошкольниками. Ключевой элемент разработанного сценария — смещение акцента с военной тематики на тему защиты Родины и проявления отваги в различных ситуациях.
Готовимся к школе
Нухова А.А., Караева А.А. Единая цифровая образовательная среда для обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования
В статье освещен опыт создания единой цифровой образовательной среды ДОО и начальной школы для обеспечения преемственности. Авторы предлагают модель взаимодействия ДОО и начальной школы в едином цифровом пространстве, модель формирования цифровых компетенций педагогов и другие практические методы. Статья будет полезна руководителям и педагогическим работникам образовательных организаций.
Воронова О.И. Составление мнемотаблицы с помощью развивающих «Чудо-конструкторов»
В статье рассматривается важнейший аспект освоения ребенком связной речи — составление описательного рассказа по картине. Описывается разработанная педагогом одна из форм занятия, которую с учетом необходимости создания игровой обучающей среды дополнили развивающими играми, представлен конспект по данной форме работы.
Работа с родителями
Гриценко Ж.А., Бирюкова Т.М., Кириллова Ю.В. Профилактика психологических зависимостей у старших дошкольников
В статье представлен практический опыт работы педагогического коллектива в формате семинара-практикума для родителей (законных представителей) воспитанников. Мероприятие позволило участникам расширить теоретические знания ключевых основ психологического здоровья ребенка и в практической деятельности применить их при определении основных профилактических мер психологических зависимостей в детском возрасте.
Планирование
Истюфеева С.П. Планирование мероприятий по патриотическому воспитанию на основе программы «Мир без опасности»
Статья посвящена планированию воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в Год защитника Отчества. Описываются методы и приемы работы с детьми и родителями, акции, образовательная проектная и продуктивная деятельность, праздничные мероприятия. Также инновационные формы работы, включающие в себя современные технические средства: мультстудия, программируемые игрушки Bee-Bot, робомыши.
Профессиональный рост
Дубикова Н.В., Баюшева О.В., Вечкилева С.А. Учебно-наглядное пособие «Безопасный дом»
Авторы статьи рассматривают вопрос использования образовательной среды в детском саду как средства формирования основ безопасного поведения. Описывается опыт работы с использованием в воспитательно-образовательном процессе учебно-наглядного пособия «Безопасный дом», включающего комплекс разработанных дидактических игр, направленных на формирование основ безопасного поведения у старших дошкольников в быту.
Игнатова И.А., Малеева А.Л. Двери в мир цифровой грамотности
Использование цифровых технологий в детском саду и начальной школе — важный аспект современной образовательной системы. В статье описывается опыт создания преемственности между этапами дошкольного и начального общего образования, позволяющий детям плавно переходить от одного уровня образования к другому и обеспечивающий непрерывность развития цифровой грамотности.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"
