Управление ДОУ №8/2018

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Ассоциация педагогических работников дошкольных образовательных организаций Ульяновской обл., г. Ульяновск

    • Детский сад № 12, станица Должанская Ейского р-на Краснодарского края

    • Детский сад № 56, г. Кострома

    • Детский сад № 201 «Волшебница», АНО ДО «Планета детства “Лада”», г. Тольятти

    • Детский сад № 261 «Истоки», г. Барнаул Алтайского края

    • Институт детства, Московский педагогический государственный университет, Москва

    • Кафедра дошкольного и дополнительного образования института психологии и педагогики, Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул Алтайского края

    • Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования, Ульяновский государственный педагогический университет им. и.н. Ульянова, г. Ульяновск

    • Минский областной институт развития образования, г. минск, Республика Беларусь

    • МУ ДПО «Центр развития образования» го Люберцы Московской обл.

    • Родительский университет «UnicaVita», Санкт-петербург

    • ЧУОО «Татьянинская школа», Москва

    Авторы:

    • Батаева Марина Викторовна

    • Богославец Лариса Геннадьевна

    • Бочкарева Татьяна Валерьевна

    • Валькова Оксана Федоровна

    • Давыдова Ольга Ивановна

    • Журило Наталья Сергеевна

    • Лемеш Елена Владимировна

    • Майданкина Наталья Юрьевна

    • Микляева Наталья Викторовна

    • Мясникова Анна Анатольевна

    • Орлова Светлана владимировна

    • Скородумова Екатерина Александровна

    • Слепцова Ирина Федоровна

    • Чубарова Антонина Васильевна

Колонка редактора

  • Боякова Е.В. Руководитель — дирижер детского сада

У нас в гостях

  • О.И. Давыдова

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

  • Давыдова О.И., Богославец Л.Г. Сопровождение деятельноСти молодого педагога ДОО

    В статье раскрываются вопросы социально-педагогической поддержки молодого педагога дошкольной образовательной организации. Предлагается программа,в основе которой лежит управленческий аспект, включающий содержание, структуру и управленческие отношения и обеспечивающий непрерывность профессионального совершенствования. Даны принципы работы с молодыми специалистами.

Управление образованием

  • Валькова О.Ф., Слепцова И.Ф. «Школа молодого руководителя доо» как ресурс кадровой политики

    В статье рассматриваются вопросы, посвященные деятельности МУ ДПО «Центр развития образования» муниципального образования го Люберцы Московской обл. в контексте требований нового законодательства. Представлена Программа «“Школа молодого руководителя” ДОО как ресурс развития кадровой политики в системе образования Московской области». Раскрывается ее методологическая основа, описывается структура и дается содержательная характеристика разделов и модулей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Работа с кадрами

  • Майданкина Н.Ю. Профессиональная ассоциация как фактор наращивания потенциала педагога дошкольной организации

    В статье рассматриваются вопрос о роли профессиональной ассоциации в наращивании потенциала педагога, основные направления деятельности и формы работы с педагогами.

А знаете ли вы?

В российских школах пройдет апробация программы дошкольного образования обучающихся с РАС

Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.2018 № 187) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» (Извлечения)

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 № 884 Об утверждении положения о Министерстве просвещения Российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской федерации (Извлечения)

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2018 № 1009 О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской федерации (Извлечения)

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса

  • Микляева Н.В. Особенности формирования интерактивного образовательного пространства в условиях детского сада для детей с ОВЗ

    В статье рассматриваются понятие информационной образовательной среды, специфика ее перехода в интерактивное пространство, особенности использования интерактивных методов обучения и компьютерных технологий в условиях работы современного детского сада. Описывается проект формирования интерактивного образовательного пространства на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала «Мерсибо».

Методическая работа

  • Бочкарева Т.В. Тьюторское сопровождение педагогов с использованием коучинга

    Статья обосновывает актуальность и необходимость расширения содержания программ повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации средствами включения новых форм тьюторского сопровождения педагогов. Обобщены результаты двухлетней деятельности конструирования адресной программы повышения квалификации с гибким подбором образовательного содержания и новых технологий, на примере коучинга, на базе детского сада № 261 «Истоки».

Копилка методиста

  • Журило Н.С. Приобщение дошкольников к традициям Кубани

    В статье приведен опыт работы детского сада по патриотическому воспитанию. Приводятся примеры мероприятий с детьми и педагогами по приобщению к наследию и традициям Кубани.

  • Батаева М.В., Мясникова А.А. Совместная деятельность детей 2—3 лет и взрослых по профилактике речевых нарушений

    В статье представлен опыт работы по профилактике задержки речевого развития у детей раннего возраста. Показаны игры, в которые могут играть с детьми их родители.

  • Орлова С.В. Создание вариативных форм социализации детей раннего возраста

    В статье описан опыт работы по созданию разных видов групп для детей раннего возраста с целью из социализации. Представлены мероприятия по сотрудничеству с родителями, итоги инновационной работы.

  • Чубарова А.В. Путешествие в подводный мир

    В статье представлен сценарий игры «Путешествие в подводный мир» из опыта работы педагога средней группы московского детского сада. В сценарии сочетаются различные виды детской деятельности, активно используются наборы «Даров Фрёбеля».

Палитра мастерства

У наших соседей

  • Скородумова Е.А. Организация взаимодействия с родителями в норвежском детском саду

    В данной статье предложены варианты организации взаимодействия специалистов детского сада и родителей воспитанников из практики современного дошкольного образования Норвегии. Большое внимание уделяется примерам организации взаимодействия с членами семей дошкольников, почерпнутых из включенного наблюдения за работой детского сада в г. Осло.

  • Лемеш Е.В. Раннее развитие детей как основа творческого становления личности

    В статье рассматриваются особенности раннего развития дошкольника в процессе взаимодействия родителей и педагогов, обосновывается важность эмоционального развития, создающего благоприятные предпосылки к успешному творческому становлению личности. Описаны достоинства Лего-конструирования как современного средства развития речи детей.

Это интересно

  • Присмотр и уход за маленькими детьми: некоторые показатели за 6 лет
  • Дополнительное образование детей: некоторые показатели за 6 лет

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2018
  • Номер: 8
Прочитано 283 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Связаться с нами можно:

  • Адрес:  г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
  • Тел: (495) 656-70-33
  • Email: site@tc-sfera.ru
  • Email: sfera@tc-sfera.ru

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

Корзина

Корзина пуста

white black paw