Управление ДОУ №7/2018

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства “Лада”, детский сад № 201 «Волшебница», г. Тольятти Самарской обл.

    • Детский сад № 13, «Золотой ключик», г. Сальск Ростовской обл.

    • Детский сад № 69 «Веточка», г. Тольятти Самарской обл.

    • Детский сад № 164, г. Чебоксары, Чувашская республика

    • Дошкольное отделение № 1, школа № 281, Москва

    • Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва

    • Кафедра дошкольного образования, Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Ростов-на-Дону

    • Кафедра дошкольного образования, Чувашский республиканский институт образования, г. Чебоксары, Чувашская республика

    • Кафедра дошкольной дефектологии и логопедии, Московский социально-педагогический институт, Москва

    • Кафедра дошкольной педагогики, Московский педагогический государственный университет, Москва

    • Кафедра эстетического воспитания детей дошкольного возраста, Московский педагогический государственный университет, Москва

    • Министерство образования и молодежной политики рязанской области, г. Рязань

    • Отделение дошкольного и начального образования, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и переподготовки работников образования, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань

    • Центр развития образования муниципального образования городской округ Люберцы московской области, г. ЛюберцыМосковской обл.

    • Центр семьи и семейной политики, Институт изучения детства, семьи и воспитания российской академии образования, москва

    Авторы:

    • Валькова Оксана Федоровна

    • Грекова Екатерина Александровна

    • Григорьева Ирина Николаевна

    • дмитриева Светлана Вячеславовна

    • Зверева Ольга Леонидовна

    • Корчаловская Наталья Валентиновна

    • Лотова Ирина Петровна

    • Малова ольга Николаевна

    • Малушко Светлана Александровна

    • Парасоцкая Ольга Викторовна

    • Радомская Ольга Игоревна

    • Сверчкова Ирина Анатольевна

    • Слепцова Ирина Федоровна

    • Соболева Наталья Васильевна

    • Суздальцева Лариса Владимировна

    • Харчева Ольга Васильевна

    • Шаехова Резида Камильевна

    • Щетинкина Оольга Сергеевна

    • Юсипова Алсу Сялимовна

Колонка редактора

  • Боякова Е.В. Профессиональная деятельность педагога будущего

У нас в гостях

  • Щетинкина О.С.

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

  • Шаехова Р.К. Новые подходы к совершенствованию профессиональных компетенций воспитателя ДОО

    В статье дается анализ профессиональных затруднений воспитателей ДОО, в частности в работе с детьми с особыми образовательными потребностями и с ограниченными возможностями здоровья. Раскрываются новые подходы к совершенствованию профессиональных компетенций педагога в рамках реализации программ дополнительного профессионального образования.

ФГОС дошкольного образования

  • Ушакова О.С. Развитие речи детей третьего года жизни

    В статье рассматриваются задачи развития речи детей третьего года жизни и раскрываются особенности методического сопровождения детей первой младшей группы детского сада.

Психология управления

  • Лотова И.П. Конфликты в дошкольной образовательной организации: преодоление и профилактика

    В статье представлено определение конфликта, предложенное Е.Н. Богдановым и В.Г. Зазыкиным, опирающееся на важный методологический принцип единства личности и деятельности. Автором описаны и раскрыты основные характеристики конфликта: направленность и функции. Выделены основные стили разрешения конфликтов в дошкольной образовательной организации. Приведен перечень основных правил, дающих руководителю ориентиры для линии поведения при ведении конструктивной дискуссии. Содержательно раскрыты организационно-управленческие условия профилактики конфликтов в организации.

Предлагаем обсудить

  • Радомская О.И., Юсипова А.С. Общие рекомендации к цветовому решению детских площадок

    Материал посвящен теоретическому обоснованию цветового оформления детских площадок. Рассматриваются возрастные цветовые предпочтения детей разного возраста. Даны характеристики оттенков цвета. Предлагаются методические рекомендации по оформлению элементов детских площадок и игровых зон.

Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Федеральный закон от 03.07.2018 № 188-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”»

  • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

Хозяйственная деятельность 

  • Основные направления деятельности инновационных площадок на 2019 год

Правовой всеобуч

  • Микляева Н.В Нормативные правовые основы специального и инклюзивного образования: региональный, муниципальный и локальный уровни

    В статье систематизируется нормативная правовая база в области специального, интегрированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описывается специфика действия документов прямой и косвенной распорядительной силы на региональном, муниципальном и локальном уровнях.


Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса

  • Дмитриева С.В. Организация семейного клуба в детском саду

    В статье говорится об одной из форм взаимодействия с родителями воспитанников в ДОО — семейном клубе. Представлены условия организации семейного клуба для вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОО. Определены условия организации данной формы работы для вовлечения родителей в деятельность образовательной организации.

Методическая работа

  • Малова О.Н., Сверчкова И.А. Управление реализацией инклюзивной практики в детском саду

    В статье раскрываются формы управления реализацией включения в группу ДОО ребенка с ограниченными возможностями (аплазия верхних конечностей) из опыта работы МБДОУ «Детский сад № 164».

  • Корчаловская Н.В., Парасоцкая О.В., Малушко С.А. Детский сад и семья: взаимодействие с родителями детей раннего возраста

    В статье описывается опыт взаимодействия с родителями детей раннего возраста на основе проектной деятельности, раскрываются нетрадиционные формы социального партнерства в условиях дошкольной образовательной организации.

Копилка методиста

  • Харчева О.В., Соболева Н.В. СопровождеНие детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

    В статье рассматривается опыт организации адаптационной группы «Вместе с мамой». Показаны формы и методы работы с детьми раннего возраста, начинающими посещать детский сад, и их родителями.

  • Суздальцева Л.В. Поддержка семьи в речевом развитии малышей

    В статье раскрываются актуальные вопросы взаимодействия педагогов и родителей по развитию речи детей раннего возраста, приводятся примеры разнообразных форм сотрудничества, рекомендации для родителей по созданию активизирующей речевой среды, а также перечень речевых игр, в которые родители самостоятельно могут поиграть с детьми дома.

Палитра мастерства

Вести из регионов

  • Слепцова И.Ф., Валькова О.Ф. «Центр развития образования» —инновационная площадка городского округа Люберцы

    В статье рассматриваются вопросы, посвященные деятельности «Центра развития образования» в контексте инновационной деятельности. Показаны направления модернизации образовательного пространства го Люберцы с учетом требований нового законодательства. Рассматриваются проблемы качества образования, осуществления экспериментальной и инновационной деятельности, определения стимулирующих выплат. Раскрывается роль функционирования «Школы молодого руководителя ДОО», определяются основные направления деятельности Центра в контексте современной социокультурной ситуации.

У наших соседей

  • Зверева О.Л. Дошкольное образование в Великобритании

    Дошкольное образование в Великобритании организовано в разных формах. В статье рассматриваются основные направления обучения и раннего развития детей, его содержание, противоречия. Проведен краткий обзор популярной литературы по вопросам дошкольного образования.

Управленческая кухня

  • Грекова Е.А., Григорьева И.Н. Опыт создания модели воспитательно-образовательного процесса ДОО

    Одним из путей ДОО, обеспечивающих внедрение ФГОС ДО в практику воспитательно-образовательной работы, является модель воспитательно-образовательного процесса. В статье рассматривается данная модель в деятельности ДОО, приводится опыт работы детского сада № 69 г. Тольятти.

События

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2018
  • Номер: 7
Прочитано 399 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Связаться с нами можно:

  • Адрес:  г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
  • Тел: (495) 656-70-33
  • Email: site@tc-sfera.ru
  • Email: sfera@tc-sfera.ru

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

Корзина

Корзина пуста

white black paw