Воспитатель ДОУ №8/2025

Тема номера: Знакомим дошкольников с историей и традициями страны и родного края

Содержание

Колонка главного редактора

Парамонова М.Ю. Единое пространство дошкольного образования и просветительская деятельность

Презентация

  • Сайфутдинова О.Н., Кузьмина Е.Д., Хребтова Т.А. Патриотическое воспитание дошкольников в ДОО

    В статье представлен опыт работы по формированию патриотического воспитания через реализацию парциальной программы «Дом, в котором я живу». Авторы подробно описывают основу формирования своей программы, а затем детально иллюстрируют работу по патриотическому воспитанию, рассказывая о мероприятиях в ДОО.

  • Ганенкова М.А., Федотова О.А. Педагогический проект «Мы память бережно храним»

    Патриотизм не возникает сам по себе. Он формируется в результате длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В результате систематической работы у детей появляются элементы гражданственности и патриотизма. В статье представлено описание проекта, направленного на формирование патриотизма и развитие традиционных духовно-нравственных ценностей.

  • Жесткова Л.С., Лузай Н.В. Формирование основ безопасного поведения

    В статье представлен конспект детско-родительского занятия, проведенного в рамках проекта по формированию здорового образа жизни «На Севере жить — со здоровьем дружить!». Участники узнают, как правильно себя вести в городском пространстве, закрепят знания о вредной и полезной пище, витаминах, нормах поведения в общественных местах.

Радость встречи

  • Журова О.Г., Дьяченко А.В. Адаптация детей ясельной группы: методы работы с родителями

    Данная статья представляет собой комплексное руководство по организации работы с родителями в период адаптации детей ясельного возраста. Оно может служить основой для разработки локальных нормативных актов, методических рекомендаций и практических материалов для ДОО. Материалы исследования могут быть использованы руководителями, педагогами, психологами, а также специалистами, занимающимися вопросами дошкольного образования и семейного воспитания.

Только у нас

  • Пислегина Л.Н. Проектная работа «Проблемы на парковках нашего города»

    Технологии проектирования — уникальная форма сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способ реализации личностно ориентированных подходов к организации процесса дошкольного образования. В статье описана поэтапная реализация проекта решения проблемы с парковками. Дети изучают ее с разных сторон, анализируют и делают выводы, разрабатывая собственное решение.

На занятия с радостью

  • Мардамшина Д.Р. Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9

    В игровой форме дошкольники старшей группы в рамках работы по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) знакомятся с порядковым значением чисел 8 и 9, учатся определять место числа в ряду соседних и выделять его, а также закрепляют навыки цветовосприятия, работы в парах и нахождения отличий.

  • Яковлева Т.В., Владимирова С.А. Тили-тили-тесто

    В статье представлена интересная разработка, позволяющая педагогам познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Материал поможет сформировать у детей представление о процессе производства хлеба, познакомить с разнообразным миром зерновых хлебных культур и воспитать бережное отношение к хлебу в повседневной жизни и игровой деятельности.

  • Маклакова Е.М. Музыкальное логоритмическое занятие «Прогулка по родному поселку»

    Статья посвящена воспитанию у старших дошкольников основ патриотизма и любви к малой родине в ходе коррекционного музыкального занятия с включением регионального компонента. Сценарием предусмотрена демонстрация презентации о родном населенном пункте. Дается краткий рассказ об истории его возникновения и названии.

Играем вместе с детьми

  • Лазебная Е.И. Аты-баты, мы солдаты!

    Игра направлена на формирование интереса к историческому наследию, воспитание чувства уважения к защитникам Родины, что соответствует основным тенденциям государственной политики и требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО. Дети закрепят знания об основных исторических событиях Великой Отечественной войны, родах войск, солдатском быте в военные годы. Разнообразные задания в игре направлены на обогащение и активизацию словаря. Детская деятельность познавательного характера чередуется с подвижными играми, направленными на совершенствование физических навыков и умений.

Праздники

  • Садыкова О.Б. Дружба народов

    Представленный в статье конспект развлечения направлен на формирование коммуникативных качеств в процессе ознакомления детей с народными играми, а также на вовлечение родителей в жизнь детского сада, поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Кроме того, дети закрепят ранее полученные знания о некоторых странах, упрочат внутрисемейные связи.

Готовимся к школе

  • Юдина А.А., Лебедева Н.Ю. Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников

    Актуальность темы в том, что в настоящее время наблюдается повышение требований к начальному обучению в школе. Проблема подготовки детей к обучению грамоте в последнее время не только не теряет значимости, но и приобретает большую остроту в связи с изменениями психологических и социальных условий, в которых находятся ребенок и взрослый.

Работа с родителями

  • Юдина А.А., Лебедева Н.Ю. Экскурсии в парк с родителями «Осень наступила»

    Дошкольный возраст очень важен для становления личности ребенка. Экскурсия — особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными объектами. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир во всем многообразии. Благодаря наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсия — эффективная форма передачи знаний детям, оказывающая сильное воздействие на формирование духовного облика ребенка.

Психологический климат

  • Маракаева С.Е. Развиваем логику и мышление

    В статье представлен опыт работы педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в области развития логики и мышления. Автор приводит примеры упражнений, направленных на развитие высших психических функций дошкольников, а также нейрогимнастики для развития межполушарного взаимодействия.

Планирование

  • Сайфутдинова О.Н., Кузьмина Е.Д., Хребтова Т.А. Планирование образовательной деятельности на основе детских инициатив

    В публикации представлен опыт работы по организации образовательной деятельности на основе гибкого планирования в группах ДОО, раскрыта взаимосвязь современных технологий с организацией образовательного процесса. Описаны различные опробованные на практике формы реализации деятельности воспитанников на основе интересов прежде всего детей.

Профессиональный рост

  • Полторецкая И.Н., Чилоч Л.В. Экспериментальная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с гало

    Природа доступна ребенку с рождения и оказывает на него самое непосредственное влияние. В статье описан опыт формирования предпосылок естественно-научной грамотности, мотивации к познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью авторского пособия «Что мы знаем о гало», приводятся конкретные опыты, дается представление о необходимом оборудовании.

  • Кривоногова Т.Г. Путешествие по народным традициям

    В статье представлен конспект мероприятия, направленного на повышение квалификации педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников. Автор использует средства фольклора, декоративно-прикладного творчества, рисования и здоровье сберегающие технологии.

  • Артюхина Т.А. Современная педагогика в работе с дошкольниками с нарушениями речи

    Делая акцент на индивидуальном подходе, автор рассматривает методы современной педагогики в работе с дошкольниками с нарушениями речи. Отмечаются аспекты, которые воспитатель должен учитывать при планировании и организации, а также стратегии вовлечения родительского сообщества в совместную с дошкольной организацией работу.

  • Трясорукова Т.П. Образовательные технологии. Комплексный подход в развитии старших дошкольников

    Комплексный подход в развитии детей — это не просто методика, а фундаментальная научно обоснованная задача развития личности ребенка на этапе дошкольного детства. В возрасте 5–6 лет происходят ключевые преобразования в психике, поведении, общении и отношениях с миром, поэтому работа с ребенком требует тонкой настройки, чуткости и всестороннего охвата образовательно-воспитательного процесса. Использование в работе с детьми комплексных занятий помогает заложить основы таких компетенций, как умение общаться, решать проблемы, выражать свои мысли, работать в коллективе, быть самостоятельными, инициативными, творчески мыслящими.

 

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2025
  • Номер: 8
Прочитано 60 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868