Тема номера: Приобщение дошкольников к книге
Содержание
Колонка главного редактора
Парамонова М.Ю. О важных аспектах дошкольного образования в современный период
Презентация
Никонова Т.В., Косова О.Б. Мастер-класс «Огни цирка»
Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования направлена на создание условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. В статье описана работа с авторским игровым пособием по формированию представлений об искусственном источнике света.
Матвейчук Ю.Ю., Бальджирова М.В. Логоритмика на занятиях по музыкальному воспитанию для детей с ОВЗ
Важные направления работы с детьми с ОВЗ — всестороннее развитие ребенка, перевоспитание и устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие или восстановление речи, формирование способности проявлять стремление к творчеству. Авторы описывают методы и приемы организации музыкальных логоритмических занятий.
Будем здоровы!
Журило Н.С. Сказкотерапия и интеллектуальные игры на занятии «Сказочное путешествие»
Игра-путешествие направлена на развитие творческого воображения, социальной компетентности. В ходе игры педагог создает условия для развития внимания, воображения, закрепляет умения детей придумывать образ и представлять себя в нем, развивает умение ориентироваться в пространстве, работать в группе, навыки вербального общения, создает психологически комфортную атмосферу.
Наши традиции
Сюсюкало С.А., Трескинская А.И. Кубанский праздник урожая
Одна из ключевых задач ДОО — формирование семейных ценностей, любви к малой родине. В статье представлен сценарий праздника, посвященного воспитанию у дошкольников патриотизма, духовности, любви к кубанской культуре и ее традициям. Использован обширный фольклорный материал.
На занятия с радостью
Иванова О.А. Путешествие в страну сказок и фантазии
В статье представлен сценарий занятия-инсценировки. Демонстрируется, как в игровой ситуации дети осваивают профессию актера, закрепляя необходимые навыки, а затем разыгрывают для приглашенных сказку.
Кузьмина А.В. В гости к сказке «Мышонок и Карандаш» В.Г. Сутеева
В статье представлен конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет, направленного на ознакомление с техникой рисования углем и развитие творческих способностей. Занятие построено на основе сказки В.Г. Сутеева «Мышонок и Карандаш», что способствует прививанию детям любви к чтению. В ходе занятия решаются задачи, направленные на развитие воображения, мышления, внимания, памяти, сосредоточенности, а также на воспитание познавательного интереса, коммуникативной культуры.
Краснова Л.А. В гости к бабушке Арине
В статье приводится сценарий организованной образовательной деятельности для систематизации и закрепления элементарных математических представлений у младших дошкольников. Он включает элементы познавательной, двигательной, речевой, социально-коммуникативной деятельности. Статья поможет воспитателям шире использовать методы и приемы работы с блоками Дьенеша.
Ягодко Л.А., Сокольская Т.В. Путешествие по сказкам
В статье представлен конспект занятия по приобщению детей к художественной литературе, а именно к сказкам. На их основе дети в игровой форме закрепляют коммуникативные и конструктивные навыки, а также умение благожелательно общаться. Все использованные произведения соответствуют ФОП ДО.
Фролова Н.В. Первые в космосе
Занятие направлено на развитие познавательных способностей через знакомство с историческими событиями космонавтики. Дети учатся сравнивать факты, анализировать информацию и находить ответы с помощью обсуждений и информации из книг. Материал помогает формировать у детей чувство гордости за достижения отечественной науки и воспитывать интерес к исследованию космоса.
Педагогические ситуации
Турулева Е.В. Интересный мир книг. Образовательная ситуация по формированию читательской грамотности
Книга — важный источник знаний. Книги учат человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение, обогащают личность. В основе представленной в статье разработки лежит развитие читательской грамотности старших дошкольников. Подробно описаны формы работы с детьми и педагогические методы повышения интереса детей к книге. Материал будет полезен педагогическим работникам дошкольных организаций.
Праздники
Багаева Т.Ю., Масальская Е.В. Поэзия доброты Агнии Барто
В статье представлен сценарий совместного занятия в рамках социального взаимодействия ДОО с библиотекой, посвященного творчеству А.Л. Барто. По традиции подобные ежегодные мероприятия заканчиваются посадкой дерева на литературной аллее на территории около библиотеки, что способствует не только дополнительному озеленению поселка, но и закреплению в детской памяти воспоминаний о проведенном занятии.
Торговая марка «КАРНАВАЛОФФ» — около 1000 наименований карнавальной продукции
Страничка для детей
Дементьева А.И. Стихи для детей
Вниманию читателей представлены авторские стихи для чтения детям.
Творческая мастерская
Васильева С.И. Пластилиновый театр «Репка + Скрепка»: творчество и обучение через игру
В статье представлен авторский проект, направленный на развитие творческих, коммуникативных и социальных навыков дошкольников через игру и творчество. Проект основан на использовании доступных природных и подручных материалов и может быть интегрирован в образовательный процесс. Автор делится личным опытом создания и внедрения методики, акцентируя внимание на практической значимости, инновационности и универсальности для педагогов, родителей и специалистов.
Готовимся к школе
Гилева И.Г. Система психолого-педагогической работы по подготовке к школе с детьми 6–7 лет
Успешная подготовка ребенка к школе — актуальная проблема современности. Автор приводит обширную теоретическую и нормативную базу для определения психолого-педагогических условий, необходимых для разработки и реализации в образовательном процессе программы подготовки к школе детей 6–7 лет. Также подробно описана реализуемая на практике программа.
Профессиональный рост
Акбаш А.В. Права ребенка. Занятие по правовому воспитанию дошкольников
Формирование правового мировоззрения ребенка в современном обществе необходимо начинать как можно раньше. В статье представлен конспект занятия, на котором дети узнают о правах, гарантированных им международными и российскими нормами, а также закрепят знания о дружбе, взаимовыручке, вежливости, семейных ценностях.
Чирикина Е.С. Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Космическое путешествие»
В статье представлено коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии и нейроиграми. Во время занятия дети развивают внимание, зрительно-моторную координацию, межполушарное взаимодействие, общую и мелкую моторику, память и логическое мышление, воображение и творческие способности.
Мышанская Н.А. Методические приемы 3D-конструирования в образовательном процессе дошкольников: конструктор «Фанкластик»
Статья адресована руководителям и методистам ДОО, воспитателям, педагогам дополнительного образования, для которых проблемы творческого развития являются значимыми в процессе развития ребенка.
Памяти Татьяны Ивановны Гризик
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"